3 проблемы в виртуальной реальности для NVIDIA
Рынок виртуальной реальности может распахнуть свои объятия, однако туда попасть нелегко.
Технология виртуальной реальности у всех на слуху. Все хотят урвать себе место под солнцем и отхватить лакомый кусочек, как производители, так и разработчики и создатели контента для виртуальной реальности.
Компания NVIDIA может получить выгоду от растущего рынка виртуальной реальности, который к 2020 году станет 70 миллиардов долларов США.
У компании два преимущества в этой сфере: превосходная мощная графика для обработки изображений и возможности графических процессоров для питания системы виртуальной реальности из облака.
Однако NVIDIA также сталкивается с некоторыми трудностями на рынке виртуальной реальности, а так же конкуренцией со стороны производителя чипов Advanced Micro Devices.
Давайте рассмотрим три основные проблемы для компании NVIDIA в виртуальной реальности:
Компьютеры не готовы к виртуальной реальности
Одно из самых крупных препятствия на пути к виртуальной реальности для компании NVIDIA заключается в том, что на практике в настоящее время компьютеры на рынке не поддерживать виртуальную реальность для таких устройств, как, например, гарнитура виртуальной реальности Oculus Rift.
Компания NVIDIA рассказала ранее в этом году, что менее одного процента компьютеров, которые были проданы в этом году, готовы к виртуальной реальности. Это очень низкий процент, и это говорит о том, как долго может занять у компании NVIDIA для того, чтобы заработать с этого рынка деньги. NVIDIA считает, что компьютеры должны стать приблизительно в 7 раз более мощными по сравнению с нынешними для того, чтобы обрабатывать сложную графику виртуальной реальности.
Достоинством компании является том, что NVIDIA работает с большим количеством производителей компьютеров. Это поможет быстрее создать компьютеры, готовые к виртуальному рынку. Однако сейчас с таким небольшим процентом компьютеров, способных обрабатывать виртуальную реальность прямо сейчас, инвесторам придется некоторое время подождать, прежде чем продажа графических процессоров для виртуальной реальности начнет приносить существенную прибыль компании NVIDIA.
Технология сейчас слишком дорогая
Дело не только в том, что сейчас очень мало продается процессоров от компании NVIDIA, которые ставятся на компьютеры, готовые к виртуальной реальности. Все дело в том, что люди их просто не могут себе купить в силу дороговизны.
Самые дешевые компьютеры, совместимые с виртуальной реальностью, имеют стоимость около 1000 долларов США, что на данный момент на $ 640 больше, чем во всем мире средняя стоимость нового компьютера. В недавнем обзоре CNET сказано о том, что цена на компьютеры еще выше и доходит до 2000 долларов США.
Компания NVIDIA не сможет заработать от продажи графических процессоров для технологии виртуальной реальности пока стоимость на оборудование не начнет приходить. Для этого необходимо массовое производство, что может занять какое-то время, прежде чем технологические компании выйдут на новый уровень.
Конкуренты не дремлют
Компания NVIDIA является лидером в сфере продаж графических процессоров, однако ее конкурент – компания AMD – так же работает на этом рынке. Она за несколько месяцев увеличила свои предложения для технологии виртуальной реальности.
Так, компания AMD анонсировала несколько сертификационных программ в марте, назвав их Radeon VR Ready Premium и Radeon VR Ready Creator для разработчиков. Компания задает стандарты для виртуальной реальности, которых потом будут придерживаться при создании контента. Уже сейчас разработчики работают с графическими процессорами Radeon AMD.
И компания уже выигрывает на рынке игровых консолей на игровом рынке, который мог бы со временем стать основным рынком виртуальной реальности. Процессоры AMD можно обнаружить в устройствах от таких компаний как Microsoft, Xbox One и Sony PlayStation 4. Компания имеет долю на рынке около 83% всех домашних развлекательных систем на технологии виртуальной реальности.
И именно компания AMD, а не NVIDIA, могла бы сделать большие успехи в области продаж графических процессоров, если игровые консоли продолжат развиваться по мере выхода на платформу виртуальной реальности.
Вместо заключения
Инвесторы должны помнить о том, что первые два препятствия относятся ко всей отрасли технологии виртуальной реальности в целом, а не только для компании NVIDIA. Это означает, что компания не может много сделать для того, чтобы ускорить принятие технологии или сделать оборудование виртуальной реальности дешевле (как не могут и конкуренты компании). NVIDIA, безусловно, подготавливает себя под переход к технологии виртуальной реальности, однако этот процесс не такой быстрый. До получения прибыли еще очень далеко.
NVIDIA делает большую часть общей выручки от продаж графических процессоров в игровой сфере, так что компания находится на правильном пути на рынке технологии виртуальной реальности. Однако сама виртуальная реальность все еще слабый сегмент, так как никто точно не знает, когда потребители примут эту технологию и примут ли вообще.
По этой причине сейчас не стоит вкладывать деньги в компанию NVIDIA с ориентацией только на технологию виртуальной реальности. Как ведущий поставщик графических процессоров компания обязательно получит выгоду от роста числа продаж гарнитур виртуальной реальности, однако долю компании AMD никто не сбрасывает со счетов, она тоже настроены на рынок виртуальной реальности и не собирается сбавлять оборотов, вскоре наоборот, будет наращивать объемы.
При инвестировании в компании необходимо держать нос по ветру и смотреть на то, куда инвестируют крупные компании. Это даст пищу для размышлений и удачных вкладов, которые принесут свои дивиденды. Так, соучредитель компании . Motley Fool Дэвид Гарднер (чьи акции постоянно растут согласно The Wall Street Journal) и его брат, генеральный директор компании Motley Fool Том Гарднер, только что показали две совершенно новые рекомендации относительно покупки акций. Вдвоем они утроили доходы с фондового рынка за последние 13 лет. И хотя время не значит деньги в этом случае, история обогащения Тома и Давида на акциях показывает, что он платит за ранние идеи, которые в дальнейшем принесут свои плоды.
Технология виртуальной реальности еще будет развиваться и становиться более массовой. Цены станут приемлемыми тогда, когда рынок виртуальной реальности станет перенасыщенным.