Американский футболист считает, что нательные аппараты кардинально поменяют спорт
С точки зрения защитника игра в Американский футбол выглядит примерно следующим образом: он, стоя на игровом поле ищет открытого члена команды, если его не находит, то на траве возникает зелёное пятно; защитник бросает мяч прямо в этом место, и его на лету ловит нападающий. Это больше похоже на описание компьютерной игры, но Крис Клюве утверждает, что эта тактика будет использована в футболе в ближайшее время.
Эта стратегия лишь один из примеров. Возможна разработка множества других вариантов. Скоро будут побеждать команды на стороне, которых находятся лучшие IT-специалисты. Крис говорит, что «дополненная реальность станет неотъемлемой частью спорта, поскольку она приносит по-настоящему много пользы, чтобы это было не так».
Крис Клюве раньше играл за Minnesota Vikings, но недавно был уволен из-за разногласий с менеджерами команды. Однако его последнее выступление на TED было вовсе не связано с этим. Спортсмен вышел на сцену конференции в очках от Google и рассказал о том, что «умные» очки и шлемы помогут нам увидеть мир, таким, каким его видят другие люди.
Надёжные камеры GoPro уже монтируют на шлемы игроков различных дисциплин. Это даёт возможность болельщикам ощутить себя настоящим спортсменом, и поэтому Крис убеждён в больших перспективах устройств дополненной реальности. Хотя человечество ещё не приняла эти гаджеты, и они скорее являются поводом для шуток: «Думаю может увеличиться спрос на подгузники для взрослых».
Клюве рассказывает, что подобные аппараты позволят фанатам не просто погружаться в игры. Так, в далёком 1965 году тренер Baltimore Colts написал на браслете квотербека список игроков. Это позволило сделать игру несколько проще и выйти команде в чемпионат. Позднее в шлемы игроков был установлены радиопередатчики для взаимодействия с тренером. В обеих ситуациях это существенно повышало скорость реакции игроков, а следовательно и её конкурентоспособность. Таким образом, нательные гаджеты удовлетворяют потребности и болельщиков и самой команды.
Следующей большой инновацией Крис считает потоковое видео от игроков для руководства команды, что реализует самое главное: «Технологи всегда используются для победы в играх. Все в команде любят победы – это их хлеб».
Чем больше будут различия в технологическом оснащении между командами, тем больший перевес будет у одной из них на поле. На чьей стороне больше информации на той и будет победа:
В хороших командах она будет подаваться таким образом, что игроки смогут её использовать с комфортом. Сегодня IT-отдел не менее важен отдела исследований. Теперь интеллектуальный анализ информации больше не только для зубрил, но и для спортсменов.