zSpace бросает вызов виртуальной реальности в социальной сфере
Виртуальная реальность сейчас воспринимается как “надень гарнитуру на голову, и ты сможешь увидеть мир вокруг себя в трехмерном изображении”.
Компания zSpace из калифорнийского города Саннивейл считает, что данный термин должен быть более обширным и включать в себя собственную технологию, которая объединяет в себе вычислительные возможности и отображение информации. Для начала работы нужна только гарнитура с трехмерными очками для просмотра контента. Гарнитуру отличает от фильмов 3D, которые повышают цену на билет, то, что монитор имеет датчики, которые позволяют определять местоположения очков на теле. В результате можно наклоняться вперед, осматривать виртуальные объекты с помощью позиционного слежения в гарнитуре виртуальной реальности.
Компания ZSpace занимается продажей комплектов аппаратного обеспечения, включая 14 своих мониторов, компьютеры, к которым подключаются мониторы, по цене от 50000 до 75000 долларов США, цена зависит от поставки программного обеспечения и профессиональных нужд покупателей. В настоящий момент компания проводит двухмесячную выездную презентацию с целью убеждения работников образования обратить внимание на их предложения.
Главный технический директор Дейв Чавез и вице-президент продукта Эдуардо Бараф пришли пообщаться на тему технологии настоящей виртуальной реальности, что могут носимые устройства виртуальной реальности, а что нет.
Представляем вашему вниманию сокращенное интервью.
На кого Вы ориентируетесь во время проведения выездной презентации?
Эдуардо Бараф: Некоторые презентации проходят в школах, а некоторые на более масштабных мероприятиях. Мы готовы работать со всеми. С районами, директорами, иногда напрямую со школами. Кроме того, сейчас еще много лабораторий виртуальной реальности, а так же у нас есть программа для университетов.
Дейв Чавез: Несколько недель назад я был во Франции в IEEE VR. Я демонстрировал наш продукт. По сравнению со всей шумихой вокруг головных дисплеев наш посыл был: “Это все реально. У нас есть реальные покупатели, которые платят реальные деньги и понимают реальную ценность”.
Кто эти люди, производящие программное обеспечение для zSpace? Откуда ваши разработчики?
Дейв Чавез: Многие из них начинали с рынка образования. Это был рынок с трехмерными проекторами и активными 3D-очками с затворами. Все это не пошло далеко, так как данный опыт не был удобным для людей. Мы находим людей или они находят нас сами.
Эдуардо Бараф: Образовательное пространство – это большое поле деятельности для разработчиков. Помимо этого, мы так же рассматриваем другие сферы для применения наших возможностей, такие как медицину или игры, где собирается еще больше разработчиков.
Существует ли магазин, где эти разработчики могут продавать свое программное обеспечение?
Эдуардо Бараф: Мы находимся в процессе создания собственного рынка. По большей части для школ или других сфер. Либо мы торгуем сами, либо наши распространители, однако мы реализуем так же и их контент. Мы либо включаем их все вместе, либо продаем в пакете программного обеспечения. Прямо сейчас мы представляем себя, однако стремимся создать свой рынок.
Вы ранее упомянули головные дисплеи и тот факт, что их уже можно приобрести. Видите ли Вы гарнитуры виртуальной реальности своими соперниками?
Дейв Чавез: Я не считаю, что головные дисплеи будут хорошо приняты при обучении в классе.
Почему нет?
Дейв Чавез: Из-за социальной изоляции.
Это из-за того, что учитель не видит, что делают студенты?
Эдуардо Бараф: Или студенты не слышат учителя.
Дейв Чавез: Они не видят друг друга и не могут взаимодействовать. Даже до того, как технология Oculus приобрела популярность, учителя говорили: “Ваша технология поражает нас. Она помогает стать ближе к студентам, а не отдаляться”. Динамика поощряет сотрудничество.
Эдуардо Бараф: Я пойду еще дальше и скажу, что независимо от того, находимся мы в классе или нет, я не считаю, что мы соревнуемся с головными дисплеями. В конечном итоге, будь то компания Oculus VR или другие компании, быстро копирующие новшества других фирм, это иммерсивная среда для одиночного плавания. Хотя может со временем появится сеть или нечто подобное. Они должны решить эти проблемы. У них есть деньги для того, чтобы это сделать.
Однако если вы дома с ребенком. Ребенок одевает гарнитуру виртуальной реальности и ложится с ней на диван. Если родитель позовет ребенка, тот даже не услышит. Это стремление уйти от действительности, воображаемое развлечение. Чудесно! Супер крутая вещь. Однако вдруг вы захотите воздействовать на трехмерные объекты, например, как профессионал, архитектор, захотите проверить свой телефон или проверить почту. Мы позволяем делать это. Головным дисплеям еще предстоит все это решить.
Что Вы скажете о носимых устройствах дополненной реальности типа HoloLens от компании Microsoft или технологии, над которой работает Magic Leap?
Эдуардо Бараф: Эти компании ближе всех к тому, чем занимаемся мы. Они не сажают вас внутрь коробки. Я не знаю, согласишься ли ты [Дейв].
Дейв Чавез: Я рассматриваю это не как соперничество. Может потому, что там нельзя делать многих вещей, но даже если бы и можно было, это альтернатива. Наша версия для настольного компьютера похожа на стену пещеры на столе. Это все виртуальная реальность, только формы разные.
Эдуардо Бараф: Все эти различные технологии делают различные вещи. Некоторые из них делают проекцию на глаз, другие проецируют изображение на стену, некоторые на линзу, через которую проходит изображение. Каждый решает проблему по своему, при этом существует множество возможностей. Мы бы хотели создать ориентиры того, какой должна быть виртуальная реальность. “Это выглядит неплохо, я возьму”. Моему ребенку 5 лет. Я даю ему наш продукт, и он пользуется им. Вы тоже можете его приобрести.
Материал впервые опубликован на i-look.net