Гарнитура виртуальной реальности слишком иммерсивна?
В быстрорастущем мире виртуальной реальности использование уже означает веру в устройство. Бывают, конечно же, исключения, однако коротенькая демоверсия на гарнитуре виртуальной реальности Oculus Rift (или на одном из ее конкурентов) убеждает даже заядлых скептиков в невероятности и потрясающей иммерсивности (с эффектом погружения) данной технологии. Всего пять минут и все старые понятия девяностых годов относительно понятия виртуальной реальности (многие люди представляют себе технологию виртуальной реальности не так, как она есть на самом деле), скорее всего, уйдут и превратятся в довольный возглас пользователя “Ух ты! Это просто невероятно!”
Однако у людей есть свои ожидания, которые необходимо оправдать, виртуальная реальность с ощущением погружения предоставляет большое поле для деятельности. Однако возникает проблема. На сегодняшний момент люди желают мультизадачности от СМИ. Мы смотрим телевизор и в то же время работаем на планшете, набираем смски на телефоне и бороздим просторы интернета на нетбуке. Именно это и является причиной оптимистичного будущего для подкастов. Аудиопоток информации легче воспринимается при выполнении других задач, таких как проведение тренировки в спортивном зале или езда на машине с или на работу.
По своей природе гарнитура виртуальной реальности требует всеобщего безраздельного внимания. При этом потребуются нечеловеческие условия для того, чтобы абстрагироваться от электронной почты, или использования смартфона. Не хочется даже думать о том, к чему может привести ношение гарнитуры виртуальной реальности в спортивном зале или при езде на работу.
Существует два способа того, как относиться к данной проблеме. При этом существует мнение, что это вовсе и не проблема. Если человек использует гарнитуру виртуальной реальности, он будет использовать ее со всей страстью, и это не может не радовать разработчиков и маркетеров. Только потому, что телевидение включено, вовсе не означает, что на него будут обращать внимание и смотреть его. При использовании гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift такой номер не пройдет, она заставит обратить на себя внимание и погрузиться в опыт.
Иммерсивная природа виртуальной реальности так же создает возможность развития для контента. Пользователи будут возвращаться снова и снова хотя бы для того, чтобы увидеть все детали, которые они пропустил в первый раз. Если человек смотрит фильм, адаптированный под виртуальную реальность, здесь, как на представлении цирка дю Солей, вряд ли с первого раза получится все рассмотреть. Если уж что-то понравится, будет тянуть пережить этот опыт снова и снова, хотя бы для того, чтобы понять что случится, если вдруг повернуть голову под другим углом в другое время.
Сейчас идет мода на иммерсивный театр (незабываемая драма с эффектом присутствия), особенно в Нью-Йорке. После посещения интерактивных постановок Sleep No More (Больше не заснешь) и Then She Fell (Затем она упала) хочется исследовать физическое пространство, испытывать на себе различные вещи, в зависимости от того, где и когда находишься.
Нередко фанаты посещают данные представления несколько раз, а то и больше для того, чтобы увидеть, что они пропустили на предыдущем показе.
То же самое касается и виртуальной реальности. Не только сам формат позволяет разработчикам и производителям виртуальной реальности создавать свой контент, который невозможно полностью прочувствовать с первого раза, однако данный контент поощряет обсуждение, советы другим пользователям и беседы в режиме он-лайн для того, чтобы люди могли находить лучшие способы для испытания виртуальной реальности, ее фильмов и игр. Это сеть для избранных.
Материал впервые опубликован на i-look.net