HTC Vive и Oculus Rift: сравнение гарнитур виртуальной реальности (часть 2)
Сегодня мы продолжим обзор двух гарнитур виртуальной реальности – Oculus Rift и HTC Vive. С первой частью обзора можно познакомиться тут:
Продолжаем наше сравнение.
ПОКУПКИ И ОБЩЕНИЕ
Oculus Rift: Компания Oculus VR имеет магазин, который работает как отдельно стоящее приложение. Там можно покупать игры для гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift, а иногда там можно ввести код, от игры, купленный в Steam для получения версии под Oculus Rift. В магазине вы устанавливаете игры на системный диск, что сильно раздражает, особенно когда памяти на диске и так осталось немного, при этом в наличии вторые диски специально для игр и хранения информации. Сам магазин по себе работает обособленно. В нем отсутствуют форумы и обзоры. Кроме того необходимо снять гарнитуру для окончания установки игр. Все это связано с получением разрешения от операционной системе Windows 10.
HTC Vive: Благодаря партнерству HTC c компанией Valve гарнитура HTC Vive работает со Steam и Steam VR. Это означает, что нет необходимости создавать нового аккаунта для магазина виртуальной реальности, если есть старый. Интерфейс является видоизмененной версией Steam Big Picture Mode, по которому навигация осуществляется с использованием контроллера Vive, который работает как лазерный указатель. На экране отображаются аккуратные подсказки в трехмерном виде. Так же можно получать сообщения от друзей по Steam. Вы так же можете отправлять сообщения внутри гарнитуры при использовании медленной виртуальной клавиатуры.
Победитель: Гарнитура HTC Vive. Теперь понятно стремление Oculus иметь свой электронный магазин, однако на данный момент магазин Oculus Store страдает от таких же проблем, как и Steam конкуренты типа EA Origin и Ubisoft UPlay. Фраза “Это не Steam” не очень хороша для новых электронных магазинов для компьютеров, однако у компании Oculus VR не хватает дюжины интересных свойств, которые тут есть. В магазине отсутствует какая-либо коммуникация между пользователями. Тут нельзя иметь свой список друзей. Кроме того, организация игр построена ужасным образом. Здесь нет сообществ среди владельцев тех или иных игр. Магазин абсолютно непригоден для покупки игр виртуальной реальности.
Мы уверены в том, что магазин Oculus Store будет расти и развиваться. Интересно будет посмотреть,как разработчики компании Oculus VR будут внедрять отсутствующие параметры в свой магазин и улучшать пользовательский интерфейс программы.
УДОБСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Oculus Rift: Если носить гарнитуру виртуальной реальности Oculus Rift слишком плотно, она отпечатывается на лице и оставляет красные линии. Если немного расслабить гарнитуру, становится комфортнее. Однако через час игры или около того необходимо снять гарнитуру и дать отдых глазам, чтобы отдохнуть от экрана. Гарнитура очень легкая. Ее вес практически не ощущается. Однако она се же имеет недостаток – сильное перегревание, ввиду чего приходится прерывать игру и отдыхать.
HTC Vive: Гарнитура HTC Vive легко крепится к голове. При этом многие пользователи отмечают, что эта гарнитура прикрепляется удобнее, чем Oculus Rift. В действительности эту гарнитуру легко носить продолжительное время не снимая даже не смотря на тот факт, что ее вес больше гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift. По креплениям компания нашла очень удачное решение. Это большой плюс. Контроллеры гарнитуры HTC Vive так же удобны в использовании. Они достаточно тяжелые. При длительной непрерывной эксплуатации могут устать руки (или стать натренированными). Кроме того, в гарнитуре HTC Vive нет ощущения перегрева. Возможно это происходит из-за того, что большой корпус абсорбирует в себя тепло, которое должно было идти на дисплей.
Победитель: HTC Vive, однако с небольшим отрывом. Обе гарнитуры достаточно удобные, особенно если учесть их огромный кирпичеподобный вид. Их дизайн меняется к лучшему с течением времени. На данный момент оба устройства не рекомендуется долго, потому что через время появляется ощущение дискомфорта при ношении не снимая. Однако гарнитура HTC Vive оказалась более комфортной по ощущениям. Мы использовали несколько недель гарнитуру виртуальной реальности Oculus Rift. Было большим облегчением надеть устройство HTC Vive после этого.
ТОШНОТА И ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
Oculus Rift: На начальном этапе использования некоторые игры вызывали тошноту и головокружение при использовании гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift. Одна гоночная игра была не очень хорошей. Пришлось даже прекратить играть в нее и отложить гарнитуру виртуальной реальности на день. Однако через несколько недель использования такая чувствительность к виртуальной реальности прошла как не бывало. Однако это дело сугубо индивидуальное. Кто-то может ничего такого не испытывать с самого начала ношения гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift. А кому-то придется проходить процесс адаптации. При этом такое может произойти на любой гарнитуре от любого производителя. Это индивидуальные особенности человека.
HTC Vive: Учитывая тот факт, что мы уже привыкли к обеим гарнитурам, они больше не вызывают дискомфорт, ручной контроллер гарнитуры HTC Vive более удобный. Играть в игры стоя приятнее, чем сидя в гарнитуре виртуальной реальности HTC Vive. При хождении по комнате в игре от первого лица можно двигать бедрами и плечами как при ходьбе, что убирает дискомфорт между внутренним ухом и глазами. При игре на хождение по комнате на гарнитуре виртуальной реальности HTC Vive типа Job Simulator или Fantastic Contraption никогда не ощущается головокружения. Создается ощущения непосредственной причастности к происходящему.
Победитель: ничья. Ни одна гарнитура не вызывает теперь тошноты и головокружения, однако с программным обеспечением гарнитура виртуальной реальности HTC Vive играть намного удобнее. Там есть виртуальные ноги, которые не только ощущаются, но и их можно лицезреть. Больше не нужно переживать о том, что будет при игре кружиться голова, так как есть почва под ногами.
ПРАКТИЧНОСТЬ И ПРОСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Oculus Rift: Гарнитура виртуальной реальности Oculus Rift очень хорошо устанавливается. Она проста в использовании. Она определяется автоматически при надевании на голову. При этом сразу же запускается свой пользовательский интерфейс, где можно выбирать игры. Однако стоит указать, что интерфейс Oculus Home еще пока что ограничен. Из него нельзя перейти в Steam или просматривать файлы на компьютере. При этом версия виртуального стола в Oculus Store вылетает, если ее вызывать из интерфейса гарнитуры.
Функция постоянного включения в гарнитуре виртуальной реальности Oculus Rift потребляет ресурсы системы. При этом возникает ощущение, что гарнитура может собирать и передавать какую-то информацию в компанию Facebook и Oculus VR. Тем более, что по условиям пользовательского соглашения такое вполне возможно. Это, безусловно, более удобно. При этом всегда можно отключить устройство.
HTC Vive: Здесь не все так просто. Гарнитуру HTC Vive использовать проблематично. Каждый раз при включении устройства необходимо делать подстройку помещения, убирать все со столика, брать гарнитуру, наушники и контроллер, затем запускать Steam VR вне гарнитуры. (Возможно у вас для игр виртуальной реальности есть отдельная комната, иначе вам это тоже предстоит.) Иногда Steam VR не хочет работать должным образом, тогда невозможно загрузить игру, все виснет без причины. Приходится все закрыть и перезагрузить систему. Если же натолкнуться на один из датчиков, приходится вручную переопределять игровое пространство, ходить по всему периметру с контроллером в руках. Так же гарнитура не хочет держаться на лбу при неиспользовании. Она начинает скользить и закрывать глаза. Такое происходит когда возникает проблема, которую нужно решить, а снимать гарнитуру не хочется.
Победитель: Oculus Rift. Можно точно сказать, что гарнитура виртуальной реальности HTC Vive требуется более тщательной настройки. Видно, что у компании большие амбиции, так как все так серьезно. Однако если мы сравним игру сидя, то компания Oculus VR имеет более приятное для пользователя решение. Можно легко себе представить, чтобы любой желающий (даже не заядлый игрок) мог спокойно установить игры на гарнитуру виртуальной реальности Oculus Rift и сразу же начать игру, с гарнитурой HTC Vive так нельзя. Это привилегия экспертов
СОВМЕСТИМОСТЬ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ЭМОЦИЯМИ
Oculus Rift: В гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift все время хочется улыбаться, однако просмотр своих фото после этого немного пугает. Это выглядит очень странным. Щеки не могут подняться вверх нормально. Улыбка получается неестественно, однако выглядит немного плоско и угрожающе.
В гарнитуре виртуальной реальности Oculus Rift мы просмотрели мультфильм Inside Out (Головоломка). В виртуальной реальности он еще лучше, в нескольких моментах мы даже пустили слезу. Это было нечто потрясающее! При этом плакать в гарнитуре – все равно что окунуться в воду в шлеме. Лучше снять гарнитуру и наплакаться вволю. Иначе пенка устройства сильно впитывает влагу. Становится неприятно находиться в гарнитуре.
HTC Vive: В гарнитуре виртуальной реальности HTC Vive так же очень неудобно улыбаться. Что касается слез, мы не пробовали в ней плакать. Конечно же, можно было попробовать пересмотреть мультик Inside Out, но вряд ли он повторно вызвал такие же эмоции. Еще свежи были воспоминания.
Победитель: не определен. Необходимая информация отсутствует.
ИГРЫ
Oculus Rift: На данный момент под гарнитуру виртуальной реальности Oculus Rift доступно около тридцати игр. Некоторые из них являются эксклюзивными, так как они были созданы при финансовой поддержки Ocukus VR. Другие игры от инди разработчиков. Они так же доступны для других гарнитур в магазинах Steam и Steam VR. Из игр, заслуживающих особое внимание, можно перечислить следующие: космическая стрелялка EVE: Valkyrie, ролевая игра с фиксированной камерой Chronos, игра-исследование с приручением пришельца Farlands, а так же игра-пазл Esper 2. Здесь можно посмотреть видео с этих игр.
HTC Vive: Под гарнитуру виртуальной реальности HTC Vive сейчас так же доступно около тридцати игр. Многие из них созданы для хождения по комнате и доступны в магазине Steam VR. Из лучших игр, которые привлекли наше внимание, мы можем выделить следующие: бестолковая и иммерсивная игра Job Simulator, приключенческая игра Call of the Starseedt, пазл Fantastic Contraption, бродилка Windlands (технически она доступна и на гарнитуре виртуальной реальности Oculus Rift, однако с контроллерами Vive она идет лучше), а так же многообещающая игра Space Pirate Trainer. Ниже так же можно посмотреть видео с этими играми.
Победитель: ничья. Сстанно даже предполагать, что эти две системы имеют какие-то свои эксклюзивные игры. Все игры с магазина Steam VR теоретически должны работать с гарнитурой виртуальной реальности Oculus Rift. Что касается игр под Oculus Rift, умельцы уже начали задумываться над тем, как их заставить работать на гарнитуре виртуальной реальности HTC Vive. Это такие игры как Lucky’s Tale и Oculus Dreamdeck Разница станет еще менее значительной с выходом контроллеров Oculus Touch. Создатели игры Fantastic Contraption сообщили о том, что их игра работает одинаково на обеих гарнитурах.
Так, сейчас не такое большое разнообразие эксклюзивных игр, доступных только для какой-то одной гарнитуры, поэтому сейчас нельзя сказать, какую гарнитуру лучше приобрести на основе анализа контента виртуальной реальности. Дажее лучшие игры ощущаются как обычные игры для других консолей. Хотя конечно же при игре на обычном экране (не в виртуальной реальности) они не выглядят такими замечательными и иммерсивными.
БУДУЩЕЕ
Oculus Rift: Компания Oculus VR имеет определенные планы на будущее, включая выпуск новых устройств. Самая ожидаемая новинка от компании в этом году после появления пользовательской версии гарнитуры виртуальной реальности – контроллеры Oculus Touch, которые выглядят просто потрясающе. С их помощью игры становятся более иммерсивными. Контролеры Oculus Touch будут поставляться со второй камерой с датчиками движения, что даст гарнитуре виртуальной реальности Oculus Rift возможность играть игры по типу HTC Vive с передвижением по комнате. При этом сам принцип работы будет здесь немного другим. Компания Oculus имеет несколько студий, которые разрабатывают игры только для компании Oculus VR, включая многообещающую Edge of Nowhere от Insomniac. Так же само собой разумеется, что компания Facebook запустит подобное приложение в виртуальной реальности, как недавно было в демонстрационной версии. Однако зная Facebook, будет странно, если они не поддержат различные платформы.
HTC Vive: Оборудование гарнитуры виртуальной реальности HTC Vive уже более или менее полное. Так что будущее устройства теперь в большей степени зависит от разработчиков, создающих игры и от программного обеспечения. Компания Valve не представила свои планы по созданию собственных игр для SteamVR. Однако и так понятно, что для гарнитуры виртуальной реальности HTC Vive в ближайшее время появятся разнообразные игры. Однако их демонстрационная игра The Lab не была встречена с восторгом, скорее наоборот. В Steam в любом случае появится большее разнообразие, так как теперь гарнитура виртуальной реальности HTC Vive стала производиться массово, а значит разработчики в ней более заинтересованы, чем раньше. Многие игры в Steam уже имеют поддержку гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift. Поэтому сейчас тяжело судить, будет ли гарнитура виртуальной реальности HTC Vive иметь преимущество в Steam.
Победитель: ничья. Как можно определить победителя там, где ничего не произошло? Будущее гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift выглядит перспективным. Благодаря контроллерам Oculus Touch появится дополнительная функциональность. Это поможет приблизиться по уровню к устройству HTC Vive. Тогда гарнитуры станут полноправными конкурентами. Игры от компании Oculus VR должны так же быть интересными и иметь хороший функционал. Под гарнитуру виртуальной реальности HTC Vive намного больше интересных игр от инди разработчиков, которые уже создают игры с перемещением по комнате. И на данный момент лишь эта гарнитура может с ними работать. Однако другие игры (без перемещения) прекрасно работают на обеих гарнитурах, что-то лучше, что-то хуже. Обе гарнитуры имеют прекрасное будущее в плане возможностей.
Заключение
Обе гарнитуры замечательные. Обе дорогие и требуют наличия дорогостоящего персонального компьютера для работы. Обе гарнитуры смогут удивить ваших друзей. Благодаря виртуальной реальности вы сможете уже сейчас окунуться в будущее. Обе гарнитуры относятся к первому поколению устройств. Они будут совершенствоваться со временем, задействовав другие интересные характеристики и возможности. Обе гарнитуры выглядят немного сыровато для того, чтобы их покупать и пользоваться для игр и развлечений. Нас не покидало ощущение сравнения этих гарнитур с телефонами Apple первого поколения (2007 год, кто не помнит). Через десять лет эти большие кирпичи выглядят безнадежно устаревшими.
Гарнитура виртуальной реальности Oculus Rift более компактна. Она является более законченным продуктом. Ее экосистема программного обеспечения и оборудования работает более плавно. Однако гарнитура виртуальной реальности HTC Vive выглядит более впечатляюще на витрине. Здесь подкупает так же ее открытый подход Steam VR, которые означает возможность появления большего количества разнообразных игр в виртуальной реальности, а так же развитие игр, которые ранее были лишь демонстрационными версиями. Что касается долгожданных контроллеров Oculus Touch, они скорее всего смогут полностью изменить функционал гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift и получаемый в ней опыт. Благодаря им гарнитура может стать более конкурентной на рынке технологии виртуальной реальности.
Пока что у нас есть только эти устройства для работы к компьютером. Если вы хотите купить какую-то гарнитуру, лучше еще немного подождать. Если вы очень хотите заказать себе гарнитуру…. лучше все-таки еще немного подождите. Тем более учитывая ситуацию с отправкой предварительно заказанных гарнитур, вы можете очень долгое время ждать свое устройство. Однако гарнитура виртуальной реальности HTC Vive на данный момент имеет больший функционал и опыт (игры с хождением по комнате). Однако скоро появятся контроллеры Oculus Touch, которые могут кардинально изменить ситуацию.
Как бы там ни было, в ближайшее полгода станет больше доступных игр и программного обеспечения для обеих гарнитур. Ситуация с выбором может кардинально измениться. Не хочется прогадать с выбором. Будущее уже пришло. Однако через несколько месяцев он станет еще ближе.