Беспилотники и виртуальная реальность объединяются для воссоздания таинственного археологического наследия
Технология виртуальной реальности пытается завоевать массовый рынок с появлением потребительских гарнитур виртуальной реальности. Это стало возможным в 2016 годы, когда первыми гарнитурами стали Samsung Gear VR, а позже Oculus Rift и HTC Vive. Совсем недавно вышла гарнитура виртуальной реальности Sony PlayStation. Все они борются за место под солнцем и очень заинтересованы в разнообразных программах и интересном контенте. Ведь от этого зависит их судьба и доля на рынке технологий. Одним из применений виртуальной реальности является археология. Рассмотрим подробнее что это и как оно работает.
Равнина Кувшинов (Plain of Jars) была выбрана в качестве полигона для испытания технологии в связи с рассматриваемой заявкой на патент для его внесения в список объектов Всемирного наследия организации ЮНЕСКО.
Рост виртуальной реальности создал порталы в далекие футуристические миры, однако кто-то так же изучает как технология может позволить нам заглянуть в прошлое. С помощью беспилотных летательных аппаратов австралийские археологи создают виртуальную копию таинственной Равнины кувшинов, древнего места, заваленного таинственными каменными кувшинами в Лаосе, чтобы пытливые умы могли с помощью гарнитур виртуальной реальности исследовать эту территорию, открывая для себя таинственный и неизведанный мир.
Равнина Кувшинов простирается на сотни квадратных километров. Территория состоит из зеленой и холмистой местности, расположенной вокруг города Фонсаван, Лаос. Она берет свое название от больших каменных кувшинов, разбросанных по всей области, и привлекла интерес археологов из-за того, что никто толком не знает, как и почему они появились.
Исследователи из Австралийского национального университета, а так же государственного австралийского Университета Монаша хотели найти где бы проверить технологию отображения, которая называется Cave2 и остановили свой взор на Равнине кувшинов в связи с рассматриваемой заявке на патент для того, чтобы иметь внести равнину в список объектов Всемирного наследия организации ЮНЕСКО ,
Технология Cave2 представляет собой систему, целью которой является использование беспилотного летательного аппарата для съемки местности и превращения видео в опыт виртуальной реальности по проведению археологической раскопки. Беспилотник делает трехмерные изображения каждые 10 сантиметров, затем данные оцифровываются и готовятся к использованию.
“Для отображения опыта необходимо надеть гарнитуру виртуальной реальности и ощутить себя как будто вы стоите и ходите вокруг того места,” сказал доктор Дугалд О’Рейли из школы археологии и антропологии. “При движении изображение перемещается как будто вы там непосредственно находитесь”.
Эти типы виртуальных воссозданных данных могут оказаться полезными в ряде направлений. Например, они могли бы служить в качестве учебного пособия для того, чтобы позволить детям в классах в любой точке мира получить визуальную картинку об определенном месте на земле без физического присутствия. Или же виртуальные карты могут быть использованы для воссоздания модели в натуральную величину и предназначаться для установки в музеях. Они так же может быть использованы исследователями, которым нужно воссоздать последовательность своих шагов.
“Это позволяет повторно посетить необходимое место”, – сообщил Дугалд О’Рейли. “Даже прямо сейчас я использую технологию для того, чтобы посмотреть на позиционирование некоторых материалов без необходимости повторного физического посещения места. С точки зрения сохранения наследия и экологии это очень полезный инструмент. Если вы хотите отслеживать изменения в объектах наследия во времени, у вас есть эти данные”.
Изучение древних объектов в виртуальной реальности не является совершенно новой технологией. Так, фирма Realities, которая занимается виртуальной реальностью, виртуально переносит людей в места, в которые реально трудно попасть, которые находятся вне досягаемости. Люди могут ощущать себя туристами в секретных археологических объектах. Данная технология заинтересовала уже и другие группы исследователей, например, ученых археологического факультета в Университете Саутгемптона, которые исследуют как данная технология может помочь в имитации археологических раскопок в Испании и Египте.
Использование беспилотных летательных аппаратов открывает новые возможности. Ученые считают, что это позволит им исследовать места, которые могут быть труднодоступными с помощью обычных археологических подходов, включая различные препятствия, такие как, например, наземные мины.
“Из более 80 известных мест с кувшинами в Лаосе было обнаружено и обезврежено только семь взрывных устройств”, – сказала доктор Луиза Стеван из Университета Монаша.
Вы можете с высоты птичьего полета наблюдать за Равниной кувшинов. Не нужно больше пытаться искать острые ощущения и подвергать себя опасности. Теперь у нас есть технология виртуальной реальности. Со временем таких опытов будет все больше, они будут становиться все интереснее и совершеннее. Кроме того, наука сможет сделать технологию виртуальной реальности своим инструментом.