Очки дополненной реальности CastAR
На краудфандинговой бирже Кикстартер разгорается весьма интригующее событие. Соискатели средств – Джери Элсворт и Рик Джонсон, вдохновленные эффектной сценой из 4-го эпизода фантастической саги «Звездные Войны», где R2-D2 с Чубаккой играют в некое подобие шахмат, решили создать свою версию «умных» очков. «Парочка» на данный момент уже собрала около 200 тыс долларов – половину от необходимых средств.
Устройство работает по принципу 3D-кинотеатра. Два миниатюрных проектора встроены прямо в оправу и проецируют стереоизображение на поверхность снаружи. Отражаясь, свет попадает в активные затворы линз, так что для каждого глаза демонстрируется свое изображение – получаем 3D-эффект. В комплекте поставки очков имеется своеобразная скатерть-ориентир. Она содержит инфракрасные метки, по которым камера «ориентируется», а специальное программное обеспечение настраивает устройство.
CastAR создавался в первую очередь для применения в настольных играх. Для этого используется RFID-считыватель, размещенный под скатертью. Он способен следить за мечеными фигурками и другими атрибутами игры. Так, к примеру, в видеоролике-анонсе показывалось, как при помощи лишь одного меченого бруска игрок смог построить стены целого игрового уровня.
Очки castAR можно без труда превратить в очки виртуальной реальности. Для этого служит специальная насадка – с ее помощью перенаправляются лучи проектора. Эта функция интересна, хотя очень вряд ли castAR сможет в этом плане конкурировать с Oculus Rift.
В комплекте с устройством также предоставляется джойстик, он же – 3D-манипулятор. Это такая себе «волшебная палочка» с рядом кнопок и аналоговым стиком.
Разработчикам программного обеспечения предоставляется SDK с поддержкой (заявленной) Unity. В перспективе планируется добавить поддержку ряда других движков, а также разработчики обещали поразмыслить на тему подключения очков к портативным устройствам.
Команда создателей рассчитывает освоить полученные деньги на набор новых сотрудников, доработку прототипов, совершенствование SDK и в конце концов – производство серийной потребительской версии устройства.
Джери Элсворт, кстати, не так давно прославилась созданием одночипового Commodore с 30-ю встроенными играми. Что же касается ее партнера – Рика Джонсона – то он тоже тот еще «кадр» – его считают по праву «ветераном» игровой индустрии. Он имеет отношение к таким продуктам как Quake 4 и Star Wars Jedi Academy. Также он некогда работал в Valve над разработкой графических движков Dota 2 и Left 4 Dead 2.
Интересно также и то, что в самом начале года их «попросили» из Valve после решения руководства сосредоточить усилия на разработке Steam Machines. По счастью, в качестве моральной компенсации руководство Valve разрешило им оставить себе авторские права на их разработки. Не было бы счастья, да несчастье помогло!