Фильмы виртуальной реальности стимулируют охрану океана
Новейшие технологии позволяют нам лучше понять себя и окружающий мир. Например, технология виртуальной реальности позволяет создавать иммерсивные фильмы (с эффектом погружения в среду). Такие фильмы могут быть использованы в целях образования и просвещения. Это новый виток в науке. Однако их еще очень мало. С развитием технологии, возможностью снимать для виртуальной реальности появится больше контента и он будет более разнообразным. На данном этапе мало кто занимается созданием фильмов в виртуальной реальности, однако они делают благое дело. Сегодня хотелось обсудить охрану океана. Данная проблема может получить огласку именно благодаря технологии виртуальной реальности.
На этой неделе состоялись премьерные показы фильмов ‘Click Effect’ (Эффект щелчка) and ‘The Crystal Reef’ (Кристальный риф) на кинофестивале Tribeca Film Festival.
Кинопроизводители, выступающие за охрану окружающей среды, показали два проекта по охране океана на известном кинофестивале в Нью-Йорке. Оба проекта имеют как сходства, так и различия. Они оба ставят своей целью перенести зрителей от простого созерцания кризиса, связанного с охраной окружающей среды, к реальным действиям.
The Crystal Reef
“Виртуальная реальность практически является машиной для сопереживания (эмпатии)”, – сказала Лорен Кнэпп, выпускница Стэнфордского университета отделения киноиндустрии, которая является соавтором иммерсивногоThe Crystal Reef, состоящего из двух частей. Проект призван рассказать о проблеме окисления океана, которая возникает в результате горения горючих полезных ископаемых.
В первой части фильма зрители одевают обычные очки виртуальной реальности и отправляются на так называемую экскурсию вместе со стэнфордским ученым-исследователем океана Фиоренца Мишели. У них будет возможность побывать на глубине возле острова, который находится недалеко от побережья Италии. Здесь углекислотные извержения из устья жерла вулкана природным образом окисляют воду, что убивает всю морскую жизнь возле рифа.
Преимущественно пустынный риф является привлекательным местом для таких ученых, как Фиоренца Мишели, так как здесь можно увидеть процессы изнутри и понять, что возможно ожидает другие рифы к концу столетия, если использование угля, нефти и газа будет продолжаться такими же темпами в тех местах.
Вторая часть фильма The Crystal Reef является даже более смелой, так как Лорен Кнэпп и соавтор Коди Карутц, еще один стэнфордский выпускник, воссоздали две секции рифа Искья (Италия), одна из которых полностью здоровая, а вторая разрушенная подкисленной водой. И снова необходимо надеть очки виртуальной реальности. В этот раз они будут подключены к компьютеру. Пользователи получают контроллеры и плывут вдоль рифа. Они могут управлять этим плаванием. По пути они будут встречать разные виды моллюсков и слушать информацию о результатах окисления океанских вод. В конце такого подводного плавания зрителям задают несколько вопросов для того, чтобы понять как повлиял на них просмотр виртуального кино и каково теперь их отношение к данной проблеме.
“В проблемах с океаном психологическая дистанция является большой проблемой сама по себе”, сказал Коди Карутц. “Мы находим это очень преуменьшенным в виртуальной реальности”.
Симуляция эта сама по себе с хорошим детализированием. Тут есть на что посмотреть, можно вертеть головой по сторонам, однако сам вид больше похож на анимацию, чем на реальное кино.
“Мы не можем ожидать, чтобы люди сами поехали в Италию и ныряли с аквалангом у этих рифов”, сообщила Лорен Кнэпп. “Точнее мы этого даже не хотим, так как это бы ускорило их гибель”. Благодаря виртуальной реальности она надеется, что больше людей сможет “побывать” у рифа и оценить проблему океана и его обитателей. Это должно привлечь внимание общественности к тому, как современные источники вредят экологии.
The Click Effect
Создатели фильма The Click Effect так же надеются на то, чтобы пользователи больше прониклись океаном и его обитателями, а так же лучше поняли насущные проблемы. Они смогут смотреть кино с углом обзора 360 градусов. В фильме произойдут встречи с дельфинами и кашалотами.
В истории рассказывается об ученом и ныряльщике, совершающим погружение на задержке дыхания Фабрисе Шноллере, который десятилетиями работал над тем, чтобы понять как эти животные общаются между собой, распознать все эти щелчки, стоны и писки.
Это удивительная история. Фильм Click Effect хорош еще тем, что он позволяет зрителям самим делать потрясающие открытия. Если поплыть в одну сторону, можно увидеть целую стаю кашалотов , которые будут плавать в вашем поле зрения прямо под ногами. Если же поплыть в другую сторону, целая стая дельфинов предстанет вашему взору. Они тоже будут совсем близко и их можно будет хорошо рассмотреть.
Продюсер фильма Сэнди Смолан сказал, что в фильме Click Effect была задействована иммерсивная среда. Это не просто традиционное кино, к которому все привыкли. Этот фильм открывает “возможности сочетать документальный фильм с драматической структурой повествования”.
В отличие от традиционных документальных фильмов по защите окружающей среды виртуальная реальность предлагает “рассказывать людям о чудесах океана, однако без эффекта ненужных нравоучений и наставлений“ , – сказал автор книги Deep: Freediving, Renegade Science, and What the Ocean Tells Us About Ourselves (Ныряние, диссидентская наука и как о себе рассказывает океан) Джеймс Нестор, на основе которой и был создан фильм Click Effect.
“Виртуальная реальность позволяет вас почувствовать себя внутри фильма”, – сообщил Джеймс Нестор. “Вы подключаетесь и получаете большую связь с океаном. Я уверен, что это может быть необычный способ спасти всех этих животных от полного уничтожения”.