Пять тенденций дополненной реальности
Технология дополненной реальности еще сравнительно молодая, однако она очень интенсивно развивается. Дополненная реальность сначала будет мобильной, то есть будет работать на смартфонах. Планируется, что дополненная реальность сможет изменить мир бизнеса и рекламы.
О дополненной реальности впервые активно заговорили еще летом 2016 года, когда вышла популярная игра Pokémon Go, в которую начали играть все от мала до велика. Это было как вирусная эпидемия. Люди играли на улице, на остановках, в магазинах, школах, больницах. Были даже случаи, когда ради покемонов люди были готовы даже пойти в Белый дом или на кладбище. Однако популярность игры уже быстро сошла на нет из-за плохой игровой механики и слабой задействованной технологии дополненной реальности. Однако благодаря игре мы поняли очень важное: технология дополненной реальности уже практически здесь. И это достаточно серьезная технология. Это не просто очки дополненной реальности Google Glass. Это нечто большее и совершенное.
Технология дополненной реальности является родной сестрой виртуальной реальности. Однако здесь имеются различия. Если виртуальная реальность подменяет реальность своими вымышленными мирами, то дополненная реальность дополняет окружающий мир, накладывая на объекты и окружение свои реалистические изображения, созданные с помощью компьютера.
Генеральный директор компании Apple Тим Кук видит, что дополненная реальность имеет большой потенциал в будущем. Он считает, что значительная часть населения будет в конечном итоге иметь опыт дополненной реальности на ежедневной основе.
Однако о каком опыте дополненной реальности он говорит? Истина заключается в том, что технология дополненной реальности будет гораздо более разнообразнее, чем сейчас и представлять больше нюансов, чем просто игровой опыт. Конечно же дополненная реальность может имитировать настольную игру на журнальном столике, однако она так же может обеспечить отображение направления движения прямо на лобовом стекле вашего автомобиля или же позволить пользователям попробовать новый макияж, фактически подставив его себе на лицо. Так, куда же движется индустрия дополненной реальности и что нас ждет в будущем?
Предлагаем вам познакомиться с пятью основными тенденциями дополненной реальности, которые предполагают долгосрочное будущее этой новой технологии:
- Рынок дополненной реальности будет быстро расти
Технология дополненной и виртуальной реальности получила очень много внимания за этот год, так как это революционная технология. Виртуальная реальность вышла в массовое производство с появлением гарнитур Oculus Rift, HTC Vive, Samsung Gear VR и т.д. Существует тенденция к увеличению продаж, однако прогнозируемый рост рынка колеблется. Аналитики ожидают, что рынок дополненной и виртуальной реальности достигнет 150 миллиардов долларов США к 2020 году. И здесь начинается самое интересное. Сейчас лидирует технология виртуальной реальности, однако технология дополненной реальности должна ее догнать в ближайшее время. Что касается виртуальной реальности, данная технология имеет большое будущее, однако дополненная реальность будет более популярной и востребованной, чем виртуальная реальность. Из этих запланированных 150 миллиардов долларов США на долю рынка дополненной реальности придется 120 миллиардов долларов США. Учитывая тот факт, что дополненная реальность в нынешнем виде появилась только в 2016 году, это означает, что в ближайшие три года будет отмечен взрывной рост для индустрии дополненной реальности.
- Дополненная реальность в первую очередь будет мобильной
Сейчас при упоминании технологии виртуальной реальности перед людьми возникает классический образ человека с маской, закрывающей половину лица. И теперь многие думают, что технология дополненной реальности будет работать подобным образом. Гарнитуры дополненной реальности сейчас разрабатываются такими компаниями как Microsoft (Hololens), однако самый большой рынок дополненной реальности будет пока что с мобильными устройствами. Одной из причин этого первого мобильного рынка является то, что дополненная реальность совместима со смартфоном. А это означает, что пользователям не придется покупать новое оборудование, чтобы взаимодействовать с технологией. Во-вторых, это вопрос удобства: потребителю можно легко достать свой телефон, включить камеру и получить больше информации о мире вокруг себя, перемещая свой смартфон в пространстве. Независимо от того, является ли это устройством Google Tango или же используется двойная камера iPhone 7 (который многие считают предшественником для будущего использования дополненной реальности), мобильная дополненная реальность уже на пути, а в большинстве случаев, мобильная дополненная реальность будет выполнять все необходимые потребности потребителей в технологии.
- Дополненная реальность изменит лицо маркетинга
Одной из причин, по которой мобильная дополненная реальность будет успешной, является то, что маркетинг дополненной реальности зависит от смартфонов. Что такое маркетинг дополненной реальности? Розничный маркетинг дополненной реальности уже имеет место быть и может включать в себя многие варианты применения, например, примерку одежды какого-то бренда нового каталога, расстановку мебели Ikea в вашем доме перед непосредственной ее покупкой. Это еще не все. Покупатель может ходить между полками с товарами и наводить на них камеру своего смартфона. При этом он сможет получать информацию о любом интересующем его продукте в режиме реального времени.
Представьте себе мир, в котором работа дизайнера логотипов теперь не только на рекламном щите или веб-сайте. Это может быть цифровой граффити в любой точке мира, что дает брендам получить доступ к более широкой аудитории, чем когда-либо прежде.
В качестве альтернативы маркетинг дополненной реальности может означать, что потребители могут отсканировать этот логотип для того, чтобы узнать больше о компании или конкретном продукте, который их заинтересовал. Возможности маркетинга дополненной реальности все еще изучаются, однако учитывая, что ранняя реклама дополненной реальности интересовала потребителей намного больше надоевшей телевизионной рекламы, данный вид рекламы имеет большое будущее.
- Предприятия полюбят дополненную реальность
Конечно же технология дополненной реальности будет пользоваться популярностью среди геймеров и индивидуальных потребителей. Просто взгляните на эффекты Snapchat, которые уже стали невероятно популярной формой ранней технологии дополненной реальности. При этом предприятия будут составлять значительную часть рынка дополненной реальности и не только потому, что они будут использовать маркетинг дополненной реальности. Существует множество преимуществ для предприятий, которые используют дополненную реальность. Сюда, например, относятся специалисты службы или технического обслуживания, которые получают информацию по своей работе и обрабатывают различные задачи, что приводит к увеличению потока информации между офисами. Технология дополненной реальности может быть использована для дополнения во время встреч, включая различные презентации. Так, участники могут получить дополнительную информацию, которая их интересует, и использовать ее при ведении переговоров. Мы не имеем никаких сомнений в том, что технология дополненной реальности будет пользоваться популярностью среди потребителей. Она будет успешна как в деловом мире, так и использоваться для массового потребителя.
- Дополненная реальность не будет контролироваться платформами
Смартфоны сегодня находятся под контролем различных технологических предприятий (включая Apple, Samsung и Google).То же самое будет справедливо и для технологии виртуальной реальности, которая гораздо больше зависит от аппаратного обеспечения, чем технология дополненной реальности, которая может работать автономно. В то время как дополненная реальность будет иметь свои крупные платформы, в том числе Microsoft Hololens, Google Tango, и Magic Leap,существуют так же наборы инструментов c открытым исходным кодом, такие как ARToolkit, которые призваны для того, чтобы помочь разработчикам создавать свои собственные приложения дополненной реальности. Это создает гибкость и инновации в дополненной реальности и позволяет малым предприятиям и даже потребителям иметь возможность экспериментировать с дополненной реальности без больших трат денег, если они пожелают этим заниматься.