Впечатления от Oculus Rift DK2 — Виртуальная реальность — будущее компьютерных игр?

Oculus-Rift-DK2-impressions-future-of-games

Впечатления от Oculus Rift DK2 — Виртуальная реальность — будущее компьютерных игр?
До недавнего времени виртуальная реальность не представляла собой ничего интересного, особенно та виртуальная реальность, бум на которую был его в девяностые. Однако тогда оборудование было не таким хорошим по сравнению с настоящими стандартами. Кроме того, игры не были такими продвинутыми. То, что устройство Oculus было приобретено компанией Facebook за невообразимо огромную сумму денег, является очень знаковым и в то же время удивительным.
Выпуск версии IncGamers Oculus Rift для разработчиков DK2 является большим шагом, так как в устройстве обновилось и разрешение и характеристики. Более поздняя версия очень важна для всех нас. Если первая версия вызывала у пользователей постоянную тошноту, как от укачивания, а играть в игры можно было непродолжительное время по этим же причинам, вторая версия имеет явные улучшения. На этот раз новое оборудование тестировалось больше из любопытства, чтобы посмотреть, что все таки изменилось и есть ли какие-то улучшения, или о виртуальной реальности можно забыть.
Маленькая коробочка с частичкой будущего?
Давайте сначала поговорим о настройках версии для разработчиков — DK2. Устройство имеет новую камеру позиционного слежения, которая следит за движением головы пользователя, а значит, появилось больше кабелей и всяких разъемов для подключения. Это не очень хорошо, потому что обычно пользовательский стол и так утыкан разными кабелями для кучи периферийных устройств. Нужно найти место для всех этих проводов. Но при всем при этом новая камера позиционного слежения является очень ожидаемой вещью. Голова теперь в устройстве становится полноценной частью тела, с помощью которой можно следить за процессами.
Почему же это так важно? В ранний период виртуальной реальности голова принимала участие в слежении, однако не полное. С появлением версии DK2 она научилась следить за движениями как вперед, так и назад. При отклонении головы назад или вперед это учитывается устройством. Это означает то, что Вы можете теперь подходить ближе и рассматривать предметы вокруг себя.
С улучшенным краном новая функция слежения кажется поборола морскую болезнь. Если раньше было проблематично пользоваться устройством из-за постоянного головокружения, то сейчас все работает так, как и должно. Даже после продолжительного ношения устройства не возникает неприятных ощущений. Даже если играть дольше, чем разрешено по инструкции устройства. Игра тестировалась так же в положении сидя. Игра Alien: Isolation, однако, является большим исключением, однако даже здесь желудок и нервы остаются в полном порядке.
Следует особо отметить, что игра Alien: Isolation идет ужасно на гарнитуре виртуальной реальности Oculus Rift.
Означает ли это, что устройство Oculus Rift уже готово к серийному выпуску? Пока еще рано ожидать этого. Несмотря на все прочитанные и просмотренные обзоры по гарнитуре виртуальной реальности Oculus Rift, она еще не готова «выйти в люди», ее время еще не настало. Да, улучшения появились, однако еще есть над чем работать и что улучшать. При всем при том сама компания Oculus заявляет о том, что они готовы. Однако сами тестеры заявляют, что компания считает устройство ближе к выпуску пользовательской версии, чем это есть на самом деле.
Все еще остается очевидная проблема с разрешением. Даже учитывая большие изменения в разрешении по сравнению с DK1, вторая версия всем еще не совершенна. На данный момент разрешение 960×1080 для каждого глаза является улучшением, однако визуально разница не так видна. Текст иногда невозможно прочесть из-за дисплея на органических светодиодах. Версия для разработчиков DK2 имеет большую четкость, но до совершенства еще далековато идти, чтобы все требования были удовлетворены.
Версия VFX-1 была достаточно комфортной.
Прототипы Oculus Rift всегда выглядели несколько неуклюже. Еще нужно поработать над дизайном и над эргономичностью, чтобы устройство было комфортно использовать. Версия VFX-1 была удобной, так как она нигде не давила. Она была как шлем. Дизайн работал, потому что вес устройства равномерно распределялся по всей голове.
Ранняя гарнитура виртуальной реальности Oculus Rift удобно сидит на голове, что особенно ощущается при более длительном использовании. Когда верхний ремешок поддерживает гарнитуру на макушке, а два боковых ремешка не дают ей смещаться, все это дает ощущение того, что голова зажата, так как ремешки удерживали передний вес корпуса. Применяется большое давление на лицо. При длительном ношении становится неудобно.
Многие пользователи сообщают о неприятном ощущении при ношении очков. Вы можете одеть очки с гарнитурой виртуальной реальности Oculus Rift, однако тогда получается очень тугая фиксация. Это делает устройство громоздким. Надеемся, что при выпуске пользовательской версии Oculus учтет пожелания тех, кто носит очки, так как в настоящий момент очень неудобно использовать очки с гарнитурой.
Пока Oculus старательно отбирает техническое обеспечение, комплект разработчика ПО версии 0,4 (SDK) стал намного лучше своих предшественников. Однако еще есть над чем поработать, чтобы игры заработали как следует.
Многие игры требуют расширенный режим для запуска с гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift. Это делает устройство Oculus Rift дополнительным монитором. Нужно потратить несколько часов, чтобы правильно настроить монитор/Rift, так как теперь у компьютера три монитора вместо обычных двух. Программы иногда запускаются на втором мониторе, когда они должны идти на мониторе один для гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift. Это были большие танцы с бубном. Даже если Вы думаете, что все настроено верно, все равно есть проблемы. Обычный пользователь не захочет мучиться долго, чтобы нормально настроить устройство.
В свете всего вышесказанного еще есть над чем работать, чтобы гарнитура виртуальной реальности Oculus Rift заработала в режиме автоматического конфигурирования. К счастью, замечательные программисты помогают сделать вещи проще. Утилита менеджер игр VR Game Manager творит чудеса. Она устраняет все или почти все проблемы с настройкой, а игры запускаются быстрее. Это экономит время и пользователь устройства виртуальной реальности Oculus Rift должен пользоваться этим. Игры отдельно будут в другом обзоре, здесь же больше описывается само устройство.
Менеджер игр VR Game Manager облегчает работу с играми.
Многие игроки задают вопрос, будет ли виртуальная реальность развивать направление игр. Идея виртуальной реальности является очень актуальной сейчас. Однако технология еще имеет свои проблемы. Что есть хорошего в технологии виртуальной реальности — это то, что она использует новейшие разработки, которые нельзя получить лишь при использовании обычного монитора. Это большой плюс данной технологии.
Однако еще предстоит решить много трудностей. На данный момент пока нет уверенности, что все геймеры перейдут в виртуальную реальность и адаптируются к ней. Еще неизвестно, сколько игроков при использовании виртуальной реальности будут иметь тошноту, это тоже необходимо учитывать. Версия DK2 попыталась решить проблему с тошнотой при игре. Разработчики тоже будут над этим работать. Остается только подождать и посмотреть, как они будут решать данные проблемы при переносе игр на виртуальную реальность.
Прошло целых пятнадцать лет с появления первой гарнитуры виртуальной реальности, эволюция здесь идет черепашьими шагами. То, что уже есть с гарнитурой Oculus Rift неплохо, однако еще должно пройти немало времени, пока все заработает как надо.
Многие игры сейчас отлично идут на новой гарнитуре Oculus Rift, данное оборудование работает на ура. Мы получаем довольно впечатляющий результат.

Материал впервые опубликован на i-look.net

 Обсудить на форуме