Битва HTC Vive против Oculus Rift: есть ли победитель?
Технология виртуальной реальности наконец переходит из эпохи прототипов выпуск потребительских устройств. Гарнитура виртуальной реальности Oculus Rift стала доступной для предварительного заказа еще в январе 2016 года. При этом компания распродала уже большое количество устройств, так что не каждый сможет получить гарнитуру во время официальной даты выпуска. Так как гарнитура HTC Vive так же доступна для предварительного заказа, теперь появился выбор между двумя высокотехнологичными устройствами для использования в связке с производительным персональным компьютером – гарнитурой HTC Vive (в которой можно бродить по комнате) и Oculus Rift (имеющей впечатляющий контент, доступный в сидячем положении). Давайте сравним их параметры и характеристики для того, чтобы найти сходства и различия между двумя гарнитурами виртуальной реальности Oculus Rift и HTC Vive.
Разрешение экрана
Этот параметр не станет решающим фактором, так как обе гарнитуры имеют одинаковое разрешение – 1200 на 1080 пикселей для каждого глаза.
Через время (возможно через десятилетия) появится более совершенная виртуальная реальность с настоящими фотореалистичными изображениями. Тогда эти два устройства будут выглядеть странными и несовершенными. Однако на сегодня многие будут впечатлены качеством этих двух гарнитур виртуальной реальности Oculus Rift и HTC Vive.
Угол обзора (диагональ)
Что касается гарнитуры Oculus Rift, пока что неизвестен угол обзора устройства, однако Брендан Ирибе в июне 2015 года еще сказал, что она будет не меньше, чем была до этого. Поэтому многие интерпретируют это как 110 градусов по диагонали, то есть как и в первом наборе для разработчиков Oculus Rift DK1.
Частота обновления
Обе гарнитуры поддерживают частоту обновления в 90 кадров в секунду, что обеспечивает “эффект присутствия” (ощущения нахождения в другом месте) по сравнению с более низкой частота смены кадров.
Это еще одна характеристика, которая будет увеличиваться в новых поколениях устройств. Для виртуальной реальности создается ощущения реальности благодаря высокой частоте смены кадров.
Тип экрана
В настоящий момент стандартом высокого качества в виртуальной реальности служит экран с органическим светодиодом (OLED ). В обеих случаях мы будем иметь дело с ними, при этом в каждом устройстве будет два экрана – по одному на каждый глаз.
Размер
Ни один производитель не рассекретил размеры своих устройств, однако по слухам у HTC Vive будет больший экран.
Вес
То же самое касается и веса гарнитур. Официальных данных пока нет, однако по опыту гарнитура виртуальной реальности Oculus Rift ощущается легче. Однако вряд ли это будет играть решающее значение при выборе устройства виртуальной реальности.
Сборка
Гарнитура Oculus Rift имеет обтекаемую форму, при этом есть участки гарнитуры, покрытые тканью. Что касается гарнитуры виртуальной реальности HTC Vive, она вся сделана из пластика.
Цвета
В отличия от большинства флагманских смартфонов, здесь нет цветовых альтернатив ни для одной гарнитуры. Будут доступны только устройства в черном исполнении. Возможно в новом поколении разработчики решат разнообразить дизайн гарнитур и выпустить устройства в других цветовых вариантах, однако на данном этапе этого ожидать не следует.
Встроенные наушники
Гарнитура виртуальной реальности Oculus Rift имеет встроенные наушники, а гарнитура HTC Vive включает в комплект только наушники типа «капли». В таких наушниках будет неплохой звук, однако для лучшего опыта виртуальной реальности рекомендуется использовать качественные наушники.
При демонстрации гарнитура виртуальной реальности Oculus Rift показала неплохие аудио показатели с встроенными наушниками, однако всегда можно использовать и свои высококачественные наушники.
Встроенный микрофон
Обе гарнитуры виртуальной реальности имеют встроенный микрофон, что полезно при социальном общении в гарнитуре.
Возможность носить очки (для коррекции зрения)
Обе гарнитуры позволяют носить очки для коррекции зрения под устройством.
Настройка фокусировки
В отличие от мобильной гарнитуры Samsung Gear VR, ни одно из устройств под компьютер не имеет настраиваемого фокуса. Если вы носите корригирующие линзы (будь то линзы или очки), их необходимо будет надеть перед использованием гарнитуры.
Настройка расстояния между зрачками
В обоих устройствах можно настраивать горизонтальное расстояние между линзами для того, чтобынайти лучшее положение гарнитурына лице.
Настройка удаленности линз от лица
В гарнитуре HTC Vive можно двигать линзы вперед-назад для того, чтобы увеличить место для очков (дальше) или оптимизировать свой угол обзора (ближе), если пользователь не носит очки.
Беспроводное подключение
Только мобильные гарнитуры виртуальной реальности являются полностью беспроводными. Что касается устройств под компьютер, необходимо время для того, чтобы “отпал хвост” подключения к компьютеру.
Масштаб комнаты
Это характеристика, относящаяся к гарнитуре HTC Vive. В будущем гарнитура виртуальной реальности Oculus Rift так же будет поддерживать такую функцию, когда появится второй (или третий) позиционный датчик, однако устройство не имеет большого угла обзора для того, чтобы беспрепятственно ходить по комнате, как это возможно в гарнитуре HTC Vive. До тех пор, пока не появится контроллер Oculus Touch, что запланировано ближе к концу этого года, о хождении в гарнитуре Oculus Rift можно и не мечтать.
При наличии гарнитуры HTC Vive Вы сможете ходить по помещению, равному 3 на 3 метра.
“Сидячая” виртуальная реальность
Несмотря на то, что гарнитура виртуальной реальности Oculus Rift изначально была рассчитана на сидячий опыт, гарнитура виртуальной реальности HTC Vive так же имеет такую функцию. В обоих случаях датчики движения смогут определить наклон тела или движение верхней части тела в сидячем положении.
Система слежения за движением
Здесь гарнитуры виртуальной реальности используют разные подходы к слежению за положением тела. В гарнитуре HTC Vive используются маячки с лазерами, по которым фотосенсоры на гарнитуре и датчики движения определяют положение пользователя в пространстве. Что касается гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift, ее подход несколько другой. Здеь используется оптический датчик (в дальнейшем два), который подключен к компьютеру для определению положения гарнитуры и датчиков в пространстве.
Вполне возможно, что оптические датчики появятся в долгосрочной перспективе, когда мы сможем разглядывать не только руки, но и пальцы с ногтями внутри виртуального мира. Однако сейчас решение гарнитуры виртуальной реальности HTC Vive более подходит для хождения по комнате. Здесь можно поспорить на счет того, что пространство для правильного позиционирования будет меньшим, однако с маячками проще. Они имеют автономное питание в отличие от подключения к портам USB.
При этом система HTC Vive имеет существенный недостаток слежения – необходимость устанавливания двух базовых датчиков в противоположных углах комнаты. Если это не может быть выполнено, необходимо использовать крепкие треноги. В гарнитуре виртуальной реальности Oculus Rift датчики слежения будут просто находиться на рабочем столе или где-то в комнате (однако компания Oculus говорит о том, что их можно будет закрепить).
Дополнительные контроллеры движения
Контроллеры движения на двух платформах (у HTC Vive и Oculus Touch) очень похожи, что дает ощущение появления рук внутри мира виртуальной реальности. Однако контроллеры Vive будут идти в комплекте поставки с первого дня в отличие от своего конкурента. Контроллер Oculus Touch не появится впервой половине 2016 года.
Джойстик
Хотя гарнитура HTC Vive поддерживает использование игрового джойстика, в комплект поставки он не входит. Эта категория фокусирует основное внимание вокруг “сидячего” опыта. В комплект будет входить контроллер Xbox One.
Встроенная камера
Для перемещения и ориентации в пространстве гарнитура HTC Vive имеет переднюю камеру. Камера работает с программным обеспечением Chaperone. Благодаря камере пользователь может обходить преграды, сможет не наступать на свой “хвост” из проводов при хождении по кругу и стрельбе в нехороших людей.
Все это дает возможность гарнитуре HTC Viive использовать элементы дополненной реальности, интегрируя реальные элементы в виртуальный мир. Однако это скорее всего будет уже в новом поколении устройства. Эта функция может быть очень полезной в данной технологии.
Минимальный графический адаптер
Обе гарнитуры виртуальной реальности имеют одинаковые требования к мощности графического процессора. И хотя это высокопроизводительные платы, они не самые дорогие (цена будет в пределах трехсот долларов США).
Никто не запрещает использовать более качественную плату, главное соблюсти минимум, так как иначе можно потерять качество отображаемой картинки и получить плохой опыт виртуальной реальности.
Минимальный процессор
Требования практически одинаковые, однако для Oculus Rift они кажутся не такими существенными (или менее понятными), когда дело касается процессоров AMD. Если у вас такой процессор в вашем игровом компьютере, вы захотите запустить систему проверки конфигурации от компании Oculus VR и узнать, подходит ли ваш процессор или нужен апгрейд.
Минимальная операционная память
Компания HTC говорит, что для опыта необходимо иметь всего четыре гигабайта памяти. Компания Oculus VR советует в два раза больше (соответственно восемь гигабайт). Если вы покупаете компьютер для работы с гарнитурой HTC Vive, советуем немного переплатить за восемь гигабайт памяти (лишней не будет и отпадет необходимость апгрейда в дальнейшем).
Порты USB
Гарнитура виртуальной реальности Oculus Rift требует как минимум четыре порта USB, а для гарнитуры HTC Vive нужен всего один. Все это потому, что оптические датчики гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift подключаются непосредственно к компьютеру, а базы HTC Vive имеют свой блок питания.
При этом есть несколько вещей, которые необходимо принять во внимание. Компания Oculus включает второй позиционный датчик в свои требования. Он понадобится с запуском Oculus Touch в следующем году. До этого времени гарнитуре виртуальной реальности Oculus Rift нужно будет только три USB порта (два 3.0 и один 2.0 или выше).
Кроме того компания HTC не включает в свой список порт для джойстика, который указан. Однако если вас интересует “сидячий” опыт, можете смело добавлять второй USB порт версии 2.0 или выше.
Если у вас нет достаточного количества портов, всегда можно купить плату расширения PCI Express (или подобное устройство).
Видеовыход
Вам так же понадобится видеовывод сигнала на компьютер для обеих гарнитур. Компания HTC позволяет выбрать между использованием HDMI или DisplayPort, а гарнитура виртуальной реальности Oculus Rift требует только HDMI.
Синхронизация с телефоном
Данная функция еще не была протестирована, однако компания HTC добавила к характеристикам синхронизацию со смартфоном (через Bluetooth) для того, чтобы можно было отвечать на звонки и сообщения, находясь при этом в виртуальной реальности. Так не будет никакого стимула выйти из виртуальной реальности!
Программное обеспечение
Оба устройства требуют операционную систему Windows 7 SP1 или выше. Каждое устройство будет иметь свой магазин приложений: SteamVR для HTC Vive и Oculus Home для гарнитуры Oculus Rift. Многие разработчики будут делать универсальные игры, подходящие под все платформы, однако будет и определенной количество эксклюзивных приложений для той или иной платформы (для привлечения покупателей).
Пока что под гарнитуру виртуальной реальности Oculus Rift создано больше игр, так как именно эта гарнитура появилась первой. Она же и стартует первой с потребительской версией гарнитуры. Многие игры для Oculus Rift выглядят потрясающе. Что касается гарнитуры виртуальной реальности HTC Vive, было заявлено всего две уникальных игры – Hover Junkers и Budget Cuts.
Игры под гарнитуру (в комплекте)
В коробке с гарнитурой HTC Vive будет две замечательных игры – Job Simulator и строительная игра Fantastic Contraption. В комплекте с гарнитурой виртуальной реальности Oculus Rift так же будет две игры – Lucky’s Tale и космическая стрелялка Eve:
Valkyrie.
Компания HTC говорит о том, что игры будут иметь ограниченное время использования. С гарнитурой виртуальной реальности Oculus Rift такого не будет.
Приложение для рисования
Все устройства традиционно имеют свои приложения для рисования. Гарнитура Vive будет идти в комплекте с пробной версией Tilt Brush от Google, а Oculus Rift с Oculus Medium (данное приложение будет доступным уже после запуска контроллера Oculus Touch).
Будет доступно рисование или создание скульптур в виртуальной реальности, изменение размера, обработка и обход рисунка во всех направлениях.
Дата выпуска
Выпуск гарнитуры HTC Vive запланирован на начало апреля 2016 года.
Выпуск гарнитуры Oculus Rift состоится в конце марта 2016
На сегодняшний день уже можно заказать обе гарнитуры, однако первым устройством будет гарнитура виртуальной реальности Oculus Rift, которая выйдет в продажу ближе к концу марта. Что касается гарнитуры виртуальной реальности HTC Vive, она появится в продаже не ранее начала апреля.
Что касается предварительных заказов на устройство Oculus Rift, сейчас заказы на отправку принимаются уже на июнь месяц, остальные даты уже “раскупили”. Если вы очень хотите заполучить гарнитуру виртуальной реальности Oculus Rift ранее этого времени и не сделали предварительный заказ, вам остается надеяться купить гарнитуру в какой-нибудь точке розничной торговли типа сайта eBay.
Цена
Стоимость гарнитурыHTC Vive будет 799 долларов США.
Стоимость гарнитуры Oculus Rift будет599 долларов США
Цена гарнитуры HTC Vive будет дороже на двести долларов, однако в комплект входят контроллеры движения. Мы пока что не знаем, сколько добавится к цене с появлением Oculus Touch, который сможет дополнить опыт виртуальной реальности и сделать его более совершенным. С другой стороны гарнитура HTC Vive не включает наушники или джойстик в комплект поставки.
Это все не очень хорошо для первых покупателей. Обе гарнитуры имеют какие-то недостающие части пазла. При этом каждая гарнитура хороша по-своему. Главное, чтобы у гарнитур не обнаружилось серьезных скрытых недостатков.
Таблица характеристик гарнитур виртуальной реальности
Разрешение экрана
Oculus Rift | HTC Vive |
1200 на 1080 пикселей на 1 глаз | 1200 на 1080 пикселей на 1 глаз |
Угол обзора
Oculus Rift | HTC Vive |
Около 110 градусов | 110 градусов |
Частота обновления
Oculus Rift | HTC Vive |
90 Гц | 90 Гц |
Тип экрана
Oculus Rift | HTC Vive |
дисплей на органических светодиодах | дисплей на органических светодиодах |
Размер
Oculus Rift | HTC Vive |
пока неизвестно | пока неизвестно |
Вес
Oculus Rift | HTC Vive |
пока неизвестно (легче по ощущениям) | пока неизвестно |
Сборка
Oculus Rift | HTC Vive |
пластик | пластик |
Цвета
Oculus Rift | HTC Vive |
черный | черный |
Встроенные наушники
Oculus Rift | HTC Vive |
присутствуют | отсутствуют |
Встроенный микрофон
Oculus Rift | HTC Vive |
присутствует | присутствует |
Возможность носить очки
Oculus Rift | HTC Vive |
присутствует | присутствует |
Настройка фокусировки
Oculus Rift | HTC Vive |
отсутствует | отсутствует |
Настройка расстояния между зрачками
Oculus Rift | HTC Vive |
присутствует | присутствует |
Настройка удаленности линз от лица
Oculus Rift | HTC Vive |
отсутствует | присутствует |
Беспроводное подключение
Oculus Rift | HTC Vive |
отсутствует | отсутствует |
Масштаб комнаты
Oculus Rift | HTC Vive |
присутствует (с появлением контроллера Oculus Touch) | присутствует |
“Сидячая” виртуальная реальность
Oculus Rift | HTC Vive |
присутствует | присутствует |
Система слежения за движением
Oculus Rift | HTC Vive |
комплекс | маячок |
Дополнительные контроллеры движения
Oculus Rift | HTC Vive |
отсутствует | присутствует |
Джойстик
Oculus Rift | HTC Vive |
присутствует | отсутствует |
Встроенная камера
Oculus Rift | HTC Vive |
отсутствует | присутствует |
Минимальный графический адаптер
Oculus Rift | HTC Vive |
Nvidia GTX 970
AMD R9 290 |
Nvidia GTX 970
AMD R9 290 |
Минимальный процессор
Oculus Rift | HTC Vive |
Intel i-5 4590
AMD FX 8350 |
Intel i-5 4590
|
Минимальная операционная память
Oculus Rift | HTC Vive |
8 Гб | 4 Гб |
Порты USB
Oculus Rift | HTC Vive |
4 штуки: 3 USB 3.0, 1 USB 2.0 | 1 USB 2.0 +1 |
Видеовыход
Oculus Rift | HTC Vive |
HDMI 1.3+
|
HDMI 1.4
DisplayPort 1.2+ |
Синхронизация с телефоном
Oculus Rift | HTC Vive |
отсутствует | присутствует |
Программное обеспечение
Oculus Rift | HTC Vive |
Windows, Oculus Home | Windows, SteamVR |
Игры под гарнитуру (в комплекте)
Oculus Rift | HTC Vive |
присутствуют | присутствуют (ограничение по сроку) |
Приложение для рисования
Oculus Rift | HTC Vive |
Присутствует
Oculus Medium |
Присутствует
Tilt Brush от Google (ограниченно) |
Дата выпуска
Oculus Rift | HTC Vive |
Март 2016 | Апрель 2016 |
Цена
Oculus Rift | HTC Vive |
599 долларов | 799 долларов |