Изучение новых возможностей виртуальной реальности для праздничных покупок
Любители технологий мечтали, что совсем скоро появятся летающие автомобили, мы заселим луну, а вся работа будет выполняться роботами. Однако уже практически конец 2016 года, и этого до сих пор так и не случилось. Это ли не повод для расстройства? Однако не все так плохо. На сегодняшний день есть по крайней мере одна научно-фантастическая технология, которая стремится сделать прорыв в вашей жизни. Это виртуальная реальность.
Различные компании (как большие, так и малые) делают ставки на то, что в праздничные дни все больше людей привлечет технология виртуальной реальности как подарок, так как с ее помощью можно погрузиться в виртуальный мир, когда глаза и уши, а иногда руки и ноги, оказываются в совершенно другом месте. Компании Google, Sony, Samsung, HTC и Facebook являются одними из крупнейших производителей, которые представили миру продукты виртуальной реальности. В данный момент технология применяется в основном для игр, однако все это может поменяться, так как сейчас идет активная разработка приложений и контента на рынке виртуальной реальности.
Розничные компании, такие как Walmart или Best Buy, с волнением создают новые демонстрационные площадки в своих магазинах для того, чтобы потребители могли получить опыт использования этих незнакомых устройств и захотели купить их себе или друзьям и близким на подарок на рождественские праздники.
“Для большинства людей это будет их первая реальная возможность поиграть или испытать технологию виртуальной реальности”, – сказал Клифтон Доусон, исполнительный директор исследовательской фирмы Greenlight VR. “Что действительно важно – это реакция, которую мы увидим от потребителей, которые ходят по этих магазинах и хотят получить об этом информацию в первый раз”.
В этот праздничный сезон будет критический период для технологии виртуальной реальности, которая будет пытаться доказать, что это не просто рекламный ход, как некоторые игровые тенденции, которые существовали до этого (например, игровые консоли Nintendo Wii или Microsoft Xbox 360 Kinect). По оценкам исследовательской фирмы IDC считается, что потребители, особенно игроки, приобретут 9,6 миллионов гарнитур виртуальной реальности до конца года, потратив на них около 2,6 миллиардов долларов США.
Клифтон Доусон сказал, что геймеры являются очевидным ключевым рынком, однако это так же может быть и семейная покупка, так как потребители могут использовать гарнитуру виртуальной реальности для замены экрана, просмотра телевизора, семейных видео в новом иммерсивном формате, просмотре смешных видео или веб-сайтов.
Старший вице-президент по индустрии развлечений компании Walmart Грег Холл сказал о том, что он ожидает, что игры перестанут быть такими, какие они есть, в ближайшее время люди будут испытывать возрастающий интерес к виртуальной реальности. “Нам нравится рост,” – сказал он. “Нам нравится виртуальная реальность, и я думаю, что у нее для нас неплохие перспективы”.
Аналитики считают, что рынок виртуальной реальности еще далек от показа пользователям свого полного потенциала. И если посмотреть назад на временную шкалу таких технологий, как настольные компьютеры, ноутбуки и мобильные телефоны, ожидается, что аппетит к виртуальной реальности начнется с обычных людей, которые будут покупать устройства для личного пользования еще до того, как эти устройства ворвутся в деловой мир. Компания Greenlight VR считает, что эта тенденция будет зависеть от потребительского принятия до 2019 года, а приложения для бизнеса, в том числе для образования, тренировки и дистанционного присутствия, начнут составлять львиную долю рынка уже после этого времени. Компания прогнозирует, что виртуальная реальность достигнет 36 миллиардов долларов США в течение следующего десятилетия.
Двухуровневый рынок
Несмотря на то, что виртуальная реальность еще только начинает свое становление, мы уже видим удивительное разнообразие виртуальных гарнитур реальности на рынке.
Они бывают двух основных типов: Некоторые из них самодостаточные и применяются в основном для высокопроизводительных видеоигр; с их помощью можно полностью уйти в виртуальный мир и начать взаимодействовать с ним. Другие гарнитуры виртуальной реальности работают только с помощью смартфона (экран смартфона служит экраном самой гарнитуры). Они лучше подходят для пассивного просмотра специально разработанных фото и видео с углом обзора 360 градусов – некая суперсовременная версия стереоскопов 19-го века, которые используются для показа слайдам детям по всему миру.
Если вы все еще скептически относитесь к виртуальной реальности, однако заинтригованы в получении более захватывающего цифрового опыта, вы можете рассматривать второй тип, например, недорогую гарнитуру виртуальной реальности Google Cardoard. Он работает со всеми смартфонами до шести дюймов. Стоимость устройства составляет всего 15 долларов США. Другие производители продают картонные гарнитуры Google Cardoard еще дешевле (за пять долларов США) и даже отдают бесплатно при проведении различных акций.
Это отличная возможность для тех, кто просто хочет попробовать, что такое виртуальная реальность. Гарнитуры Google Cardboard хороши для семей с большим количеством детей, где все хотят побыть зрителями трехмерных опытов. По этой же причине компания Google распространяет свои устройства в школах в образовательных целях. Новостные компании и торговые точки также размещают фотографии и видео для гарнитур виртуальной реальности Google Cardboard в социальных медиа. А также есть приложения для операционных систем Android и iOS , которые работают с гарнитурами и позволяют пользователям отправиться в виртуальные экскурсии по миру. Например, можно очутится на концертной сцене рядом с Полом Маккартни и ощутить непередаваемые чувства сцены, зрителей, славы и т.д.
Если вы желаете более качественное и высокотехнологичное устройство, обратите внимание на такие гарнитуры виртуальной реальности как Google Daydream View или Samsung Gear VR, которые нуждаются в смартфоне (который подходит под ту или иную гарнитуру). Такие устройства выполнены из более качественных материалов и не являются одноразовыми в отличие от Google Cardboard. Например, устройство Google Daydream View выполнено из ткани и пластика, а также поставляется с пультом дистанционного управления, который позволит вам играть и взаимодействовать во время игры. Стоимость гарнитуры не такая высокая и составляет всего 79 долларов США. Она достаточно удобна в использовании, так как пристегивается к голове с помощью удобного ремня, так что не придется придерживать ее руками. Они остаются свободными для использования контроллеров, с которыми намного интереснее играть.
Устройство Samsung Gear VR также работает на смартфоне, но это должен быть только смартфон серии Galaxy. Это модели Samsung Galaxy S6, Samsung Galaxy S6 Edge и более новые модели. С помощью сенсорной панели управления на стороне очков данной гарнитурой легко управлять. На ней прекрасно идут многие современные игры, включая такую известную и всеми любимую игру как Minecraft. При цене в 99 долларов США получаем гораздо более качественный опыт по сравнению с картонной версией в стиле «сделай сам». При этом компания Samsung проводит акции и дает эту гарнитуру в нагрузку при покупке флагманских смартфонов компании.
Что-то посерьезнее
До этого мы говорили об играх и развлечениях в виртуальной реальности, однако если вы суперсерьезный человек и хотите что-то, что позволит вам на самом деле взаимодействовать с цифровым миром, вы можете рассмотреть три гарнитуры моделей гарнитур виртуальной реальности на свой выбор: Oculus Rift, HTC Vive и Sony PlayStation VR.
Каждое из этих устройств имеет свои сильные и слабые стороны. Такие устройства, как HTC Vive и Oculus Rift, требуют подключения к высокотехнологическому персональному компьютеру для правильной работы. Однако такой компьютер будет иметь стоимость от тысячи долларов США, то есть помимо покупки гарнитуры необходимо еще потратится, если только вы не заядлый игрок и уже имеете такой супермощный компьютер.
Кроме того, есть еще и некоторые скрытые расходы. Гарнитура HTC Vive стоимостью 799 долларов США делает удивительную работу, подменяя чувства потребителя, она заставляет его полагать, что он находится где-то в цифровом мире. Пользователь действительно чувствуете будто он может взаимодействовать с виртуальной средой. Одна из причин, почему гарнитура настолько эффективна, это использование большого количества датчиков, с помощью которых можно отслеживать все движения пользователя, что дает возможность перемещаться в виртуальном пространстве. Даже если вы случайно уроните контроллеры, вы их легко сможете найти без каких либо проблем.
Какая же здесь обратная сторона? Вы должны отказаться от реального окружающего пространства и должны будете находиться в помещении с рекомендуемым размером не менее 1,5 метра на 2 метра (однако лучше больше). Кроме того, вам необходимо найти место для подключения семи единиц оборудования, куда входят компьютер, монитор, наушники, зарядные устройства и датчики. Это прекрасно подходит для человека, живущего, например, в пещере или имеющего отдельную комнату для подобных развлечений, но если у вас однокомнатная квартира, вы будете иметь большие проблемы с подключением и размещением гарнитуры.
Что касается гарнитуры Oculus Rift за 599 долларов США, данное устройство не нуждается в таком большом свободном пространстве. Однако это все потому, что все опыты под гарнитуру пока что предназначены для нахождения пользователя в положении сидя. Такой опыт можно использовать где угодно: в обычном офисе или гостиной. Для гарнитуры есть пара новых контроллеров, которые называются Oculus Touch. С их помощью можно взаимодействовать с цифровым миром, хотя они не всегда столь чувствительные, как контроллеры гарнитуры HTC Vive. Тут Oculus Rift реально проигрывает гарнитуре виртуальной реальности HTC Vive.
Однако гарнитура виртуальной реальности Oculus Rift Рифт может в целом похвастаться качеством своего программного обеспечения. Oculus VR является одной из первых компаний, которая смогла увеличить осведомленность людей о технологии виртуальной реальности. Это первая компания, представившая современную гарнитуру виртуальной реальности. Компания старалась изо всех сил для того, чтобы свести к минимуму некоторые из наиболее неприятных побочных эффектов перемещения по миру виртуальной реальности, из-за чего у людей часто возникали тошнота и головокружение. Благодаря новым контроллерам Oculus Touch скоро пользователи смогут испытывать не только опыт в положении сидя, но и смогут перемещаться по комнате.
И, наконец, еще одна гарнитура виртуальной реальности, достойная для использования. Это Sony PlayStation VR, которая легко подключается к игровой консоли PlayStation 4, а так же к недавно выпущенной консоли PlayStation 4 Pro. У консоли PlayStation VR уже огромное количество пользователей, которые являются потенциальными покупателями гарнитуры виртуальной реальности Sony PlayStation VR, ведь игровая консоль существует уже четыре года и успела завоевать расположение пользователей. Гарнитура работает с игровой консолью и не требует дополнительного использования компьютера, необходимо лишь наличие игровой консоли Sony PlayStation 4. Стоит отметить, что среди этих высококачественных гарнитур виртуальной реальности устройство PlayStation VR является наиболее удобным для ношения в течение длительного периода времени. И кроме этого оно имеет стоимость всего 400 долларов США при условии, что вы уже выложили несколько сотен долларов за игровую консоль Sony PlayStation.
Если вы действительно хотите купить гарнитуру виртуальной реальности, но у вас по-прежнему возникают проблемы того, как гарнитура будет у вас работать, не забудьте узнать о том, какой контент, игры и развлечения имеются в наличии под каждое устройство, так как это может стать решающим фактором при мучительном выборе, так как сейчас контент и приложения решают все, точнее их недостаток может стать причиной отказа от покупки гарнитуры.
Можно конечно же отложить покупку на год или два, чтобы появилось достаточное количество контента. За это время должна улечься шумиха вокруг технологии виртуальной реальности. Однако чем больше будет потребителей, тем больше самых разнообразных приложений будет разрабатываться, так как тогда больше денег будет тратиться на покупку приложений. Сейчас доступны первые устройства и первые версии приложений, которые будут совершенствоваться и обновлятся со временем. Даже ярые проповедники виртуальной реальности дают технологии несколько лет на развитие, и это если все пойдет хорошо.
Так что если вы примете решение отложить покупку, вы конечно же не будете счастливыми обладателями новой технологии в числе первых, но также сможете сэкономить деньги и пространство в своем доме, если прогнозы аналитиков ошибаются.
В любом случае, теперь вы знаете многое о технологии виртуальной реальности и сможете принять правильное решение относительно себя и своей семьи. Покупать или не покупать? Вот в чем вопрос, на который нет однозначно правильного ответа.