Живая виртуальная реальность реалистичная, но сырая
Технологии не стоят на месте. Они движутся в ногу со временем. Так, первая живая трансляция чемпионата по футболу в виртуальной реальности прошла 25 июля 2015 года.
Манчестер Юнайтед и футбольный клуб Барселона играли в матче за международный кубок чемпиона. Десять тысяч людей поддерживали команды на стадионе “Леви” в городе Санта-Кларе (штат Калифорния, США), была теплая солнечная погода.
За чемпионатом можно было наблюдать из любого места земного шара. Для этого достаточно было надеть гарнитуру виртуальной реальности Samsung Gear VR.
В течение двух часов зрители могли наблюдать за происходящим у себя дома или в любом другом месте. Гарнитура создавала эффект присутствия. Одни лишь ремешки вокруг головы напоминали о том, что это все происходит в гарнитуре.
Смотреть чемпионат по футболу в виртуальной реальности будет намного интереснее как любителям футбола, так и обычным людям. Однако необходимо иметь гарнитуру на каждого зрителя, так как таким опытом нельзя поделиться с друзьями, не отдав гарнитуры.
Событие
Игра транслировалась с высокой скоростью передачи кадров (60 кадров в секунду) с пяти камер Red Digital с датчиком DRAGON 6К. Можно было смотреть матч на гарнитуре виртуальной реальности Gear VR от Samsung. Для этого необходим смартфон Galaxy Note 4. или Galaxy S6/S6 Edge в зависимости от модели гарнитуры (в будущем можно будет использовать любую гарнитуру виртуальной реальности для таких просмотров).
Next VR, компания разрабатывающая программное обеспечение, была ответственна за сжатие и передачу видеопотока во время трансляции в субботу. Компания уже тестировала другие спортивные мероприятия в прошлом, включая такие как игры НБА (NBA) и НХЛ (NHL), гонки НАСКАР (NASCAR) и Открытый чемпионат США по теннису (The United States Open Tennis Championship).
Плюсы
Живой поток передавался плавно, создавался эффект личного присутствия на мероприятии. При этом в трансляции не было наложения музыки, каких-либо вставок с историями спортсменов или интервью с ними, а так же полностью отсутствовала реклама (что очень сильно отвлекает от просмотра футбола по телевизору). При этом было повторное воспроизведение и увеличенные виды поля во время ключевых моментов.
Пользователи виртуальной гарнитуры могли побывать на трибуне, видеть как люди делали селфи во время чемпионата, а так же ели и пили. Было легко забыть о том, что это всего лишь виртуальная реальность, так как можно было полностью почувствовать дух игры.
Минусы
Нельзя не сказать о том, что были различные проблемы то с передачей видео, то пропадал звук во время игры. Иногда аудио прерывалось, а иногда пропадала картинка с экрана и все становилось черным. Часто картинка просто застывала, потому что телефоны сильно перегревались.
В чем же проблема? В компании Next VR сообщили, что проблема, скорее всего, заключается в Wi-Fi соединении, которое не может обработать внушительный поток информации, необходимой для плавной передачи видео и аудио. Возможно скорость интернет-провайдера оставляет желать лучшего.
В компании сообщили, что около ста человек смотрели виртуальную онлайн-трансляцию и проблемы с видео и звуком были у единиц.
Однако зрители сообщили, что им необходимо было ждать пока остынет сильно нагревшийся смартфон. При этом пришлось потерять около получаса из двух часов потрясающей живой игры.
Кроме того, качество картинки тоже могло бы быть и лучше. Не было высокой резкости, и угол обзора был не 360 градусов. Однако всего этого можно ожидать в ближайшем будущем; будет вестись работа над устранением все недостатков. Это только начало.
Вердикт
Передача видеопотока спортивных событий в виртуальной реальности является очень хорошей вещью, если все идет как надо (с видео и звуком). Однако пока что такая трансляция не может быть платной ввиду многочисленных проблем со звуком и видеопотоком. Все должно работать как часы.
С помощью гарнитуры виртуальной реальности можно присутствовать сразу в двух местах (реально и виртуально). Однако если окружающие люди не в гарнитуре, они не поймут происходящего. Со стороны это все выглядит несколько странным и непонятным.
Кроме того, в гарнитуре человек почему-то больше потеет, глаза все-таки сильнее напрягаются, а так же возникает легкое головокружение после снятия гарнитуры. Если как-то решить эти вопросы, стало бы намного интереснее использовать гарнитуру виртуальной реальности. Компания Next VR обещает исправить все проблемы в следующих поколениях устройств. При этом проблема с головокружением уже решена. Только некоторые пользователи менее удачливы и продолжают его испытывать.
В любом случае, такой опыт является интересным и познавательным. Очень приятно иметь возможность попасть на стадион без необходимости протискиваться сквозь толпу, можно избежать покупки дорогих перекусов и палящего летнего солнца. Да здравствует технология виртуальной реальности!
Материал впервые опубликован на i-look.net