Итоги выставки CES 2017 в Лас-Вегасе
CES 2017 – это продолжение ежегодной международной выставки потребительской электроники, которая в этом году проводилась в Лас-Вегасе. Какие же новинки и интересные новшества нас ожидают в этом году?
На выставке традиционно представляются новейшие тенденции в мире технологий, включая такие профили как:
- компьютерное оборудование,
- программное обеспечение,
- аудио устройства,
- игры и развлечения,
- новые технологии,
- устройства для воспроизведение изображения и видео,
- устройства для захвата изображения и видео (камеры),
- различные беспроводные и носимые устройства,
и многое другое.
Технологии виртуальной и дополненной реальности были также представлены среди множества других устройств. Однако стоит обратить внимание на то, что если на шоу 2016 года были в основном представлены новые устройства виртуальной реальности, то сейчас мы видели множество аксессуаров и полезных гаджетов, которые будут применятся в технологии виртуальной реальности, делая ее лучше и интереснее. В этом году появилось множество различных продуктов с приставкой VR (которые относятся к технологии виртуальной реальности). Сюда относятся различные беговые дорожки, велосипеды, фитнес тренажеры, а также костюмы с трекерами активности, различные контроллеры и даже оружие для виртуальных стрелялок. Главное – эти устройства существуют и делают технологию более живучей. Да здравствует виртуальная реальность!
Представляем вашему вниманию лучшие новинки и новости с выставки потребительской электроники CES 2017, которые нельзя пропустить.
Новинки компании HTC
Несмотря на большие ожидания, которые все возлагали на компанию HTC, она не стала изобретать велосипед и не представила свою обновленную модель и без того топовой гарнитуры виртуальной реальности HTC Vive. Однако компания все же представила на выставке потребительской электроники CES 2017 несколько новинок, поддерживающих гарнитуру виртуальной реальности. Среди таких гаджетов стоит обратить особое внимание на продукты для управления в играх виртуальной реальности, среди которых мы находим трекер движений, автомат для игр в стрелялки и тактильные перчатки.
Это не все. Есть еще одна новинка – ретранслятор TPCast, который надежно крепится к шлему HTC Vive и отвечает за непрерывную беспроводную связь между компьютером и гарнитурой. Это хорошая новость, так как провода очень негативно влияли на ощущения игроков, тем более что в них можно было легко запутаться. Благодаря использованию ретранслятора TPCast не нужно будет подключать гарнитуру виртуальной реальности к компьютеру, что даст большую свободу перемещения. При этом устройство не полностью беспроводное – ему необходимо питание, которое возможно благодаря мощному аккумулятору, который может быть размещен, например, в кармане джинсов пользователя. Что касается стоимости ретранслятора, его цена в США составит 249 долларов США.
Microsoft Hololens и аналоги
Компания Microsoft вышла на выставку потребительской электроники CES 2017 не с пустыми руками. Она анонсировала гарнитуры виртуальной реальности сторонних производителей, которые поддерживают платформу Windows Holographic. Выпуск гарнитур вверяется таким компаниям, как Dell, HP, Acer и 3Glasses. Microsoft обещает, что они по своим функциям будут аналогичными гарнитуре Microsoft HoloLens, при этом это будут не автономные устройства, а гарнитуры, привязанные к компьютеру. Здесь прорыва не получилось. Компания Microsoft сообщила о том, что стоимость аналогов Microsoft HoloLens будет в пределах 300-400 долларов, что гораздо дешевле гарнитуры Microsoft HoloLens за три тысячи долларов США. При этом такие гарнитуры будут совместимы с компьютерами, стоимость которых начинается от пятисот долларов. Кроме того, гарнитуры Oculus Rift и HTC Vive требуют более мощных компьютеров (стоимостью от тысячи долларов США).
Новости от Google
На выставке потребительской электроники CES 2017 компания Google сообщила какие смартфоны получат поддержку Daydream – новой мобильной платформы виртуальной реальности.
Следующие флагманские устройства получат обновления операционной системы до версии Android Nougat и обзаведутся поддержкой Daydream: Porsche Design Mate 9, ZTE Axon 7, а также Huawei Mate 9 Pro. Кроме того, поддержка появится в новом смартфоне ASUS ZenFone AR, который пойдет в продажу уже весной 2017 года (выпуск запланирован на второй квартал).
Стоит напомнить о том, что сейчас платформа Daydream поддерживается на смартфонах Google Pixel и Google Pixel XL, которые были выпущены в октябре 2017 года, а смартфоны Moto Z и Moto Z Force получили обновление до Android 7.0 Nougat и соответственно поддержку платформы Daydream, которая сама по себе является новинкой.
На арене компания Huawei
В ноябре прошлого года компанией Google была выпущена новая гарнитура виртуальной реальности Daydream View. И компания Huawei была первой, которая представила на выставке потребительской электроники CES 2017 аналог такого устройства, названный Huawei VR. Оно также будет поддерживать платформу виртуальной реальности Daydream. При этом необходимо сказать, что гарнитура виртуальной реальности Huawei VR будет иметь совместимость с различными смартфонами, включая Huawei Mate 9, Huawei Mate 9 Pro, Asus Zenfone VR, а также ZTE Axon 7. При этом полноценная презентация гарнитуры виртуальной реальности Huawei VR запланирована компанией на февраль 2017 года. Она пройдет в Барселоне на выставке мобильной индустрии MWC.
Гарнитура Huawei VR имеет угол обзора 95 градусов, что меньше, чем в гарнитурах Oculus Rift и HTC Vive (95 против 110 градусов). Гарнитура также имеет настраиваемый фокус, что позволяет людям с плохим зрением носить устройство без корректирующих очков. Как уже сказано выше, гарнитура будет совместима со смартфонами, имеющими поддержку платформы Daydream. При этом компания пока не сообщила ни сроки выпуска, ни ориентировочную цену. Ожидается, что дополнительные подробности будут известны чуть позже.
Следует упомянуть о том, что компания Google после анонса своей гарнитуры Google Daydream сообщила что, над гарнитурами виртуальной реальности на платформе Daydream работают также другие производители, включая HTC, Samsung, LG, Huawei, Xiaomi, Alcatel, ZTE, и ASUS.
Новости от Oculus VR (Facebook)
Многие из нас ожидали, что представитель компании Oculus VR (дочка компании Facebook) скажет о том, что будущее виртуальной реальности – это гарнитура Oculus Rift и недавно выпущенные контроллеры движения Oculus Touch. Однако это оказалось не так.
Так, Джек МакКолей, один из основателей компании Oculus VR рассказал о своем мнении и видении компании о том, что было не так.
Он сообщил о том, что виртуальная реальность должна в первую очередь быть мобильной. Именно мобильные устройства – будущее технологии, даже если это не самый лучший способ испытать виртуальную реальность прямо в эту минуту.
Так, Джек МакКолей рассказал о своем первом опыте работы с гарнитурой Oculus Rift и о том, как компания Facebook может улучшить технологию виртуальной реальности.
Его идеи и мнения о шестимесячной потребительской версии гарнитуры виртуальной реальности были освежающими, честными и даже можно сказать немного резкими.
“Гарнитура Oculus Rift является тяжелым и дорогим устройством. Компании нужно как-то сократить расходы на него, даже если это означает пожертвовать некоторыми особенностями, которые являются постепенными улучшениями, это именно то, что нужно сделать в ближайшее время”. Джек МакКолей сказал о том, что это довольно резкое, но абсолютно верное решение.
Джек МакКолей при этом считает, что мобильные устройства будут более популярными, чем устройства, работающие в привязке со стационарным компьютером.
Когда его спросили о том, что он думает о будущем виртуальной реальности, МакКолей сказал следующее: “Компания Oculus VR объявила свои данные о продажах устройств, было продано пять миллионов гарнитур виртуальной реальности. Это очень впечатляет. Это реально хорошая цифра, выглядит прямо как мобильная технология”. Таким образом мы видим, что Oculus VR будет менять ракурс и становиться мобильной технологией для того, чтобы идти в ногу со временем.
Гарнитура от Qualcomm
Компании Qualcomm и Lionsgate совместно создали гарнитуру виртуальной реальности в преддверии выпуска фильма «Power Rangers» (Могучие рейнджеры). Устройство работает на базе смартфонов, однако оно имеет серьезное отличие от подобных гарнитур – это наличие собственных сенсоров и трехмерных камер, что позволит превратить данную гарнитуру в устройство смешанной реальности. Пользователю необходимо вставить смартфон в данную гарнитуру, закрепить на голове и запустить нужную игру. При этом кроме виртуального контента можно будет видеть все происходящее в реальной жизни.
Новости компании Intel
На выставке CES 2017 был также представлен проект Intel Project Alloy. Это полностью автономная гарнитура, которая имеет поддержку технологии смешанной реальности. Intel Project Alloy использует трехмерные камеры RealSense, с помощью которых происходит сканирование реальных объектов, к которым впоследствии добавляются различные виртуальные объекты. Такие реальные объекты могут быть частью игры (все помнят нашумевшую игру Pokemon Go). Необходимо отметить тот факт, что это всего лишь прототип Project Alloy от компании Intel . Еще слишком рано говорить о массовом производстве данной гарнитуры смешанной реальности.
Компания Asus на CES 2017
Высокотехнологическая компания ASUS также отметилась на ежегодной международной выставке потребительской электроники CES 2017 в Лас-Вегасе (Невада, США) и представила миру новенький смартфон ZenFone AR, который работает под управлением операционной системы Android Nougat (Android 7.0).
Смартфон ZenFone AR является первым телефоном, поддерживающим две платформы одновременно: Google Daydream VR и Google Tango. Так, благодаря проекту Google Tango мы имеем программно-аппаратную среду, которая позволяет смартфонам создавать цифровую картинку своего окружения, что достигается средствами дополненной реальности.
Что касается платформы виртуальной реальности Daydream VR, она предназначена для работы c гарнитурами виртуальной реальности на базе мобильных устройств. Благодаря новым устройствам с поддержкой Google Daydream VR технология сможет выйти на абсолютно новый уровень, что сделает процесс погружения более простым и интуитивно понятным для пользователей.
Флагманский смартфон ZenFone AR имеет свою систему камер – TriCam, куда входит двадцатитрехпиксельный модуль и дополнительные модули для отслеживания перемещения, а также получения информации о глубине изображения. Фронтальная часть оснащена восьмимегапиксельной камерой.
Смартфон работает на базе мощного процессора Qualcomm Snapdragon 821, который имеет четыре ядра Kryo, тактовая частота которых составляет 2,4 ГГц. Кроме того, он имеет графический процессор Adreno 530, а также модем X12 LTE, позволяющий работать в мобильных сетях четвертого поколения (однако не все страны еще поддерживают такую связь). Стоит отметить, что объем оперативной памяти составляет целых шесть гигабайт. Это очень впечатляет.
Данное устройство имеет экран Super AMOLED, диагональ которого 5,7 дюймов с разрешением 2560 × 1440 dpi (то есть это формат QHD). Устройство работает на мощном аккумуляторе емкостью 3300 мАч (не самая большая мощность для такого мощного устройства, которое будет нещадно пожирать батарею).
Компания ASUS обещает, что ее ZenFone AR поступит в продажу во втором квартале 2017 года. При этом ничего пока неизвестно об ориентировочной цене.
Камеры с углом обзора 360 градусов
Технология виртуальной реальности породила спрос на камеры с углом обзора 360 градусов, так как позволяют снимать контент для виртуальной реальности. Трехмерные фото и видео намного интереснее выглядят, чем сделанные традиционными двухмерными камерами.
В этом году в Лас-Вегасе на международной выставке CES 2017 было представлено около десятка камер с углом обзора 360 градусов, при этом почти все они были от китайских производителей. Кроме того, активизировались уже существовавшие проекты, однако теперь получившие потребительские версии. Данный год будет годом камер с трехмерной съемкой, так как соревноваться будут не одна-две крупные компании а десятки. При этом обратим внимание на то, что не все участники смогли доехать. Такая конкуренция позволит отшлифовать трехмерные камеры с углом обзора 360 градусов и снизить цену на такие устройства.
В конечном счете потребители будут выбирать среди качества, цены и простоты использования. Кто будет победителем пока что не ясно, однако с развитием технологий это будут высококачественные устройства за приемлемую цену.
Стенд NVidia
Технология виртуальной реальности – это не только гарнитуры и аксессуары. Без хороших процессоров, памяти и графических карт вряд ли получилось хорошее устройство. В таком контексте нельзя не отметить компанию NVidia – крупнейшего производителя видеокарт разных мастей. Данная компания раньше просто выпускала видеокарты, в этом же году она буквально наводнила своим присутствием ежегодную международную выставку потребительской электроники CES 2017 . Они представили очень красивый и интересный стенд, где основное внимание было уделено игровой тематике и сервису GeForce Now. На презентациях были озвучены довольно интересные анонсы о партнерстве компании NVidia с различными компаниями. NVidia также компания заинтересовала всех присутствующих, представив машину с искусственным интеллектом. В 2016 году компания NVidia имела большой рост (100-300 процентов). Она развивается семимильными шагами, и ей её пророчат очень интересное будущее.
Процессоры Intel Core
Компания Intel также не осталась в стороне от такого большого события, как выставка CES 2017, где было представлено новое поколение процессоров Intel Core (седьмое поколение). Они отличаются отличной производительностью и могут работать с графикой высокого качества – 4K UHD. Кроме того, процессоры Intel Core седьмого поколения имеют новый уровень безопасности, а также обеспечивают полноценную работу с виртуальной реальностью, которая в 2016 году таки вышла на потребительскую арену.
7
Процессоры Intel Core отличаются прекрасной производительностью, скоростью работы, а также временем работы аккумулятора. Прирост продуктивности процессоров Intel Core нового поколения выражается двузначным числом. Так, прирост производительности игровых ноутбуков составляет около 20%, у настольных персональных компьютеров она еще выше и составляет 25%. Кроме того, при работе с видео и изображениями, имеющими формат до 4K, производительность ноутбуков увеличится на 65% при том, что время работы также увеличится до 10 часов в среднем.
VR-ботинки
Ну и на закуску хочется рассказать об интересной новинке, которая также относится к технологии виртуальной реальности, а точнее ее дополняет. Это ботинки виртуальной реальности.
Звучит немного странно? Однако данная обувь вполне предсказуема. Ее оценят заядлые любители игр, особенно те, кто уже проникся играми виртуальной реальности. Благодаря виртуальным ботинкам можно перенести реальные шаги в виртуальный мир. Такая необычная обувь была придумана японскими инженерами из компании Cerevo. У них даже есть свое название – Taclim. Первыми пользователями стали посетители международной выставки CES 2017, которая в этом году проводилась в начале января (5-8 января) в Лас-Вегасе.
Что же такого необычного в ботинках Taclim и какая выгода от них для пользователей? Самое главное это тактильная обратная связь, которая осуществляется благодаря наличию в ботинках системы тактильных приводов и различных датчиков движения. В качестве примера, такая связь просто необходима при игре в мяч (появляется ощущение этого мяча) или при борьбе с виртуальным противником, а также для более реалистичной передачи текстуры поверхности виртуальной среды при совершении шагов (пользователь может идти по траве, асфальту или гладкой зеркальной поверхности, при этом ощущения будут различными). Однако пока что мы имеем дело с прототипом, система еще работает не так неидеально, как хотелось бы. Обратная отдача не срабатывает каждый раз, однако разработчики обещают устранить все свои недоработки и вывести игры в виртуальной реальности на новый тактильный уровень. У них еще есть время, так как ботинки Taclim обещают поступить в продажу не раньше осени 2017 года. Такума Иваса, президент компании Cerevo, считает, что основная сфера применения ботинок будет даже не в игре, а в рекламном бизнесе, когда благодаря виртуальной реальности пользователь сможет ощутить поверхность, как, например, идеально гладкое поле ледяного катка. Стоимость ботинок Taclim будет в пределах 1000 – 1500 долларов США.
Итак, каковы же основные тенденции рынка виртуальной и дополненной реальности, которые открылись нам на ежегодной выставке CES 2017?
В прошлом году была большая шумиха относительно гарнитур виртуальной реальности, в 2016 году они из устройств для разработчиков перешли в разряд потребительских устройств. В этом году уже нет столько внимания данным гарнитурам, однако посетители могли ознакомиться с различными опытами виртуальной реальности и имели возможность потрогать все интересующие их устройства. Тут еще предстоит много работы, однако теперь более-менее понятно, что необходимо простым потребителям и представителям бизнеса.
Такие компании, как Intel, Qualcomm Samsung и другие представили свои демонстрационные версии для того, чтобы показать потенциал технологии виртуальной реальности. Игры становятся более реалистичными и интересными. Тем не менее изображения все еще были размытыми и нечеткими из-за недостаточно высокого разрешения экрана. Может понадобиться еще несколько лет прежде чем графические процессоры смогут поддерживать очень высокое разрешение, необходимое для работы гарнитур виртуальной реальности. Для этого нужно, чтобы разрешение экрана стало еще более высоким для передачи реалистичных фото-видео.
По сравнению с виртуальной реальностью дополненная реальность может быть немного ближе к прайм-тайм. В данной технологии больше вариантов использования цифрового контента, при этом пользователь не отрывается от реального мира. Необходимо прилагать меньше сил для того, чтобы показать приемлемые образы, которые занимают только часть поля зрения пользователя.
На выставке были показаны некоторые интересные случаи использования дополненной реальности, которые обсуждались или демонстрировались на больших стеклянных поверхностях. Так, например, лобовые стекла автомобилей с технологией дополненной реальности показывают важную информацию и оповещают водителей о потенциальных рисках. Delphi входит в число компаний, которые занимаются такими вещами. Кроме того, был представлен прототип Window AR от компании Panasonic , который (помимо всего прочего) можно использовать на спортивных мероприятиях для отображения в окне информации об игре, при этом само игровое поле практически не загораживалось и отлично просматривалось.
На первое место выходит технология «смешанной реальности», которая должна обрести большую популярность к концу года. Сама технология виртуальной реальности будет постепенно переходить в дополненную или смешанную реальность.