Приложения дополненной реальности для бизнеса и промышленности
Дополненная реальность – технология будущего. Джеймс Коган, директор по клиентскому сервису компании дополненной реальности Kudan, описывает дополненную реальность как “накладной графический элемент (в трехмерной графике или плоское изображение) над настоящей физической средой”. Данный вид может поступать либо с прямой трансляции с камеры либо с прозрачной линзы. Данная технология отличается от виртуальной реальности, которая отличается искусственно созданной обстановкой без прямого воздействия на физическое окружение, к которому привык пользователь.
Традиционно дополненная реальность состояла из кусков информации, а так же ссылок на Web-страницы, которые можно было увидеть находясь в определенном месте. При этом практически не было взаимодействия с окружающей обстановкой пользователя. Однако дальнейшее развитие компьютерного зрения – захват, обработка, анализ и восприятие изображений – теперь позволяет применять более интересный интерактивный подход к дополненной реальности.
Одним их крупнейших разработчиков дополненной реальности является компания Microsoft, которая создала и разрабатывает гарнитуру HoloLens в рамках своей платформы Windows Holographic, которая должна будет дебютировать на операционной системе Windows 10, изменив представление об операционной системе и дополненной реальности.
Однако настоящее понимание гарнитуры HoloLens предполагает, что данное устройство не просто дополненная реальность, а средство, дающее пользователям получать доступ к приложениям посредством голографических экранов, практически так же, как это делал Том Круз в фильме Особое мнение (Minority Report) или Роберт Дауни в Железный человек (Iron Man). Нам еще предстоит увидеть, будут ли дальнейшие изменения с развитием технологии.
Дополненная реальность ранее уже существовала в качестве носимой технологии, однако в большей степени она применялась на платформе смартфонов или планшетов. Это происходит в виду того, что значительная часть людей уже владеет такими устройствами, а они, в свою очередь, имеют все необходимое “железо” для технологии, включая камеру, экран, GPS модуль и гироскоп, с помощью которых приложения дополненной реальности работают.
Многие из недавних приложений для дополненной реальности были предназначены для рекламной маркетинговой кампании. “Технология дополненной реальности – это невероятная штука”, – сообщил Джеймс Хоган из компании Kudan. “Индустрии маркетинга и рекламы являются секторами, которые максимально охватывают данную технологию”.
Рынок розничной торговли начинает исследовать дополненную реальность и то, как она сможет улучшить продажи, а так же усовершенствовать опыт пользователей на смартфонах или других устройствах.
Экспериментирование с дополненной реальностью
Приложения дополненной реальности разрабатываются в целях идентификации продуктов с использованием распознавания изображений вместо сканирования штрих-кодов, а так же для предоставления пользователям дополнительной информации по каждому продукту, такими как цена и другая специфическая информация.
Навигация по магазину так же является ключевым пунктом для изучения. С ее помощью пользователи смогут находить необходимые вещи без труда и ненужного гуляния по всему магазину. Покупателям будет предоставляться контекстуальная информация, такая как скидки и специальные предложения. Навигация так же позволит магазинам определять предпочтения пользователей. На данные момент навигация по магазину слабо разработана и находится в процессе.
GPS технология не учитывает высоту, она может быть проблематичной, если в магазине несколько этажей. GPS модули помимо этого имеют проблему с подключением к спутникам в помещении. Кроме того, дело усложняется еще больше при наличии в здании нескольких этажей.
Существует еще проблема соблюдения конфиденциальности пользователей и получения разрешения для компаний собирать и обрабатывать данную информацию, а так же обеспечение безопасности пользователей.
Логистическая компания DHL на данный момент экспериментирует с дополненной реальностью. Персонал склада должен иметь гарнитуру дополненной реальности для легкого нахождения и учета товаров. Данная система предоставляет цифровую информацию для составления оптимального маршрута к необходимому объекту, что поможет минимизировать процесс ориентации в помещении и ошибки при обработке заказа.
Военно-воздушные силы США недавно сообщили, что одним из самых совершенных компонентов боевого самолета F-35 Lightning II является шлем.
С его помощью можно наводить оружие, при этом нет необходимости ориентировать самолет. Пилот имеет возможность видеть сквозь F-35 при использовании множества камер, прикрепленных к корпусу летательного аппарата.
Данная технология все еще находится на этапе разработки. Начальная фаза запуска в производства запланирована на 2016 год. По предварительной оценке каждый шлем будет стоить 400000 долларов США (270000 евро).
В идее шлема для боевого самолета F-35 нет принципиально ничего нового. Термин дополненная реальность был создан в 1990 году бывшим разработчиком Boeing Томасом Кауделлом. Таким образом, головные дисплеи в кабинах боевых самолетов присутствуют уже более сорока лет. Этот шлем совмещает в себе два.
Проблемы носимой технологии дополненной реальности
У всех технологий имеются как достоинства, так и недостатки, с которыми придется мириться и которые необходимо исправлять и усовершенствовать. Ранние версии устройства гарнитур отображали прыгающее изображение, вызывали такие проблемы, как тошнота и головокружение. Ночной вид не мог быть таким, как это было необходимо.
Помимо этих проблем носимая технология дополненной реальности так же имеет быстрый расход ресурса аккумулятора. Еще одним недостатком является невозможность определения этажа магазина, так как GPS технология не работает в зависимости от уровня.
Разработчикам так же придется убедиться в том, что поле зрения пользователя не загораживается изображением дополненной реальности и не мешает его пространственному восприятию.
Существует еще одна трудность, которая является не только проблемой дополненной реальности, а и различных новых технологий, как показал эксперимент с очками дополненной реальности Google Glass, наше общество еще не готово нормально воспринимать носимые технологии. Нужно время на то, чтобы наше общество начало адекватно реагировать на носимую технологию дополненной реальности. Тогда только можно будет говорить о принятии устройства массами.
Первые шаги к миру дополненной реальности
Уже сейчас появляются устройства на рынке, которые позволяют прикреплять дополнительные камеры. Добавление второй камеры может иметь большой вклад на развитие приложений дополненной реальности. С помощью нее устройство сможет распознавать глубину практически так же, как мы это делаем глазами. Данные технологии пока еще не могут похвастаться точностью. Однако алгоритмы совершенствуются, и датчики улучшаются. Возможно, скоро мы сможем оценить развитие ребенка с помощью использования приложения дополненной реальности на планшете.
Одним из основных преимуществ у бизнеса в развитии приложений дополненной реальности для смартфонов и планшетов является то, что необходимое оборудование уже доступно, используется и принимается пользователями.
Основные затраты на разработку для бизнеса будут заключаться в исходном программировании приложения и наполнении его контентом. Можно существенно уменьшить нагрузку и использовать существующий контент (видео, рисунки, брошюры и т.д.). Это вполне естественно, что новый ассортимент продуктов должен увеличить нагрузку на существующий бюджет.
Однако это не означает, что обязательно нужно разрабатывать приложения дополненной реальности. Несмотря на распространение смартфонов, плоские двухмерные карты все еще преобладают как средство для навигации, так как они предоставляют осведомленность в обстановке и понимание направления движения к месту назначения.
В настоящий момент отсутствует общая форма стандартизации для того, чтобы делиться контентом для приложений дополненной реальности. Таким образом, то, что работает в одной системе, вряд ли будет работать на другой. Компании дополненной реальности начинают лицензирование собственного программного обеспечения дополненной реальности, а так же общий контент для приложений станет расти и развиваться, так что будет больше доступа к информации.
С улучшением мощности и точности компьютерного зрения можно применять дополненную реальность для сопровождения инженеров при выполнении технического обслуживания, ремонта и производственного задания
Однако сейчас быстро развиваются рынки в секторах медицины и инженерии, где дополненная реальность начинает делать крупные достижения. С помощью данной технологии дополненной реальности специалисты, которым необходима информация из первоисточника, могут ее получить без использования рук.
Дополненная реальность постепенно развивается и превращается в мощнейший инструмент для бизнеса. Даже год назад были совершенно другие представления о ней. Данная технология помогает добиться пика продуктивности и уменьшает затрачиваемое время.
Будущие реальные приложения для технологии дополненной реальности
Комментируя, куда может завести подобная технология, Джеймс Коган сообщает: «Мы увидим, что от систем проекции мы переходим к мобильным устройствам и носимым устройствам с головными экранами. Когда можно будет улучшить мощность и точность компьютерного зрения, появится возможность применять дополненную реальность для сопровождения инженеров при выполнении ремонта, технического обслуживания или какого-нибудь производственного задания».
Другие сферы применения дополненной реальности включают в себя головные экраны для мотоциклетных шлемов, таких как Skully AR-1, который имеет широкоугольную камеру заднего вида, а так же прозрачные головные дисплеи, куда выводится информация о скорости, уровне топлива и система навигации. Однако на данном этапе устройство Skully AR-1 еще не поступило в продажу. Его можно заказать предварительно по цене 1499 долларов США.
В дальнейшем приложения дополненной реальности будут включать в себя использование головных экранов для поиска и спасения пилотов при определении координат командами с земли в условиях плохой видимости.
Подобные проекты будут запускаться для различных областей, которые смогут выиграть от применения технологии дополненной реальности. Возможно, это не будут лучшие решения, однако это шанс показать всем, на что способна технология дополненной реальности. Однако данные проекты смогут прокладывать себе путь для распространенных приложений дополненной реальности с развитием и усовершенствованием оборудования.
Материал впервые опубликован на i-look.net