10 способов изменить медицину и здравоохранение с помощью виртуальной реальности
Виртуальная реальность – это не только игры и развлечения. Существует десять различных способов применения виртуальной реальности, которые могут помочь в сфере медицины, включая подготовку врачей, диагностику и лечение различных заболеваний.
Когда люди впервые сталкиваются с виртуальной реальностью, обычная реакция – это представить себе всевозможное использование данной технологии. Даже в одной сфере применения – в области медицины – потенциал виртуальной реальности практически неисчерпаем. Хорошая новость заключается в том, что ученые и медицинские работники уже давно работают над внедрением новых технологий, разрабатывают и внедряют виртуальную реальность в свою практику и процесс обучения будущих врачей и других медицинских работников.
Сейчас есть уже как минимум десять различных способов практического применения виртуальной реальности. Однако этим дело не ограничится. Этих способов будет становиться все больше и больше по мере развития самой технологии. Рассмотрим же подробнее эти десять способов.
1. Экспозиционная терапия
Пациенты, страдающие различными фобиями, подвергаются экспозиционной терапии. Так, например, психиатры из университета Лузвилля используют виртуальную реальность для того, чтобы помочь пациентам преодолеть свои страхи, связанные с клаустрофобией или боязнью летать на самолете.
Опыт виртуальной реальности создает контролируемое окружение, в котором пациенты могу сталкиваться со своими страхами и практиковать стратегии по их преодолению, а так же ломать стереотипы по избеганию страхов. Все это предлагается в безопасной атмосфере с глазу на глаз, где можно остановиться и закончить в любой момент или же продолжать необходимое количество раз в зависимости от обстоятельств.
2. Лечение посттравматических стрессовых расстройств
Подобно экспозиционной терапии для преодоления фобий и тревожных состояний виртуальная реальность успешно применяется для помощи военным бороться с посттравматическими стрессовыми расстройствами после войны. Исследование, проводимое в Институте творческих технологий Университета Южной Каролины, выявило, что виртуальная реальность начала применяться для преодоления посттравматических стрессовых расстройств еще в 1997 году, когда грузинские разработчики создали опыт под названием Virtual Vietnam VR.
Сейчас клиники и больницы используют симуляции виртуальной реальности с военными действиями, подобными тем, что проходили в Ираке и Афганистане. Данная технология применяется для помощи ветеранам пережить стрессовые события, очевидцами или участниками которых они были. В безопасной контролируемой среде военные учатся, как реагировать на события, которые могут спровоцировать деструктивное поведение.
3. Облегчение боли
Для жертв, переживших ожоги, боль является постоянным спутником на какое-то время. Врачи надеются, что отвлекающая терапия с помощью виртуальной реальности сможет помочь им преодолеть эту нестерпимую боль. Была создана видеоигра с использованием виртуальной реальности от Университета Вашингтона под названием SnowWorld, где нужно бросать снежки в пингвинов и слушать песни Пола Саймона. Разработчики уверяют, что это уменьшает болевые ощущения и уменьшает страдания пациента подобно уходу за раной или физиотерапии, так как с помощью виртуальной реальности подавляется болевое ощущение, а так же нарушаются связи между мозгом и источником боли. В исследовании, проводимом в 2011 году, было обнаружено, что игра SnowWorld действовала на пациентах с ожогами даже лучше, чем морфий.
4. Подготовка хирургов
Тренировка для хирургов обычно включает в себя применение трупов, а так же постепенное увеличение ассистирования опытным врачам перед тем, как быть допущенным к самостоятельной операции. Виртуальная реальность может предложить другие методы оттачивания мастерства врача без воздействия на пациента.
Стэнфордский университет, например, имеет хирургический симулятор с обратной тактильной реакцией для тренировки хирургов. Симуляция для проведения эндоскопической операции на носовой пазухе в Стэндфордском университете использует снимки компьютерной томографии для создания трехмерных моделей для тренировки. Она применяется с 2002 года. И хотя данная технология не использует головной дисплей, было положено начало для развития виртуальных симуляций в дальнейшем.
5. Фантомная боль в конечностях
Для людей, потерявших одну или несколько конечностей, фантомная боль в ампутированных конечностях может беспокоить продолжительное время. Например, человек без руки может ощущать, как он сильно сжимает кулак и не может расслабиться. Часто такая боль бывает острой и мучительной. Раньше лечение таких состояний включало в себя зеркальную терапию, когда пациент смотрел на зеркальное изображение неампутированной конечности, и это приносило ему облегчение боли, так как мозг синхронизирует движения реальных и фантомных конечностей.
В том же ключе медицинский журнал Frontiers in Neuroscience опубликовал исследование в прошлом году о роли игр виртуальной реальности для облегчения фантомной боли в конечностях. Это работает таким образом: датчики подхватывают сигналы нерва, идущие от мозга. В игре пациенты используют виртуальную конечность и должны выполнять задания. Это помогает им научиться контролировать свое тело и расслабить болезненно сжатый кулак.
6. Оценка повреждения мозга и реабилитация
Журнал CyberPsychology & and Behavior опубликовал обзор опыта виртуальной реальности не только для оценивания проблем со здоровьем, но и для их устранения. Один пример связан с функцией организации или с нарушением установки последовательности и организации поведения, а так же включает проблемы с планированием. Ученые создали опыт виртуальной реальности, в котором пользователи ищут выход из здания при использовании дверей различных цветов. Это схоже на Wisconsin Card Sorting Task, нейропсихологический тест, где участники находят пары карточкам. Им не показано, как, только если их выбор будет правдивым или нет. Авторы статьи в журнале CyberPsychology & Behavior пришли к выводу, что их тест измеряет те же самые когнитивные функции, что и Висконсинский тест сортировки карточек (WCST).
7. Тренировка людей, страдающих аутизмом
Профессора из университете Техаса в Далласе создали программу тренировок для помощи детям, страдающих аутизмом, выработать социальные навыки. Применяется мозговое картирование и контроль мозговых волн. Дети ставятся в ситуации по типу собеседования при приеме на работу или “свидания вслепую” с использованием видеообразов. Они работают над “прочтением” социальных сигналов и выражением социально-приемлемого поведения. Исследование обнаружило, что после завершения программы сканы мозга участников показали увеличенную активность в мозгу, связанную с социальным пониманием.
8. Медитация
Одним из способов преодоления общего беспокойства может стать медитация. Новое приложение для Oculus Rift под названием DEEP помогает пользователям знакомиться с тем, как дышать при проведении медитации, превращая дыхание в устройство контроля за процессом игры. Приложение работает с пояском вокруг грудной клетки, который контролирует дыхание человека. Опыт виртуальной реальности здесь – это пребывание в подводном мире. С помощью дыхания пользователь переносится из одного места в другое. Другим преимуществом игры является то, что дыхание является контроллером, что позволяет играть без применения джойстика или другого контроллера.
9. Возможности для инвалидов
Это не новый концепт. Газета New York Times еще в 1994 году опубликовала варианты использования виртуальной реальности для инвалидов. Так, например, пятилетний мальчик с церебральным параличом мог кататься на своем кресле по траве, а пятьдесят детей с раком могли “плавать” по сказочному водоему с красивыми рыбами.
В более недавнем примере производитель гарнитур Fove организовал свою краудфандинговую кампанию под названием Eye Play the Piano, с помощью которой дети с ограниченными возможностями могли играть на пианино при использовании технологии слежения глазами.
10. Возможности для прикованных к дому
Виртуальная реальность может помочь людям путешествовать не покидая своего дома. Стоит только надеть гарнитуру виртуальной реальности, и ты попадаешь в другой мир. Те, кто не может путешествовать в реальной жизни, сможет создать для себя идеальный виртуальный мир. Те, кто не может выходить в реальный мир (человек с ограниченными возможностями или люди преклонного возраста) сможет использовать виртуальную реальность для улучшения качества жизни и расширения своего мира за пределами своей кровати, комнаты или квартиры.
В прошлом году студенты из университета Стэнфордда создали иммерсивный опыт виртуальной реальности для пожилых людей, которые не могут выходить на улицу. Они могли “погулять” с помощью программы, покататься на велосипеде или сходить на пляж. SUSIE (иммерсивый опыт для пожилых людей) включает в себя звук, свет, ветер и даже температурные изменения. Здесь используется огромный настенный дисплей, который предоставляет нормальное поле зрения.
Как мы видим, виртуальная реальность находит широкое применение в медицине и здравоохранении. Все направления очень важны и делают жизнь проще. С развитием технологии будут появляться все новые и новые типы применения виртуальной реальности.
Материал впервые опубликован на i-look.net