Десять заповедей для создателей игр в виртуальной реальности
Если вы являетесь разработчиком игр, вас может заинтересовать как создать интересную игру для виртуальной реальности. Если вы хотите этим заниматься, следует ознакомиться с данными заповедями в обязательном порядке.
В самом начале был Pong. Пока еще не наступил седьмой день создания видеоигр, появились гарнитуры виртуальной реальности PlayStation VR и Oculus Rift. Они находятся где-то в эквиваленте пятому дню истории Создания Мира виртуальной реальности.
Однако технология не стоит на месте, а движется вперед. При этом не все разработчики и пользователи успевают следить за тем, что происходит и что входит в понятие хорошего опыта в виртуальной реальности.
Настало время расставить все точки над и, поделившись десятью заповедями, необходимыми для игр виртуальной реальности. Итак, приступим?
- Необходимо уменьшить пределы пользовательского пространства
Конечно же хорошо прогуливаться по полям виртуальной реальности, резвиться на лугах и всячески чудесно проводить время в большом пространстве, однако это не представляется возможным для большинства людей. Как правило, мы имеем дело с маленькой комнатой, которая не может вместит весь луг, если только этот луг не заполнен диванами, столами и прочими атрибутами жизни человека.
Найти способ как ограничить движение игрока достаточно просто, нужно ограничить ходьбу вокруг. Для этого необходимо делать так, чтобы был хороший угол обзора того, на что пользователь смотрит. Однако он не должен чувствовать, что это предел. Хотя это легче сказать, чем сделать, но задуматься над этим стоит.
- Необходимо помнить о том, что не все ощущения работают в виртуальной реальности
Виртуальная реальность отличается от реальной тем, что в ней задействованы не все органы чувств. Так, например, здесь хорошо работает зрение и слух, однако никакие запахи не работают, если только игра не происходит в специальной комнате, где все запахи можно «выдавать» по мере игры. Так же нельзя потрогать то, чего нет. Для более реальных ощущений используется муляж. В играх часто используются контроллеры, а не руки. Когда-то, возможно, проблема с запахами, вкусами и тактильными ощущениями решится, но сейчас это необходимо учитывать разработчикам.
Как бы ни хотелось, чтобы можно было протянуть руку и потрогать листики, однако это невозможно, равно как и ощутить жар огня и другие физические вещи. Этого следует избегать. Например, нельзя трогать листья, так как руки просто напросто заняты. Всегда можно что-то придумать.
- Если аватар в игре сидит, пользователь тоже должен сидеть
Как бы вы чувствовали себя, когда играете стоя и взаимодействуя с различными объектами, однако посмотрев вниз, видите, что ваш аватар сидит на стуле? Это очень нервирует и отдаляет от реальности. Такого следует избегать.
Наш мозг такое не простит. Вы просто запутаетесь и упадете. Вы будете себя чувствовать глупо. И наоборот, если сидеть в реальной жизни, а в виртуальной реальности стоять так же выглядит по меньшей мере нелогично и странно. Здесь немного проще с координацией, так как вы не упадете со стула. Однако все же появится это ощущение головокружения, так как мозг будет думать, что случилось с ногами: они сломаны, с ними что-то произошло, здесь что-то не так. И мозг будет пытаться решить этот вопрос и помочь ногам.
- Необходимо установить доверие с игроком
Одной из причин, по которым виртуальная реальность вызывает недовольство людей, – это то, что игрок становится оторванным от окружающего мира. Вы не можете видеть что происходит вокруг вас пока вы в гарнитуре. Ожжет кто-то смотрит на вас или показывает неприличные жесты. Вы ожжете беспокоиться о том, что будете в гарнитуре выглядеть нелепо и глупо в то время, когда перед глазами новый мир. Это может мешать расслабиться.
Может вас снимает кто-то на видеокамеру то, как вы ползаете по полу в комнате для конференций при просмотре демоверсии игры. При этом вы находитесь в виртуальной реальности и ползете по пустыне в поисках воды. Виртуальная реальность может кардинально отличатся от того, что на самом деле находится вокруг вас.
Поэтому разработчикам игр необходимо приложить все усилия для того, чтобы убедить человека, который собирается надеть гарнитуру и погрузится в новый виртуальный мир, в том, что в игре все будет хорошо, установить доверительный контакт, так как никто не хочет оказаться беспомощным и слепым.
- Перчатки – лучшие друзья
Вы никогда не сможете сделать так, чтобы один персонаж подходил всем. Все люди разные. Есть высокие и низкие, худые и полные, есть люди разной национальности. Все люди абсолютно разные. Кроме того, пол человека тоже желательно учитывать, если только человек не захочет испытать свои ощущения в теле противоположного пола.
Иногда это ожжет быть интересны опытом, открывающим глаза на новые вещи. Однако если вы хотите, чтобы люди ощущали себя собой, лучше использовать перчатки, так как тогда меньше недоразумений по несовпадению людей в играх виртуальной реальности. Перчатки помогают избавиться от странного чувства, что это чужие руки. В перчатках уже не будет такого вопиющего недоразумения.
- Меню должно быть простым и понятным
Представьте себе, что вы создали невероятно красивую игру! В ней много различных видов, чудесные фантастические существа или же это холодящая душу игра-ужастик. Однако не нужно перегружать игру сложны интерфейсом. Ведь это отвлекает от игры и требует время на то, чтобы во всем разобраться. Не каждый захочет тратить время и просто выйдет из игры. Нужно все тщательно продумать.
Виртуальная реальность – это чудо транспортировки в другой мир. Меню должно быть в начале игры для выбора необходимых параметров. Однако если вы хотите создать иммерсивный опыт, не нужно выводить большие подсказки и крупные слова СОХРАНИТЬ или ВЫЙТИ.
- Ваше королевство не должно быть слишком реалистичным.
К большому сожалению, реализм не будет хорошо работать с виртуальной реальностью., К чему необходимо стремиться – это связность и последовательность. Если повернуть голову, то вид должен меняться, однако если вам нужно сделать шаг вперед, не должно быть как в реальной жизни, так как будет движение головой и переваливание со стороны в сторону, что приведет к изменению картинки и вызовет тошноту и головокружение. Это вряд ли понравится пользователям.
Чем менее совершенный опыт в виртуальной реальности, тем меньше будет игрок ожидать и тем легче будет обмануть его и заставить думать, что все происходит в реальной жизни.
- Ваше королевство должно быть продуманным до мелочей
Укачивание, тошнота и головокружение являются частыми спутниками виртуальной реальности. Одной из основных проблем, вызывающих тошноту, является время ожидания. Если вы повернете голову и при этом картинка будет запаздывать и не успевать за движением, даже на несколько миллисекунд, уже будет возникать легкое головокружение. То же самое касается смене кадров. Частота смены кадров должна быть высокой и постоянной.
Вкратце, чем быстрее все происходит в виртуальной реальности, тем меньше у людей будет проблем с самочувствием. Этим нельзя пренебрегать при создании игры, иначе можно лишится репутации хорошего разработчика.
- Обратите внимание на ноги, они должны быть видны.
Не так много существует видеоигр, где не показывают ноги игрока. В играх от первого лица без использования виртуальной реальности такое часто имеет место. Вы смотрите вниз и не видите свих ног. Совсем не видите ног. Какой ужас! Под вами пустота. Вы есть, но как бы вас нет. Такого быть не долино.
Это очень странно в играх без использования виртуальной реальности, однако в играх виртуальной реальности это ужасный недостаток, отдаляющий пользователя от ощущения реальности. Ведь в виртуальной реальности вы вживаетесь в персонаж, становясь с ним единым целым. Возможно игрок и не должен смотреть вниз, но обычно люди смотрят по сторонам, изучая все вокруг. Поэтому этот факт необходимо учитывать. Будет сложно делать анимацию ног при виде от первого лица, особенно если стараться все сделать реалистично. Именно поэтому ноги часто отсутствуют или находятся без движения. Однако красивые ножки для хорошей игры должны быть в наличии. Помните об этом!
- Хороший звук – это очень важно
Итак, вы все сделали на совесть. Игра получается что надо. Однако остался очень важный пункт – это качественный звук.
Уровень погружения в виртуальную среду зависит от многих факторов – как визуальных, так и звуковых. Мало того, что мы видим, нам еще важно что мы при этом слышим, так как на данный момент только эти две вещи можно ощутить в виртуальной реальности.
Хороший стереозвук сможет создать необходимую атмосферу своей иллюзией глубины и объема. Благодаря звуку игрок может получать подсказки – что делать, куда идти и т.д. Он сможет следовать за голосом и решать возникающие препятствия, например, спасаться от динозавра, звук которого он услышит. Кроме того, неплохой идеей является рассказывание истории. Это замечательный способ создания реалистичного мира.
Итак, мы рассмотрели важные десять пунктов, которых необходимо придерживаться при создании игры в виртуальной реальности. Этих пунктов на самом деле может быть намного больше, мы выделили основные. Каждый разработчик найдет свою изюминку, придумает свое ноу-хау, отличившись от других. В итоге пользователи получат разнообразный контент. Чем больше игр и другого интересного и разнообразного контента будет, тем больше людей будет хотеть приобрести гарнитуры виртуальной реальности, тем быстрее и качественнее будет развиваться технология, которая пока что находится на начальном этапе своего развития. Позже будет все более понятно для разработчиков, однако уже сейчас нужно двигаться вперед и что-то делать.