Виртуальная реальность при нарушении равновесия
Технология виртуальной реальности изначально создавалась для игр и развлечений. Однако она нашла успешное применение и в других сферах, таких как образование (обучение студентов, которое более эффективно по сравнению с традиционными методами), медицина (обучение студентов-медиков, помощь пациентам в диагностике и лечении различных состояний), рекламный бизнес (новое веяние в рекламе, которая более интересна, чем надоевшая всем реклама в сети Интернет или на телевидении), продажа недвижимости (возможность посмотреть продаваемые объекты без физического присутствия), туристическая индустрия (путешествия и реклама туров) и другие.
В медицине виртуальная реальность уже проходит этап тестирования и использования. Например, благодаря виртуальной реальности можно бороться с различными страхами и фобиями, получать физическую реабилитацию, путешествовать, что очень актуально для людей с ограниченными возможностями, а также обучать хирургов ведению операций, изучать анатомию на виртуальном человеке и так далее. Все зависит от нужд клиента и фантазии разработчиков. Теперь появилось еще одно применение виртуальной реальности – это контроль над своим телом. Нарушения равновесия и вестибулярной функции (баланс и движение глаз) можно диагностировать с помощью нового портативного и сравнительно недорогого устройства виртуальной реальности.
Исследователи из Каунасского технологического университета (KTU) и Литовского университета медицинских наук (LSMU) объединили свои усилия для того, чтобы разработать новую технологию, которая бы помогала врачам диагностировать общее расстройство здоровья у пациентов.
Ингрида Улозмене, профессор Литовского университета медицинских наук, сообщила о том, что иногда состояние пациентов достаточно трудно диагностировать.
“Сильное системное головокружение, а также потеря равновесия, тошнота, бледность кожных покровов и повышенное потоотделение мешает нормальной жизнедеятельности человека и может вызвать большое беспокойство”, – сказала профессор Ингрида Улозмене. “Если такое состояние сохраняется длительное время, качество жизни, настроение и эффективность работы сильно страдают. Кроме того, иногда головокружение может быть симптомом и более серьезных заболеваний “.
Томас Блазаускас, доцент факультета информатики Каунасского технологического университета, сказал том, что он со своей командой использовал Myo Gesture Control Armband, носимое устройство, управляемое с помощью движений рук на основе гарнитуры виртуальной реальности Samsung Gear VR и соответствующего программного обеспечения, что позволит простым способом диагностировать головокружение у пациентов.
“Мы должны были реализовать техническое решение подключения программы виртуальной реальности, а также сделать все различные системы для того, чтобы эффективно взаимодействовать друг с другом с помощью различных языков программирования и сред”, – сообщил Томас Блазаускас.
По словам Вайдотаса Марозаса, научного сотрудника Института биомедицинской инженерии сотрудничество ученых из Каунасского технологического университета и Литовского университета медицинских наук является первым таким событием в своем роде.
“Наша система является портативной, она использует технологию виртуальной реальности и управляется движениями. Это первая и до сих пор единственная технология такого рода в Литве”, – сказал Вайдотас Марозас. “Существуют различные системы, которые были созданы в других странах, но они являются фиксированными и не используют технологию виртуальной реальности”.
В настоящее время данная инновационная технология проверяется добровольцами. В дальнейшем будут проводиться испытания на пациентах, после чего технология сможет найти массовое применение в будущем.
Таким образом, виртуальная реальность позволит диагностировать заболевание на раннем этапе, что позволит раньше начать лечение и что является залогом правильной терапии.