Калибруем IPD под Oculus Rift и создаем профиль
Впервые опубликовано на i-look.net
Oculus VR продолжает совершенствовать Oculus Rift SDK по всем фронтам. Вместе с рядом других дополнений и изменений в свое время вышла программа конфигурации – Oculus Rift Configuration Utility и она не теряет актуальности по сей день. С ее помощью игрок сможет точно измерить и откалибровать расстояние между зрачками (Interpupillar Distance – IPD), которое является важным параметром, а также внести дополнительные антропометрические данные и создать игровой профиль. Этот профиль смогут «подхватывать» игрушки, получая сразу весь набор данных без необходимости утомительной настройки в каждой игре.
Калибровка IPD под каждого пользователя очень важна для того, чтобы во время игры или использования любых других приложений виртуальной реальности не возникало неприятных эффектов в виде дискомфорта, головной боли, тошноты и т. д. Новая конфигурационная утилита делает процесс настройки легким, быстрым и приятным. Раньше такая настройка была весьма проблематичной и приходилось полагаться на усредненные показатели.
Многие полагают, что IPD у людей варьируется не слишком сильно, чтобы иметь сколько-нибудь значимый эффект. На самом деле, согласно антропометрическому исследованию 1988 года, наименьший зарегистрированный IPD составил 52 мм, а наибольший – 78. Как видим, «разброс» внушительный. Средний же IPD составляет 64.7 мм у мужчин и 62.3 у женщин. Именно поэтому для Oculus Rift полагаться на предположения – не самая лучшая идея. Необходимо произвести точную калибровку.
В одной из своих статей, посвященных различным трудностям виртуальной реальности, Том Форсайт из Oculus заметил, что одним из важных факторов, создающих дискомфорт при использовании шлема – это «неправильные данные об IPD пользователя, загруженные в игру».
«Мы прекрасно понимаем все то рвение, с которым пользователи испытывают технологии виртуальной реальности. Людям не терпится окунуться в виртуальный мир, а калибровке нужно уделить некоторое время. Иначе велика вероятность, что во время игры вам просто станет дурно. Сейчас у Oculus специальная настроечная утилита, так что, пожалуйста, не пренебрегайте калибровкой и не давайте это делать другим», – пишет Форсайт.
Конфигурационная утилита Oculus Rift в качестве наглядного инструмента использует демку «Oculus Unity Tuscany Demo». Ее можно найти на официальном сайте Oculus в разделе загрузок (придется сперва пройти бесплатную регистрацию). В наличии версии под Windows, Mac OSX и Linux.
Распакуйте архив, откройте папку «ovr_unity_0.2.3_demo_win» и найдите внутри папку «OculusConfigUtil».
Здесь и находится собственно программа.
Убедитесь, что шлем включен и разрешение установлено на 1280×800.
Теперь запускаем утилиту.
Жмем кнопку «New», чтобы создать новый профиль.
Даем профилю имя.
Указываем свой пол и тип наглазника, который вы используете.
С включенным и надетым Oculus Rift жмем кнопку «Measure» чтобы запустить калибровку. Следуйте подсказкам на экране. Утилита автоматически определит ваш IPD и вставит значение в соответствующее поле.
Введите свой рост.
Для того, чтобы проверить, все ли правильно получилось, нажмите кнопку «Launch Interactive Utility button» и выберите пункт «Settings Viewer». Вы перенесетесь в небольшую виртуальную среду, которая будет использовать введенные вами и определенные программой данные. Там вы сможете проверить, все ли хорошо работает на основе собственных ощущений.
Все готово!
Ну и, естественно, таких профилей вы можете создать сколько угодно для разных игроков.
Ссылка на i-look.net при перепечатке материалов обязательна (гиперссылка для вебсайтов)