Пальмер Лаки о насущных проблемах виртуальной реальности

Palmer-Luckey-on-actual-issues-of-virtual-reality

Пальмер Лаки является популярной личностью, разбирающейся в технологии виртуальной реальности. Его мнение интересует многих. На днях он дал интервью и рассказал свои мысли на различные темы, включая HTC Vive, ценовую политику, игровой стриминг Xbox One, обновления оборудования и другие вещи.

Начало следующего года обещает быть интересным. Начинайте откладывать деньги на технологию виртуальной реальности уже сейчас. Первая четверть 2016 года, скорее всего это будет март месяц, является планируемой датой выпуска как для потребительской версии гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift, так и планируется более широкое распространение гарнитуры HTC Vive (которая выйдет в ограниченном количестве уже в конце 2015 года). Возможен так же выход гарнитуры виртуальной реальности PlayStation VR. Мы очень близки к этому моменту.

Много всего уже произошло в жизни создателя гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift Пальмера Лаки. Теперь наступает то время, которого он так долго ждал.

Еще в 16 лет он мечтал о гарнитуре виртуальной реальности, вдохновившись фильмом Матрица”. И только спустя семь лет его задумка будет исполнена. За это время он успел разбогатеть и стать мультимиллионером. Ведь его компания Oculus VR была нежданно-негаданно выкуплена корпорацией Facebook за два миллиарда долларов США. Пальмер Лаки заявил о себе и своей технологии еще в 2013 году.

И теперь его мнение важно в сфере развития технологии виртуальной реальности. Ниже представлено интервью с ним, где обсуждаются самые различные проблемы начиная от устройств-конкурентов и заканчивая собственными разработками компании Oculus VR и видении будущего технологии виртуальной реальности. Для удобства интервью разбито по темам.

Выпуск гарнитур Oculus Rift и HTC Vive состоится практически одновременно. Утрет ли HTC Vive нос вашему устройству?

Гарнитура Oculus Rift получает потребительскую версию. Она комплектуется датчиком, гарнитурой и контроллером.

“Мы все еще впереди”, – говорит Пальмер Лаки. “Другие люди приходят в индустрию, и это просто замечательно. Это говорит о том, что мы не одна сумасшедшая компания, которая страстно желает появления виртуальной реальности. Было бы плохо, если б другие люди не хотели копировать технологию виртуальной реальности и заняться ею. Мы сейчас находимся в более выгодном технологическом положении, так как мы собираемся распространить виртуальную реальность среди многих людей”.

“Нужно сказать, что мы просто работаем и развиваем свою технологию. Контроллер Touch, разработанный компанией, – это не ответ на разработку HTC Vive”.

“Oculus Touch- это название контроллера, который помогает управлять гарнитурой виртуальной реальности Oculus Rift с помощью рук. Touch появится через пару месяцев после выпуска пользовательской гарнитуры Oculus Rift. Это будет в первой половине 2016 года. На Gamescom можно протестировать демонстрационную версию контроллера Touch, который, как я считаю, является следующим шагом в правдоподобный виртуальный мир. Это прогрессивный шаг, который нас заинтересовал в гарнитуре HTC Vive”, – сказал Пальмер Лаки.

Пальмер Лаки продолжает: “Это не что-то типа “ой, у них появилось это, а потом вы создали Touch”. Контроллер Touch разрабатывался несколько лет”.

Сколько лет?

“Примерно два года назад [началась работа]”.

Какова будет цена гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift в магазине?

У нас появляется новое оборудование. Это Oculus Touch. Пара контроллеров, однако благодаря им опыт будет иным, более интересным.

“Мы не пытаемся сделать большие деньги на оборудовании”, – сказал он. Второй набор для разработчиков Oculus Rift стоит 350 долларов США. “Для нас это создание устройства и развитие индустрии виртуальной реальности, а затем у нас есть много программного обеспечения виртуальной реальности, в которое мы инвестируем для того, чтобы люди хотели покупать. Поэтому наша цель – это не только оборудование”.

“Мы объявим цену на предварительные заказы чуть позже, но уже в этом году”, – добавил он. “Мы продаем по самой доступной цене, какую мы можем только позволить. Люди получат отличное качество за свои деньги”.

Однако будет ли устройство намного дешевле, чем гарнитура HTC Vive? Компания HTC, производящая гарнитуру виртуальной реальности Vive, еще не анонсировала цену на устройство, однако есть предположение, что компания нацелена на сегмент более высокорентабельной продукции, что, скорее всего, означает высокую цену. Пальмер Лаки сообщил: “Мы продаем по минимальной цене, которая только может быть. За какую бы цену они не продавали, это не изменит нашей ценовой политики, потому что мы продаем нашу продукцию по минимально возможной цене”.

Будет ли устройство Oculus Touch продаваться парно или…?

Итак, что вы получите при покупки гарнитуры от Пальмера Лаки…

“Два контроллера вместе”, – сказал Пальмер Лаки. “Вам необходимо иметь пару для того чтобы ощущать свои руки в виртуальном пространстве, с одним такое не получится”.

А как насчет датчиков слежения за нашим перемещением: Идут ли они в комплекте? (В демонстрационной версии с контроллером Touch было много различных датчиков. Это была большая комната, обшитая мягким материалом, наподобие психиатрической больницы. “Поэтому гарнитура виртуальной реальности Oculus Rift комплектуется сенсором, а Touch может работать как с одним датчиком, так и с двумя, тремя или четырьмя. Можно увеличивать и уменьшать это любым образом”, – сказал Пальмер Лаки.

Как насчет необходимого физического пространства? Память о Kinect 1.0 и невозможность нормально играть в реальной жизни все еще свежа в головах людей.

“Мы не думаем, что у большинства людей будет в наличии такое большое пространство”, сказан Пальмер Лаки. “Большинство разработчиков, с которыми мы общались, нацелены на меньшее пространство. Поэтому люди смогут играть во все игры Oculus Touch без необходимости убирать мебель из гостиной или освобождать всю спальню”.

Как работает стриминг игры с Oculus Rift на Xbox One?

“Это можно сделать с абсолютно любой игрой под Xbox”, – сказал Пальмер Лаки. “Здесь все работает по сети, поэтому не нужно ничего подключать. Все, что нужно, это подключить гарнитуру виртуальной реальности Oculus Rift к компьютеру самым обычным способом. И теперь вы можете передавать игры с Xbox по сети на виртуальный экран.

“Сейчас игры с Xbox транслируются на гарнитуру виртуальной реальности как виртуальное кино. Можно сидеть в кинотеатре и представлять себя в кругу друзей, которые могут видеть как вы играете; или два человека могут играть в игру на Xbox и видеть себя, получается что-то типа разделенного экрана, однако вам нет необходимости видеть экран другого человека. В этом все дело”, – добавил он, “передавать контент в качественной кинематографической среде, а не просто играть в игры Xbox в особом режиме виртуальной реальности”.

Это начало более серьезных отношений между Oculus и Xbox?

“Основное, что мы делаем с операционной системой Microsoft, – это комплексная поддержка гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift операционной системой Windows 10”, – сообщил Пальмер Лаки. “Так, например, DirectX 12 оптимизирует работу с устройством Oculus, мы имеем неплохую оптимизацию работы устройства в режиме “подсоединяй и работай” для того чтобы убедиться в том, что драйвера видеокарты работают правильно – мы так же работали с AMD и Nvidia. Это действительно ключевая часть сотрудничества, благодаря которой оптимизируется производительность и приобретается простота в использовании в связке с операционной системой Windows для того, чтобы можно было просто подключить устройство и все заработало без излишней оптимизации”.

О демоверсии гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift

В демонстрации потребительской версии Oculus Rift была площадка, которая больше напоминала стильную современную квартиру в футуристическом стиле с большими панелями, висящими в воздухе впереди пользователя, на которых отображалась необходимая информация с набором игр с пролистыванием с помощью Xbox One (идет в комплекте с каждым устройством Oculus Rift).

“Вы видели только часть панели, однако это еще не целое”, – сказал Пальмер Лаки. “Вы заметили, что нельзя было ничего купить или загрузить список своих друзей туда. Это был запускающий модуль, однако с очень ограниченным функционалом. С таким набором вы уже сможете что-то делать.Можно, например, просматривать видеоигры вместо показа снимков экрана или нарезки видео из игры, ведь намного интереснее просмотреть реальную игру, попасть внутрь сцены из виртуальной игры и понять, хороша она или нет.

“Будут какие-то небольшие изменения, однако уже сейчас видна вся концепция”.

Это ваша стартовая площадка, когда мы к ней подойдем ближе, мы узнаем как ее адаптировать к требованиям пользователя. Она не останется в неизменном виде.

Сам магазин может быть представлен более одной простой панелью, он будет продавать любые приложения, которые только люди захотят”. “Поэтому будет опыт фильмов виртуальной реальности, описания событий, а так же программное обеспечение для обучения. Это в основном будут игры, особенно в самом начале, при запуске технологии, однако любое приложение, которое кто-то захочет продавать, будет выложено в магазине”.

Для игр нет ориентировочных цен. “Нет, все зависит от людей. Это дело разработчика”, – говорит Пальмер Лаки.

Что будет после Oculus Rift и Oculus Touch – будет ли оборудование выходить каждый год или каждые два года?

“Трудно сказать. Я имею в виду, что мы уже работаем над оборудованием следующего поколения, так как именно это и приходится делать при работе с ультрасовременной технологией”, сообщил Пальмер Лаки. “Срок разработки компонентов достаточно долгий, поэтому нам необходимо начинать работу над ними за несколько лет до того, как они начнут производиться. То же самое относится и к гарнитуре виртуальной реальности Oculus Rift. Мы работали над разными частями много лет, однако только сейчас становится возможным их производить”.

Будут ли новые идеи относительно устройства Touch, которые существенно изменят опыт Oculus VR?

“О виртуальной реальности можно думать как о переходе между виртуальным миром и телом человека”, – сказал Пальмер Лаки. “Это не улица с односторонним движением, здесь присутствуют оба направления. И чем больше можно ощущать то, что делает ваше тело, и отсылать эту реакцию обратно в игру, тем больше можно взять из игры и направить на себя, будь то тактильный отклик, звук, изображение или прикосновение, чем больше связи, тем реалистичнее ощущения”.

“Вы хотите быть в состоянии делать такие вещи, как выражать контактное восприятие или отслеживать все тело и выражение лица, тогда вы сможете получить возможность использовать язык тела в виртуальной реальности, а не просто показывать руками на что-то. Мы много работаем над технологией для того, чтобы все эти вещи стали возможными, однако прямо сейчас мы не можем это показать”

Будет ли гарнитуры Oculus Rift сильно меняться с каждым обновлением оборудования?

“Здесь будет больше эволюция, чем революция”, сказал он. “Новые функции будут появляться по одной за раз или сразу несколько, однако вряд ли вы увидите большой скачок, где все функции были введены за один раз на одном устройстве”.

Как часто будут обновления? Каждый год? “Посмотрим”, – сказал Пальмер Лаки после некоторой паузы. “Цикл жизни не будет таким долгим как у консоли, это точно”.

И наконец, какая самая большая проблема стоит перед вами?

“Технология не существует!” – выпалил он. “Это не просто… Для игровой консоли это как сделать лучше графику, лучше звук, улучшить скорость передачи кадра и отобразить больше объектов на экране, однако в виртуальной реальности многое еще не изобретено, поэтому все нужно изобретать с нуля. Нельзя полагаться на то, что компьютерное оборудование станет быстрее. Поэтому тяжело предсказать что произойдет, когда это будет запущено, и насколько критично это будет для опыта пока эти вещи реально не появятся”.

Материал впервые опубликован на i-look.net

Обсудить на форуме