Глава отделения виртуальной реальности Google о планах на будущее
Гарнитура Google Cardboard становится популярной. Чем же еще занимается поисковый гигант?
Компания Google хорошо известна своими замечательными первоапрельскими шутками. Первая такая шутка родилась еще в 2000 году, когда поисковая страница Google сообщила о том, что умеет читать мысли любого пользователя. (Конечно же этого не было на самом-то деле, если кто сомневается). Пару лет спустя компания Google рассказала людям о том, что она будет рассылать почту старым добрым способом – отправляя настоящие письма по почте. (И снова этого не произошло на самом деле). А затем в 2007 году появился «грандиозный» план создания широкополосной информационной сети с применением канализационной трубы TiSP (сокращение от Toilet Internet Service Provider – Интернетный туалетный сервисный провайдер). (Мы не знаем, сколько людей пытались засунуть оптико-волоконный кабель в канализацию и посмотреть, что из всего этого выйдет).
Очередная шутка?
И поэтому уже никто не удивился, когда в июне 2014 года компания Google заявила о создании собственной гарнитуры виртуальной реальности, которая к тому же будет сделана из картона. Множество людей тогда восприняли это как очередной прикол, только с задержкой в несколько месяцев от первого апреля. Однако проект Google Cardboard мог быть чем угодно, только не шуткой. 27 января 2016 года компания Google объявила о том, что она распространила около пяти миллионов гарнитур виртуальной реальности Google Cardboard по всему миру. При этом компания сообщила о том, что люди их реально используют. Двадцать пять миллионов приложений под гарнитуру виртуальной реальности были скачаны с Play Store. Это означало, что каждый пользователь в среднем попробовал пять разных опытов виртуальной реальности. Самым популярным приложением на устройстве является игра-ужастик” Chair in a Room” (Стул в комнате), в которой пользователь получает холодящий душу опыт от первого лица. Однако приложения для гарнитуры Google Cardboard являются достаточно разнообразными. Среди них есть и симуляторы американских горок и посещения знаменитых исторических мест и памятников, а таки же многое другое, что найдет своих пользователей.
Самое низкотехнологическое устройство современной бытовой электроники
При этом гарнитура виртуальной реальности Google Cardboard может по праву называться самым низкотехнологическим устройством современной бытовой электроники. В конструкцию незамысловатого девайса входит картонная коробка “из-под пиццы”, два магнита, несколько смягчающих подушек на липучках Велькро, две линзы, а так же резиновое крепление к голове. И на єтом все. Дальше осталось только вставить внутрь смартфон и загрузить необходимые приложения, надет гарнитуру и отправиться в путь по стране виртуальной реальности. И свершится чудо – вместо смартфона у пользователя появится гарнитура виртуальной реальности Google Cardboard, благодаря которой можно попробовать какой-нибудь незабываемый опыт. Когда вы впервые увидите на ком-то гарнитуру Google Cardboard, будет сложно поверить, что с ее помощью можно получить что-то стоящее. Это же кусок картона с вырезами для глаз и носа и вставленный смартфон. Как это все может работать? Именно так могут думать многие. Тут не нужно думать. Самое время надеть гарнитуру виртуальной реальности Google Cardboard и попробовать ее в деле.
Успех в малом
В наш век больших кикстартинговых кампаний, крупных партнерств и покупке других компаний за несколько миллиардов долларов США (здесь вспомним, как компания Facebook стала обладательницей Oculus VR весной 2014 года), компания Google со своей картонной гарнитурой виртуальной реальности может стать самым популярным устройством для зарождающейся технологии. Для компании Google это неплохой ход конем. В случае провала можно просто плюнуть и забыть (не велика потеря), если появится что-то очень достойное. Однако компания Google все же полагается на успех гарнитуры Google Cardboard, добавляя все новые характеристики в устройство (улучшенное аудио) и разрабатывая новые программы для пользователей. Google работает с целым сообществом разработчиков под виртуальную реальность, которые отвечают за создание свежего контента, который бы служил приманкой для новых пользователей гарнитуры. Главной идеей компании является распространение устройства среди как можно большего количества людей, то есть цель поставлена добиться массового производства и распространения гарнитуры Google Cardboard. Благодаря совместной работе с New York Times гарнитура находит своих благодарных пользователей.
Успех зависит от Клея Бейвора
Ранний успех гарнитуры на данный момент сильно зависит от главы отдела виртуальной реальности Клея Бейвора. Клэй Бейвор руководил командой Cardboard практически с начала ее создания. При этом благодаря ему же были запущены другие сервисы компании Google, включая Gmail и Google Docs, которые теперь имеют невероятную популярность. Это досказывает его профессионализм при работе с новыми продуктами и брендами. Клэй Бейвор описывал основные трудности с гарнитурой Google Cardboard, включая то, как заставить смартфон и картонную коробку стать одним целым и превратиться в полноценную гарнитуру. Смартфоны имеют так называемые магнетометры, которые измеряют силу и направление магнитных полей. Они призваны помочь телефонам определить направление изображения, а так же могут работать в качестве магнитного компаса. Поэтому команда добавила металлические магниты в гарнитуру виртуальной реальности Google Cardboard, затем создала специальное программное обеспечение для определения изменений в магнитном поле при подключении пользователя.
“Интересным фактом о гарнитуре виртуальной реальности Google Cardboard является то, что смартфоны не были предназначены для виртуальной реальности”, сообщил Клэй Бейвор. “За исключением некоторых последних моделей все смартфоны были созданы еще до появления гарнитуры Google Cardboard. Поэтому не было никаких мыслей на тему как оптимизировать смартфон, чтобы он был не только смартфоном. Нужно было что-то делать именно с гарнитурой виртуальной реальности”.
Все начинается с детства
Клэй Бейвор говорит, что ему с самого детства нравится идея, когда нереальные вещи выглядят как реальные. Это привело к тому, что он начал интересоваться такими вещами, как фотореализм, компьютерное моделирование и, конечно же, виртуальная реальность. Когда компания Google недавно решилась на открытие специального отдела по виртуальной реальности, Клэй Бейвор был абсолютно оправданным выбором для того, чтобы возглавить его. “В компании Google меня знали как человека, повернутого на виртуальной реальности”, сказал он во время своего первого интервью для TIME по назначению его на должность вице-президента виртуальной реальности. “Когда Дэвид Коз, который был инженером офиса в Париже, показался с первым прототипом гарнитуры виртуальной реальности в Маунтейн Вью (Калифорния), практически все сразу же сказали, что это должен обязательно увидеть Клэй Бейвор”. Компания Google создала другое подразделение для ресурсов, при этом придется организовывать все по-новому. Однако это является признаком того, что компания желает развивать технологию виртуальной реальности и серьезно к ней относится. (Давайте вспомним еще и тот факт, что компания Google является инвестором в стартап дополненной реальности Magic Leap).
Разнообразие устройств виртуальной реальности
При этом нельзя сбрасывать со счетов то факт, что гарнитура Google Cardboard на данном этапе обеспечивает только начальный уровень опыта. Что-то мощное она просто не в силах отобразить ввиду низкой производительности смартфонов. Для этого нужны более высокие технологии и оборудование. Это получается так сказать недорогой вход в виртуальную реальность, который обеспечивает начальный уровень использования технологии. Следующие высокопроизводительные гарнитуры виртуальной реальности как Oculus Rift, HTC Vive, Hololens, Playstation VR от таких производителей как Oculus, HTC, Valve, Microsoft и Sony соответственно будут иметь стоимость начиная от нескольких сотен долларов США и до нескольких тысяч, в зависимости от необходимости покупки нового мощного компьютера. При этом они будут предоставлять и более качественный опыт виртуальной реальности. Это все должны понимать. Компания Samsung (которая ближе всех близка по технологии к гарнитуре Google Cardboard , так как в основе системы так же лежит смартфон) продает свою гарнитуру виртуальной реальности Gear VR за девяносто девять долларов США, однако данное устройство работает только с их линейкой флагманских смартфонов. Мировые продажи устройств виртуальной реальности должны достигнуть уровня в шестнадцать миллиардов долларов США уже к 2020 году. Это приведены расчеты аналитической компании Markets and Markets, которая занимается изучением рынка виртуальной реальности.
Работает ли компания над более высокотехнологическим устройством, чем настоящая гарнитура Google Cardboard?
На этот вопрос Клэй Бейвор не дал однозначного ответа. “Удивительной вещью в гарнитуре виртуальной реальности Google Cardboard является то, что абсолютно любой владелец смартфона может превратить свое устройство в гарнитуру виртуальной реальности с помощью гарнитуры Cardboard”, сообщил он. “Мы считаем, что за этим стоит что-то более мощное и важное. Является ли это завершением линейки? Конечно же это не конец линейки. Я думаю, если вы представите себе нашу компанию, то, как она работает, вы поймете, что у нее есть свои ноу-хау и ресурсы для создания чего-то нового и более высокотехнологического”.
Упор на массовость
И напоследок Клэй Бейвор сказал о том, что целью компании Google является распространение виртуальной реальности среди как можно большего количества людей. Вот как Клэй Бейвор заявил: “Виртуальная реальность является слишком важной средой для того, чтобы она была доступной только избранным людям”.