Камера Panopticam «привнесет» виртуальную реальность в кинематограф

Panopticam

Несмотря на то, что само понятие «виртуальная реальность» далеко не является «последним писком» технологий, последние года два интерес к этой теме возрос на порядки благодаря появлению новых очень перспективных устройств. Так или иначе, за всю историю существования виртуальной реальности наибольшее применение она находила преимущественно в компьютерных играх, полностью обходя вниманием такую гигантскую индустрию как кинематограф. И вот, наконец, возможно в этой теме произойдет прорыв благодаря новой разработке компании Figure Digital. Речь идет о камере Panopticam.

Если быть точным, то это даже не камера, а целый «букет» камер. Panopticam выполнена в форм-факторе шарообразной конструкции, на поверхности которой равномерно размещены 36 объективов с высокой разрешающей способностью. Такая конструкция позволяет снимать «мега-панораму», где даже само понятие «угол обзора» упраздняется за ненадобностью, так как Panopticam снимает абсолютно все во все стороны. Таким образом, надев любой нормальный шлем виртуальной реальности, к примеру Oculus Rift или Morpheus от Sony, можно наблюдать окружающий виртуальный мир во все стороны безо всяких ограничений. Это прекрасно и удивительно само по себе, а если технологию «скрестить» с киноиндустрией, то результат может оказаться просто невероятно потрясающим.

«Шар» весит очень немного, как для такого функционала – всего 5 кг, а длина окружности основы – 38 см. Такие параметры делают камеру очень мобильной. Ее легко можно будет перемещать по специальных «кинематографических» рельсах, которые впоследствии убираются путем компьютерной обработки изображений. В результате зритель будет видеть изумительный видеоряд плавного движения в воздухе. Комплект программного обеспечения для обработки подобного рода материала также находится в активной разработке командой программистов Figure Digital. Информации о дате выхода и предполагаемой стоимости Panopticam пока не поступало.

Если проект окажется востребованным киноиндустрией, это может стать эпохальным поворотным пунктом в истории кинематографа. После этого следующим шагом может быть, предположительно, интерактивное кино, в котором зритель сможет неким образом влиять на сюжет фильма. Разумеется, изменить судьбу киногероев можно будет лишь в пределах заранее определенных сценариев, но учитывая то, что эти сценарии зрителю никоим образом не будут известны, интрига и ярчайшие впечатления зрителю будут гарантированы. Настоящим пионером и активным разработчиком в данной теме является компания Sony. Собственно, именно по этой причине команда Figure Digital, которая уже успела поработать с Oculus Rift, параллельно пытается наладить контакт с японцами и договориться о совместной работе.

В целом, конечно, трудно себе представить восторг и общие впечатления зрителя, если бы такие фильмы как «Спасение рядового Раяна», «2012» или та же «Гравитация» были сняты при помощи Panopticam. Хочется верить, что такое захватывающее кинематографическое будущее уже не за горами.

Обсудить на форуме