Полный обзор игры Elite: Dangerous на устройстве Oculus Rift

 Elite-Dangerous-Review-on-Oculus-Rift

Самое ужасное в опыте виртуальной реальности – это то, что им нельзя поделиться с помощью фото или видео. (Лии Хатчинсон)

Предлагаем вашему вниманию обзор новейшей игры Elite: Dangerous от Лии Хатчинсона, редактора обзоров в Ars. Автор попытался максимально полно рассмотреть игру и передать все непередаваемые ощущения, насколько это было возможно. Скорость и другие характеристики хороши, естественно. Невозможно сделать обзор без приведения сухих статистических цифр, нужно же производительность сравнивать с чем-то. Однако все читатели обзоров в первую очередь хотят узнать, “насколько это круто и стоит ли оно того”.

В обзоре фотографии и снимки экрана являются ключевыми компонентами, которые могут передать опыт использования приложения или продукта. Однако в нашем случае снимки экрана являются плохим инструментом, так как они мало смогут нам рассказать об использовании гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift, особенно в паре с виртуальным игровым симулятором типа Elite: Dangerous.

Тестирование виртуального космического симулятора Elite: Dangerous с гарнитурой виртуальной реальности Oculus Rift DK2 проводилось на протяжении нескольких недель по несколько часов в день (без особого ущерба для зрения). Самым первым впечатлением является: “Ух ты, как же круто, это действительно впечатляет!”

Естественно можно выложить огромное количество снимков, так как не жалко. Вот примерно как игра виртуальной реальности выглядит на устройстве Rift DK2.

Elite-Dangerous-Review-on-Oculus-Rift1

 Можно попытаться рассмотреть снимок с игрой Elite: Dangerous. Игра выглядит намного лучше в трехмерном режиме.

О чем же это нам говорит? О том, что игра Elite: Dangerous имеет плохую графику и вызывает цветовую аберрацию? А так же о том, что в игре преобладают коричневый и оранжевый цвета.

А теперь необходимо прояснить по данному снимку. Произошла расстыковка от Ray Colony, основного поселения в LFT 1446. Необходимо было вернуться на станцию Isherwood Ring для того, чтобы отвезти груз. Лии Хатчинсон пояснил: “Перед моим взором предстало замечательное скопление планет… Над головой было два солнца системы, огромные как Бог. Звезда назначения была между ними. Планета занимала нижнюю часть поля зрения”.

В действительности дух захватывало от игры.

Вот какая была реакция Лии Хатчинсона на игру: “Я просто стоял и смотрел на все это с минуту, просто любуясь на неподвижный огромный космос и планеты”. В трехмерном режиме при просмотре через гарнитуру виртуальной реальности Oculus Rift эти солнца имели вес. Планета ниже имела смутные очертания. Чувство веса и трехмерности явно присутствовало. Хотелось заснять все увиденное, поэтому и были сделаны эти снимки. хотелось взглянуть на то, что получилось по сравнении с увиденным с помощью гарнитуры.

Естественно картинка не передала всего этого. Снимок был испорченным.

Более реальное, но и более обособленное

Даже по прошествии времени, играя в Elite: Dangerous на гарнитуре виртуальной реальности Oculus Rift, время от времени хочется остановиться и закричать: “Ну ничего ж себе!” Игра поддерживает последнее обновление гарнитуры Oculus SDK, что означает, что устройство распознает, куда голова направлена, а так же ее положение.  Позиционное слежение выполняется плавно и грациозно. При использовании гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift с играми от первого лица (такими как, например, Alien: Isolation, где заявлена экспериментальная поддержка гарнитуры Oculus Rift, которую можно включить при переключении на единый файл конфигурации) можно использовать позиционное слежение для того, чтобы обходить углы или наклоняться с помощью движений головы. Однако такая мобильность не приведет далеко, так как нужно возвращаться к клавиатуре и мышке, чтобы персонаж двигался.

В игре Elite: Dangerous игроку приходится все время сидеть. Это решает потенциальную проблему синхронизации позиционных движений с вашим героем (например, должен ли он двигаться влево или вправо когда вы двигаете головой). Вы привязываетесь к стулу кабины, и не нужно беспокоиться о том, что делает сейчас персонаж, а так же как совершать “настоящие” движения (например, где находится голова) при помощи горячих клавиш «WASD» и обзора мышью (Mouse Look).

И тут реальность и игра совмещаются, так как вы тоже, как и герой, все время сидите на стуле. Если посмотреть вниз в игре, взгляд увидит тело, сидящее на стуле, занятое рычагами управления. Если протянуть обе руки перед собой, держа джойстик HOTAS, ощущение собственной позы в пространстве будет совпадать с увиденной картинкой. А вы сможете ощутить нечеткое моментальное искажение своего облика. Такое ощущение собственной позы в пространстве странная вещь. Легко себе представить, даже хоть на мгновенье, что тело, которое мы видим, наше.

Elite-Dangerous-Review-on-Oculus-Rift2

Обалденный летный костюм.

Одно дело, когда мы можем детально рассмотреть кабину. Это будет первое, что сделает любой человек, одевший гарнитуру Oculus Rift и севший играть в Elite: Dangerous. Однако когда вы поймете, что можно с помощью поворотов головы передвигаться в космосе, это меняет все представление о нем. Невозможно прочитать текст на панели управления? Нужно просто придвинуться. Обязательно проверьте пространство сверху и позади вас при расстыковке, чтобы в вас не врезался корабль. Придвиньтесь вперед и вытяните шею или оглянитесь назад, как будто мы проверяем закрытые для обзора участки в машине. Чувство погружения просто потрясающее, потому что автоматические действия приводят к ожидаемым результатам. Вы действительно можете увидеть больше из иллюминатора, если вытянете свою шею по направлению к нему, прямо как в машине.

Elite-Dangerous-Review-on-Oculus-Rift3

И конечно, самая невероятная вещь, которую вы можете делать в игре Elite: Dangerous прямо сейчас с помощью гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift – это то, что просто можно встать и обойти всю кабину.

Свобода

Здесь необходимо пояснение. Создатели игры все еще не добавили модуль игры-срелялки от первого лица, где можно обходить свой корабль. Такой модуль должен скоро появиться, но пока что он еще недоступен. Все, что нужно сделать встав, это оглядеть свою кабину. Ваш же персонаж останется сидеть в своем кресле.

Elite-Dangerous-Review-on-Oculus-Rift4

Позади “себя”.

Лии Хатчинсон поделился своими впечатлениями: “Я бы отошел дальше, но мне нужно было нажать на кнопку на клавиатуре для сохранения снимка экрана. При этом ощущения трудно описать словами”.

Для тех, кто еще не имел опыта общения с гарнитурой виртуальной реальности Oculus Rift DK2, это просто замечательно. Интересным свойством является то, что гарнитура реагирует на малейшее подергивание мускулов головы и шеи, при этом задержка сравнительно небольшая для таких неуловимых движений. Если вы смотрите пристально вдаль, то картинка становится более четкой. Изображение будет меняться даже больше, чем вы можете себе представить, в ответ на едва уловимые движения тела. Ориентация и позиционное слежение все еще несовершенны, когда нужно физически встать и передвигаться.

Лии Хатчинсон вспоминает: “Первый раз я решил встать со стула, когда мне нужно было взять бумажную салфетку. Я отодвинулся от стола и стал рукой нащупывать направление, где, как я знал, она лежала. Но я не мог дотянуться. Поэтому, не снимая гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift, я придвинуться за салфеткой. Изображение последовало за мной, дальше шеи моего персонажа. Я оглянулся назад и увидел сидящее тело, оно спокойно сидело в кресле космического корабля. Это было прозрением, я встал и обошел кабину моего космического корабля в первый раз”.

Эффект присутствия очень даже убедительный, кроме того факта, что тело остается сидеть на стуле. Вы ограничены только длиной кабеля HDMI DK2 и шнурами питания, имеющими длину около 3 метров. А автономная инфракрасная камера DK2 могла беспрепятственно следить за перемещением в пределах этих трех метров. Вы периодически начинаете выходить из зоны обзора камеры, однако при выпуске гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift для потребителей угол обзора должен быть увеличен.

Даже при просмотре через защитный экран DK2 кабина выглядит просто великолепно. Дело было не в том, что графика отличная. Сравнительно низкое разрешение экрана DK2 делает все немного размытым. И с этим пока ничего не поделаешь. Однако все прекрасно и плавно передается, слежение за позицией тела и головы тоже на достойном уровне. Можно пройтись по кабине корабля, стать на колени, встать, придвинуться, чтобы рассмотреть все детали. Вы даже можете, если корабль небольшой, как Сайдвиндер, высунуться наружу и посмотреть на звезды над головой, похожие на бесконечное одеяло ночи.

Самое плохое здесь то, что никакие снимки экрана или видео не смогут передать той атмосферы и тех ощущений.

Никто не знает, что такое матрица

Парадокс опыта виртуальной реальности с гарнитурой виртуальной реальности Oculus Rift – то, что она близкая и личная. Нельзя засунуть другого человека внутрь, чтобы показать, что передается вам на самом деле. Невозможно разделить свой опыт виртуальной реальности на Oculus Rift с другими. Вы действительно должны это увидеть своими глазами.

Можно увидеть дым в трехмерном изображении. Вам кажется все таким ужасным, однако через линзы устройства виртуальной реальности Oculus Rift вы можете выглянуть в иллюминатор кабины и рассмотреть всю эту красоту.

Лии Хатчинсон вспоминает: “Я играл в различные демоверсии игр под гарнитуру виртуальной реальности Oculus Rift, в какие только возможно. Я пытался заставить разные игры нормально работать в виртуальной реальности, даже Surgeon Simulator, однако просто хождение туда и обратно по космическому кораблю в игре Elite: Dangerous переплюнет любой опыт под гарнитуру Oculus Rift, который я когда-либо видел”.

Возможно это все потому, что нужно физически ходить, а пространство, где можно ходить, небольшое. Ведь большинство кораблей имеет маленькие кабины (естественно, не все, есть же огромные кабины типа как в Анаконде), а пространство совпадает с территорией, по которой можно перемещаться с гарнитурой DK2 вместе с кабелем. Возможно, что тут сказалось отсутствие тошноты и головокружения при совмещении физического и реального миров при позиционном и вращательном слежении. При этом все, что происходит на экране, совпадает с тем, что происходит в реальной жизни.

“Я всю свою жизнь, сколько я себя помню, хотел полетать на собственном космическом корабле. А теперь у меня создается такое впечатление, что я действительно летаю. Кабина и голографические инструменты просто великолепны, однако эффект присутствия – это настоящая сила. Можно стоять и смотреть из иллюминатора космического корабля на пролетающий космос. Это захватывающее зрелище, от которого невозможно оторваться!

Когда игры разрабатываются с учетом использования виртуальной реальности, и когда эти игры идут на хорошем оборудовании, результат будет многообещающим. Теперь наши мечты из далеких девяностых прошлого столетия о технологии виртуальной реальности начинают сбываться. В заключение можно сказать, что устройство виртуальной реальности Oculus Rift DK2 стоит своих денег.

Было бы еще чудесно, если можно было делиться с другими своими ощущениями, но это пока недоступно.

Материал впервые опубликован на i-look.net

 Обсудить на форуме