Виртуальная реальность приходит в повествование
Ежик Генри обычный анимированный персонаж. Он весь покрыт иголками и похож больше на большую покрытую карамелью шоколадку Rocher. У него небольшой, но очень подвижный рот и два огромных выразительных глаза, которые внимательно рассматривают все, включая вас.
Пользователи гарнитуры виртуальной реальности имеют возможность познакомиться с Генри на собственном, однако виртуальном, опыте. Все действие происходит во время девятиминутного квеста, в котором нужно найти друга. Генри не может завести друзей, так как его тело покрыто колючками. При этом Генри очень любит обниматься, однако колючки только отпугивают всех вокруг и мешают установлению отношений.
Это плохо замаскированная сказка с компьютерным графическим интерфейсам о том, как сложно найти себя и свое место в этом мире, а точнее (если копнуть еще глубже) о принятии и адаптации новой технологии. Если надеть гарнитуру виртуальной реальности Oculus Rift (последний ее прототип), то можно попасть внутрь этой сказки и прожить ее вместе с героями.
Это очень интересный и забавный контент виртуальной реальности, который открывает глаза на казалось бы простые всем давно известные вещи.
Повествование
Кто-то может недоумевать по поводу использования гарнитуры виртуальной реальности и ее приложений. Однако с ее помощью можно делать многие вещи, например, испытать какой-нибудь необычный новый опыт, поиграть в игру, погрузившись в виртуальную реальность. Можно использовать устройство для работы или учебы. Список применений можно продолжать до бесконечности. Была бы гарнитура в наличии и преследуемая цель. Так, можно попробовать летать, можно передвигаться по картам Google Maps и Street View как в реальной жизни и изучать местность еще до того, как появится возможность попасть в то место физически. При этом о повествовании никто не мог и подумать до сих пор.
Можно смотреть фильмы в трехмерном виде как будто сидишь в кинотеатре перед огромным экраном. Нужно только надеть гарнитуру. Подойдет, например, гарнитура виртуальной реальности Gear VR от Samsung (только для нее нужно иметь подходящий флагманский смартфон). Многие люди уже имеют представление о гарнитуре виртуальной реальности плагодаря информации в сети интернет, либо им посчастливилось испытать гарнитуру на какой-нибудь очередной технологической выставке. И есть еще те счастливчики, которые являются владельцами таких устройств. При этом последних будет становиться со временем все больше и больше.
Технология виртуальной реальности предоставляет иммерсивный опыт с углом обзора 360 градусов, который подходит для получения нового опыта. Очень хорошо здесь смотреть 3-D фильмы. Здесь будет ощущение посещения кинотеатра с iMax экраном, однако здесь нет такого иммерсивного опыта.
Таких приложений уже много. Однако повествование появилось только здесь. Только в этом опыте.
История и ежике
Для того, чтобы попасть внутрь фильма, нужно надеть гарнитуру виртуальной реальности Oculus Rift. Она закрывает пол лица, однако к ней легко привыкнуть. Кроме того, необходимо надеть хорошие наушники для того, чтобы испытать настоящий трехмерный звук.
Начало не особо впечатляет. Перед зрителем рассказывается история, показываются какие-то фотографии, идет повествование. Слышно голос за кадром (это Элия Вуд). Нужно смотреть в различных направлениях, чтобы все рассмотреть и не потерять нить рассказа. В этот момент можно немного устать от просмотра. Это интересно, но не захватывает. И тут преамбула заканчивается. Сегодня день рождения Генри. Он загадал одно единственное желание. Ежик хочет найти друга.
В этот момент начинаешь сочувствовать бедному ежику. Он предстает перед зрителем как живой, его видишь и чувствуешь.
Вдруг место освещается и зритель перемещается в крохотный домик ежика. Тут можно смотреть по сторонам, побродить по комнатам, рассмотреть различные предметы поближе. Начинает быть интересно, это цепляет. Однако когда смотришь вниз, не видишь своего тела или хотя бы ног, это немного расстраивает. При этом можно видеть круглый коврик, на котором стоишь. Команда Oculus предусмотрительно положила небольшой коврик к ногам пользователя для его ориентации в пространстве. Если сойти с коврика в любом направлении, то всегда об этом узнаешь.
Слева была кухня. С нее доносилось чье-то пение. Сначала ничего не было видно, но потом показался ежик Генри. Вместо плоской картинки можно было увидеть объем, иголки выглядели как настоящие. Ежик зашел в комнату с тортом в руках. Было видно, что он сделан из гигантской клубники, сверху покрытой слоем глазури. В торт была воткнута свечка.
Генри поставил торт на стол перед зрителем, который мог опуститься на землю и присесть на коврик рядом с ежиком. В этот момент он смотрит на вас, он вас рассматривает, изучает.
Проходит еще немного времени, и Генри задувает свечи, загадывая желание, которое породило множество животных из воздушных шариков. Они все появились из ниоткуда. Они начинают кружиться в хороводе по комнате, каждый раз пролетая возле зрителя. Это была часть истории. Однако все это как предмет мебели, а не активное участие.
Когда Генри упал на собственный торт, его глазурь и куски полетели в разные стороны, даже к виртуальным ногам пользователя, которых не видно. Если посмотреть вниз, то можно увидеть эту самую глазурь на коврике.
В самом начале повествования еще помнишь о нереальности происходящего. Об этом напоминает сама гарнитуры и ее ремешки, которыми она крепится к голове. Однако чем дольше смотришь, тем реальнее все вокруг, тем больше погружаешься в саму историю. В какой-то момент кроме истории все перестает существовать. Ведь гарнитура виртуальной реальности Oculus Rift отрывает человека от реальности, подменяя ее виртуальной средой. Все это происходит с помощью двух основных органов чувств: зрения и слуха. Пользователь оказывается внутри истории (он изолирован от всего). Когда снимаешь гарнитуру, нужно какое-то время для того, чтобы вернуться назад в реальность.
Здесь все заканчивается хорошо. Генри доволен. Все счастливы. Короткое повествование в стиле Pixar удалось. Никого не удивить, если сообщить, что создателями этого опыта были бывшие сотрудники Pixar, включая художника-мультипликатора Рамиро Лопеза Дау, который теперь работает на компанию Oculus VR (и на Facebook).
Как сообщает компания Oculus VR, команда тесно работает с инженерами виртуальной реальности и разработчиками игры для создания гибридного опыта повествования. Данная история создает ощущение чего-то большего, чем просто история. Человек попадает в виртуальный мир, который что-то знает о нем самом. Герои знали как не столкнуться и не пройти сквозь друг друга.
Этот ежик Генри будет доступным на гарнитуре виртуальной реальности Oculus Rift, которая выйдет на массовый рынок в начале 2016 года. Это второй фильм от Oculus Story Studio, который посвящен созданию фильмов в виртуальной реальности. Сейчас компания работает над пятью другими фильмами различной длительности, однако на данный момент пока непонятно, будет ли создан полнометражный фильм. Виртуальная реальность имеет все шансы достичь вершины не благодаря тому, что она поможет людям испытать что-то, что недоступно им в реальной жизни, а благодаря рассказыванию увлекательных историй, которые помещают зрителя внутрь действия. Если развивать эту идею дальше, можно ожидать изменения при перемещении взгляда, так как можно с помощью взгляда перемещаться внутри истории (игровой аспект). Они могут стать такими же трогательными и увлекательными, как и все, что делали киностудии Disney или Pixar. Это не просто кино, это иммерсивный опыт с участием.
Материал впервые опубликован на i-look.net