Дополненная реальность и реклама: будущее ближе, чем мы думаем
Виртуальная и дополненная реальности – совершенно разные вещи. В то время как виртуальная реальность является полностью созданной выдуманной симуляцией, дополненная реальность – это “использование информации в форме текстов, графики, аудио и другие виртуальные штучки, интегрированные с настоящими объектами в режиме реального времени”, сообщил главный аналитик Gartner Туонг Нгуен. К устройствам виртуальной реальности относятся такие известные устройства, как гарнитура Oculus Rift, Gear VR от Sasung и т.д. Самым крупным и первым представителем класса дополненной реальности являются очки Google Glass.
Хотя технология еще находится на начальном этапе, она все же является вполне готовой для того, чтобы компании и другие организации могли использовать ее внутренне или внешне, а так же создавать свои будущие сценарии использования. На конференции InsideAR, самой большой конференции по дополненной реальности в Европе, организованной ведущей компанией виртуальной реальности Metaio, занимающей до 40% сегмента программного обеспечения на рынке, обсуждались перспективы дополненной реальности. В результате был сделан вывод, что будущее намного ближе, чем мы себе можем представить.
Дополненная реальность имеет потенциал трансформировать опыт, который участники рынка пытаются создать и усовершенствовать для своих покупателей. С помощью дополненной реальности появляются новые формы визуализации и взаимодействия между брендами и пользователями, так как они усиливают взаимодействие цифровых и физических элементов в нашей жизни. Это может быть платформа для разговоров и привлечения клиентов. Цифровой век сможет нам дать новые возможности для предоставления информации.
Что же это все означает для сферы рекламы? Так, Курт Весткорт из Commodore Partners считает, что в течение пяти лет половина всех запросов в поисковых системах перейдет в голосовой формат или поиск по картинкам. Благодаря этому контент перейдет на другой уровень и станет вдохновляющим, мотивирующим и развивающим, улучшая отношения между брендами и покупателями. С технической точки зрения это означает, что поисковые запросы в будущем будут требовать трехмерный контекст, а не плоскую информацию, что приведет к изменению самой поисковой системы и мира рекламы.
Кроме того, участники рынка понимают, что контент ничего не значит без контекста. Здесь на помощь приходит местоположение. Возможно самым привлекательным аспектом дополненной реальности является ее способность использовать пространство для установления и улучшения связей с миром и людьми вокруг нас. На сегодняшний день наша способность делать это ограничена тем, что мы любим полагаться на экраны и устройства в целях поиска информации.
Однако Ори Инбар, генеральный директор компании Augmentedreality.org, дает прогноз, что в течение следующих десяти лет умные очки превзойдут смартфоны и займут их место в цифровой среде. При этом опыт и виды взаимодействия будут видоизменяться и усовершенствоваться. Данное предвидение в сочетании с пионерским изобретением термальных сенсорных интерфейсов (термальная камера теперь устанавливается на корпусе смартфона, делая его более привлекательным для покупателей) означает, что будущее цифрового проектирования неразделимо связано с физическим миром вокруг нас. Экраны и портативные устройства со временем отойдут в прошлое, так как любая физическая поверхность может превратиться в интерактивную с помощью устройств дополненной реальности типа очков Google Glass. Новым вызовом для проектировщиков устройств станет улучшение и изменение физического пространства и привлечение интерактивного общения между брендами и пользователями.
Существует три типа взаимодействия, влияющие на саму технологию и ее адаптацию. M2M (машина-машина или компьютерные алгоритмы), M2P (машина-человек) и P2P (человек-человек). В основном технология дополненной реальности фокусируется на взаимодействии M2M (машина-машина или компьютерные алгоритмы), M2P (машина-человек). Однако теперь, когда появился существенный прогресс, фокусировка на человеке тоже принимается во внимание. Дополненная реальность улучшает такие параметры, как мобильность, местоположение, управление трехмерным контентом, наглядная индикация и распознавание. Она помогает пользователю в принятии решений, превращая данную технологию в мощный инструмент для участников рынка.
Все прекрасно понимают, что сдвиг ориентира с машины на человека уже не просто тренд, а неизбежность. Будущее данной технологии в конечном счете находится в руках создателей контента, которые должны ее очеловечить. Теперь технология развивается не благодаря технологам, а благодаря самим участникам рынка и их потребностям.
Материал впервые опубликован на i-look.net