6 самых важных вещей в виртуальной реальности в 2015 году
Уходящий год был очень продуктивным годом для развития технологий. Технология виртуальной реальности не является исключением. Давайте вместе вспоминать то хорошее, что успело произойти в 2015 году.
И хотя виртуальная реальность еще не вышла в массовое производство, 2015 год был большим годом для данной сферы экономики, так как были представлены новые устройства. Они были весьма разнообразными – от простых и портативных до мощных и полномасштабных. Кроме того, компании сообщили о новых способах контролировать и захватывать изображение в виртуальной реальности. Весь год инвесторы вливали кучу денег в компании, которые занимаются разработкой технологии. Создатели контента теперь знают, как делать всякие разности, начиная с фильмов и заканчивая рекламой в виртуальной реальности, а миллионы людей смогли впервые узнать и впервые попробовать, что такое виртуальная реальность.
Произошло много позитивных изменений, из которых достаточно сложно вычленить, что является самым важным. Однако мы попробуем сделать это, выделив шесть основных событий виртуальной реальности уходящего года.
- Компании HTC и Valve заявили о работе над гарнитурой виртуальной реальности Vive VR
В марте 2015 года производитель смартфонов компания HTC совместно с компанией Valve Software, занимающейся разработкой видеоигр виртуальной реальности, приоткрыт завесу секретности и рассказал о своей работе в сфере виртуальной реальности. Название этого чуда – гарнитура виртуальной реальности HTC Vive. Устройство Vive имеет систему слежения, которая использует лазеры для отслеживания местоположения пользователя в пределах 4,5 на 4,,5 метров, что дает возможность перемещаться по комнате в гарнитуре. Выпуск гарнитуры Vive запланирован на апрель 2016 года.
- Компания Oculus представляет свою первую коммерческую версию гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift и ручные контроллеры Oculus Touch
В июне 2014 года компании Oculus VR (дочка социальной сети Facebook) показала свою первую пользовательскую гарнитуру под названием Oculus Rift. К ней шли контроллеры Oculus Touch, которые пока что существуют только как прототипы. Их официальный релиз планируется на второй квартал 2016 года.
Матовый черный экран имеет два дисплея на органических светодиодах, широкий угол обзора и динамики под каждое ухо. Гарнитура должна физически подключаться к компьютеру вместе с датчиками, которые отслеживают все движения пользователей. Благодаря датчикам можно будет управлять гарнитурой с помощью жестов, такими как показывать пальцем или махать рукой.
На данный момент компания не сообщила о конкретной дате выхода гарнитуры Occulus Rift, однако в планах у нее выпустить ее в первом квартиле 2016 года. Ручные контроллеры должны появиться во втором квартале 2026 года.
- Компания Microsoft может похвастаться прогрессом с голографической гарнитура дополненной реальности HoloLens
Гарнитуру HoloLens от компании Microsoft более правильно отнести к устройствам дополненной реальности, чем к виртуальной реальности, так как здесь реальная обстановка не блокируется, а виртуальные объекты накладываются на реальную среду в виде голограмм. Совсем недавно компания Microsoft приглашала журналистов для испытания гарнитуры дополненной реальности HoloLens. Сама компания видит применение устройства для игр и создания трехмерных моделей. Кроме того, с его помощью можно будет осуществлять удаленную поддержку специалистами, которые смогут наглядно консультировать на расстоянии. На данный момент представленное устройство похоже на очки для лыжников. Журналисты смогли протестировать прототип устройства, который на данный момент еще связано со стационарным компьютером, а блок обработки голографических изображений располагается вокруг шеи.
Во время конференции, проводимой в мае 2015 года, компания Microsoft показала уже более совершенную версию, которая похожа на планируемую к выпуску. Прототип показал, какую громадную работу пришлось проделать для того, чтобы вписаться в технологию и создать компактный неплохо выглядящий головной экран. Пока что нет точных данных о планируемом выпуске устройства в массы, однако компания Microsoft уже объявила цену на версию для разработчиков (три тысячи долларов США) и примерную дату выпуска (в начале следующего года).
- Камеры ищут новые пути записи видео в виртуальной реальности
На конференции Google I/O, которая проходила в июне 2015 года, компания Google объявила о создании новой камеры Jump, которая снимает живые трехмерные видео в виртуальной реальности. Само устройство состоит из шестнадцати камер, расположенных по кругу. Это дает возможность снимать видео с углом обзора 360 градусов. Программное обеспечение потом конвертирует изображение в трехмерное видео. Пока-что дизайн бесплатный. Версия устройства уже появилась в продаже.
Так же в этом году появился стартап по фотографии под названием Lytro. Он призван популяризировать камеру для потребителей. его можно перенести фокус в уже снятых изображениях. Сейчас Lytro работает над тем, чтобы сферическая камера снимала живые фильмы в виртуальной реальности.
- Выходит дешевая гарнитура виртуальной реальности Google Cardboard для подписчиков New York Times
В ноябре 2015 года New York Times отправила своим подписчикам более миллиона гарнитур виртуальной реальности Google Cardboard с целью рекламирования документального фильма “The Displaced” (перемещенные), в котором идет речь о детях, вынужденных переехать в связи с войной. Гарнитура виртуальной реальности Google Cardboard является устройством по типу “сделай сам”. Самое примечательное тут то, что устройство работает с различными смартфонами. Устройство впервые было представлено в 2014 году. С тех пор компания работает над тем, чтобы знакомит людей с виртуальной реальностью.
https://www.youtube.com/watch?v=EHkOnsvpHiA
- Компания Samsung начинает коммерческие продажи мобильной гарнитуры виртуальной реальности Gear VR
В ноябре 2015 года компания Samsung выпустила в свет свое детище – новенькую гарнитуру виртуальной реальности Gear VR стоимостью в сто долларов США. Устройство работает только совместно со смартфонами компании Samsung. В гарнитуре вместо экрана используется дисплей смартфона. Новенькая гарнитура виртуальной реальности Gear VR стоит как предшественница, вышедшая в 2014 году. Она имеет поддержку сразу большого количества топовых смартфонов Samsung (Galaxy Note 5, Galaxy S6, Galaxy S6 Edge, and Galaxy S6 Edge+). В гарнитуре пока что нет всех важных функций, например, отсутствует позиционное слежение. Это означает невозможность следить за движениями головы при просмотре фильмов, в игре или опыте виртуальной реальности. Однако самое главное здесь – это стремление Samsung и Oculus поженить виртуальную реальность и мобильные устройства.