Виртуальная реальность помогает воплотить архитектурные проекты в жизнь
Виртуальная реальность была больше сферой фантастических видеоигр или проектом изучения исследователей, работающих в больших лабораториях. Однако так как технология становится менее дорогой, виртуальная реальность теперь имеет все шансы изменить архитектурный мир.
Строительство в ReMax Results не начнется до начала весны, однако Дуглас Бозер уже прошелся по комнатам и включил все переключатели освещения.
Сидя в удобном кресле в своем офисе компании LHB Corp. в Миннеаполисе, Дуглас Бозер надел на голову гарнитуру виртуальной реальности Oculus Rift и устроил тур по спроектированному виртуальному двухэтажному зданию, при том все цвета и и размеры как настоящие.
“Это позволяет перейти на более высокий уровень, где можно предусмотреть все необходимые детали”, – рассказал Дуглас Бозер, архитектор района Сент-Клауд. “Вы можете стоять посредине холла и сказать, что не хватает освещения, которое нужно расположить там-то и там-то. Кроме того, вы сразу же будете видеть все внесенные изменения.
До недавнего времени виртуальная реальность была больше сферой фантастических видеоигр или проектом изучения исследователей, работающих в больших лабораториях. Сравнительно недорогие для коммерческого использования новые инструменты типа гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift и гарнитуры Google Cardboard делают эксперименты с трехмерной реальностью доступными.
При том компания LHB стала одной из первых компаний, которые стали использовать технологию виртуальной реальности, тем более первой архитектурной компанией, которая может видеть спроектированные модели еще на стадии проекта. Виртуальная реальность помогает воссоздать настоящее положение вещей, ориентируясь на план проекта. Благодаря этой технологии можно избежать дорогостоящих ошибок при планировании или же вовремя их исправить.
“Будущее – это где соединяются программное обеспечение и инструменты”, сказал первый вице-президент компании LHB архитектор Майк Фишер, который предсказывает всплеск виртуальной реальности и большой спрос на нее среди архитекторов и строителей. “Владелец может видеть, что он получит, а подрядчик будет видеть то, что он строит”, сказал Майк Фишер.
Симуляции в виртуальной реальности являются следующим шагом после других инструментов типа оживление изображения и пролет, которые используются в настоящее время другими архитекторами. Благодаря технологии виртуальной реальности чертежи оживают перед строителями еще до того, как они забили первый гвоздь.
Пользователи рассматривают пространство на уровне глаз. Они могут видеть все как с перспективы ребенка, так и с высоты взрослого человека. Посмотрите вверх.Вы можете заметить, что освещение слишком тусклое или что прибор освещения висит слишком низко. Посмотрите вниз. Возможно вы бы хотели заменить ковер. Вы можете проверить как утреннее солнышко будет влиять на видимость на экране монитора или посмотреть, не нарушит ли новое окно красивый вид озера, которое находится перед домом.
Коме эстетики подрядчики могут пройтись по лестничному пролету и убедиться в том, что высота пролета соответствует всем необходимым нормам и стандартам. Виртуальный тур по производственному предприятию позволит убедиться в том, что станции расположены в соответствии со стандартами.
“С помощи технологии виртуальной реальности можно видеть все пространство в реальном масштабе”, сообщил Аарон Вестре, исследователь лаборатории виртуального дизайна Университета Миннесоты, которая использует крупномасштабную систему захвата движений на большой территории. “Вы получите реальное ощущение пространства”, добавил Аарон Вестре.
Джим Хейлиг почувствовал вкус силы виртуальной реальности будучи проектным менеджером мультимодального хаба компании Duluth Transit Authority стоимостью 30 миллионов долларов США. Он должен будет открыться в феврале 2016 года.
“Мы смотрели на обычный план и видели большую лестницу. Мы попытались визуализировать потолок и освещение, а так же стены”, сказал он. С помощью инструмента виртуальной реальности ваша идея приобретает объем. Она визуализируется намного лучше, чем на простом стандартном плане.
Ознакомление с виртуальным проектом позволяет избежать перегибов в реальном мире. С помощью использования технологии можно увидеть, как меняется освещение в зависимости от времени суток. При этом можно добавлять освещение где это необходимо и проверять, подходит ли оно. Симуляции виртуальной реальности так же позволили убедиться, что людям, сидящим за информационный столом, хорошо зону ожидания, и коридор. По-другому этого посмотреть нельзя, разве что только рассчитать.
“Вы можете перейти сразу в нужное место на плане”, сообщил Хейлиг. Можно видеть где будут сидеть люди, а так же то, что им будет видно с того места. Так, проект может показать идею, однако эта идея будет визуализирована должным образом.
Виртуальная реальность готовится изменить мир строительства и архитектуры.
В настоящий момент технология виртуальной реальности используется большим количеством крупных компаний, которые могут себе позволить растраты на благо качеству.
Так, например, есть оборудование, которое стоит двести пятьдесят тысяч долларов США. Что касается головных кранов, то цена четыре года назад была двадцать пять тысяч долларов США.
Однако с развитием технологии и ее распространением стоимость будет снижаться. Гарнитура виртуальной реальности Google Cardboard стоит менее двадцати долларов США, однако для работы ей необходим смартфон, который превращает двухмерную графику в трехмерный опыт. Что касается гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift, первая пользовательская версия появится в марте 2016 года. Ее цена будет около шестисот долларов США. Для работы гарнитуре необходим мощный компьютер.
Однако необходимо время на то, чтобы инструменты виртуальной реальности могли вытеснить традиционные инструменты. При этом виртуальная реальность позволит дизайнерам и клиентам создавать дизайн прямо на лету, при этом одним кликом мышки можно будет вносить необходимые изменения. И нет необходимости перечерчивать планы по новой.
Виртуальная реальность имеет потенциал стать “великим корректором”, сообщил архитектор Майк Фишер. Обслуживающий персонал со среднешкольным образованием может надеть гарнитуру виртуальной реальности и заметить недостатки дизайна, которые пропустили менеджеры проекта. Когда возникают дебаты по поводу дорогих публичных проектов и выбранные официальные лица и граждане могут использовать гарнитуру виртуальной реальности Google Cardboard и прогуляться по предложенному зданию перед встречей или референдумом.
“Во многих проектах клиенты разбросаны по всему миру”, сообщил Дэн Стайн, архитектор компании LHB, который готовит дизайнеров по всему миру на базе программного обеспечения и использования технологии виртуальной реальности. “У вас проходят периодические встречи, мы регулярно обновляем программы, вы можете зайти на наш вебсайт и скачать самую последнюю версию. Это становится единственным источником правды. В этом вся красота”.
Программное обеспечение и технология остаются дорогими. Строители и проектировщики, такие как Дуглас Бозер, верят в то, что инвестиции в виртуальную реальность в конечном итоге окупятся сторицей и позже принесут значительную экономию средств.
“Во всех проектах есть так называемые “конфликты” – вещи, которые не соответствуют истине, которые нужно переделывать”, сообщил он. “Мы за пару минут можем потерять сто тысяч долларов США из-за таких ошибок.
Если вдруг есть необходимость изменить заказ или же добавить осветительные приборы, а вы это все замечаете только после того, как все работы уже закончены, придется платить деньги на устранение проблем. Однако если есть виртуальная реальность, такая проблема просто отпадет. Вы хотите освещение? Вам не придется делать лишние растраты. Технология виртуальной реальности полностью оправдывает свое применение в строительстве и архитектуре. Это очень нужная вещь.