Маленькие шажки Android N на пути к платформе виртуальной реальности

Small-steps-of-Android-N-to-virtual-reality-suport
Технология виртуальной реальности развивается стремительно и занимает все больше и больше места в нашей жизни (как в работе, так и в развлечениях). Однако это еще не полностью развитая технология, особенно на мобильных платформах, где поддержка виртуальной реальности чрезвычайно необходима. Что это означает? На базе мобильных платформ (например ОС Android) создаются гарнитуры виртуальной реальности, которые не являются самостоятельными, так как мы должны использовать мобильные устройства в качестве экрана и железной начинки (процессор, память, приложения и т.д.). Однако данная технология достаточно дешевая, поэтому имеет все шансы завоевать популярность пользователей, если получит достаточную поддержку.
И такая работа успешно ведется. Рассмотрим это на примере Android N.
Android N становится центром помощи виртуальной реальности и режимом стабильной работы системы.
Вторая версия для разработчиков Android N появилась на этой неделе. Она теперь поддерживает прикладной программный интерфейс для создания игр Vulkan, новые смайлики и настройки пользовательского интерфейса. Помимо этого здесь появились зачатки виртуальной реальности в новом обновлении.
Создается такое впечатление, что вскоре Android N заявит себя как помощник или просмотрщик для виртуальной реальности. Последняя версия Android N позволяет зайти в настройки и изменить услуги виртуальной реальности (Настройки(Settings) -> Приложения(Apps) -> Конфигурация программ(Configure apps) – верхняя кнопка справа -> Специальный доступ(Special Access) -> услуги помощи виртуальной реальности(VR helper services). Программа должна работать по подобию экрана настройки Notification access (Доступ к уведомлениям)”, который применяется в Android Wear для отображения уведомлений в умных часах) – при этом экран услуг помощи виртуальной реальности выдаст список приложений, подключаемых к данному прикладному программному интерфейсу, а пользователи смогут предоставить или убрать необходимое разрешение на работу в виртуальной реальности.
В настройках содержатся предупреждения, относящиеся к предоставлению сервисов виртуальной реальности, где указывается, что приложение сможет работать находясь в режиме виртуальной реальности. Что же это означает? Скорее всего то, что при работе в режиме виртуальной реальности в операционной системе Android приложение-помощник будет появляться и позволять что-то делать, совершать дополнительные настройки и производить манипуляции. Однако полной уверенности по этому поводу что нет. На данный момент сложно сказать, что из себя будет представлять этот “режим виртуальной реальности”.
В настоящее время продукт виртуальной реальности от Google включает в себя только приложение Google Cardboard, однако если верить слухам, компания Google будет расширять этот список в ближайшее время, уделяя много внимания технологии виртуальной реальности. Приложение от Google должно работать как на гарнитуре виртуальной реальности с использованием смартфона в стиле Gear VR, так и на отдельностоящей гарнитуре. Журнал Wall Street Journal так же сообщил о том, что компания Google трудится над новой версией операционной системы Android, которая будет поддерживать приложения виртуальной реальности. С помощью услуги помощника это будет первая работа по интеграции виртуальной реальности в мобильную платформу.
Кроме того, в программе Android N имеется поддержка нового оборудования “config_sustainedPerformanceModeSupported”. “Стабильное качество работы” – на данный момент это именно то, над чем необходимо работать в настоящее время. Процессоры для мобильных компьютеров на данный момент предназначены больше для использования стандартных приложений в 2D режиме. Они хорошо переключают приложения, загружают новые и уходят в спящий режим. Если же задействовать процессоры (CPU и GPU) в течение продолжительного времени, начнутся проблемы с системой, ее работа станет нестабильной. Первое оборудование CPU и GPU не могло долго работать с мобильным устройством в режиме виртуальной реальности виду перегревов. “Стабильное качество работы” звучит будто будут изменения в производительности, что увеличит время работы устройства и поможет добиться качественного воспроизведения игр в виртуальной реальности.
На данный момент мы имеем такие гарнитуры как Google Cardboard, Samsung Gear VR, а так же проект Project Tango. Хорошо, когда на все программы виртуальной реальности, запущенные в операционной системе Android, будет распространяться поддержка. Сегодня такая работа ведется и она довольно успешна (что не может не радовать). Будем надеяться, что за версией для разработчиков скоро последует версия для потребителей, так как технология виртуальной реальности растет и развивается и ей необходима поддержка. Компания Google выбрала правильный курс. При этом она еще порадует нас новинками в технологии виртуальной реальности.