Кибербезопасность и дополненная реальность
Уже многие слышали о новейшей игровой мании, захлестнувшей мир. Многие уже даже успели поиграть в игру, основанную на технологии дополненной реальности. Однако не все знают, что она может нести потенциальную опасность, посягая на ваше домашнее окружение и работу в виду того, что такие игры позволяют пользователям фотографировать воображаемые объекты, которые налагаются на объекты, существующие в реальном мире. Игры дополненной реальности отличаются от виртуальной реальности тем, что здесь происходит смешивание элементов реального мира с аватарами, такими как существа, причудливые пейзажи и тому подобное, а в игре виртуальной реальности происходит подмена реального окружения на виртуальное, при этом меняется сценарий. Если вы играете в такие игры сами или просто живете там, где много игроков, необходимо обратить внимание на некоторые вещи для того, чтобы обезопасить себя. Необходимо продумать вопросы касающиеся защиты интеллектуальной собственности и конфиденциальности, которые возникают от других людей, играющих в игру вокруг вас.
Игры дополненной реальности типа Pokemon GO, как правило, играют на смартфоне. Часто так происходит, что пользователи делают снимки изображения опыта игрока и размещают их в социальных медиа, передают друзьям или просто сохраняют в памяти своего телефона. Кроме того, могут использоваться специальные очки и другие средства для показа опыта дополненной реальности в различных сферах, не только игровых. Так, технология в этой области очень быстро развивается, она позволяет пользователям связать то, что в реальном мире просто не существует. Это получится необычный смешанный опыт. Такие совместные голографические переживания являются лишь одним из аспектов направления дополненной реальности.
Как всегда, новые технологические достижения имеют свои предостережения к использованию дополненной реальности. Все пользователи должны обязательно знать их.
Торговые марки
Если товарный знак компании виден на фотографии вашего опыта дополненной реальности, вы должны убедиться в том, что не нарушаете закон о товарных знаках. Можно часто видеть, что логотипы некоторых торговых марок размыты на телевизионных шоу. Такие фотографии нежелательно публиковать, следует избегать их выкладывать в сеть любым способом дабы не привлечь негативное внимание от владельца товарного знака к своей учетной записи в социальной сети. Даже если вы не продаете конкурирующих товаров, вы можете потенциально нести ответственность за посягательство на товарный знак. Кроме того, существует еще одна важная причина не размещать такие фотографии, которая будет обсуждаться ниже, и может привести к проблемам – нарушение права на публичность, то есть нарушение личного права, которое отличается в зависимости от страны нахождения.
Право на публичность
Право на публичность защищает всех от незаконного присвоения их имени, сходства, голоса, изображения или другого узнаваемого элемента личной идентичности. Она находится под защитой закона государства. При этом в разных странах по-разному относятся к праву на публичность. Так, например, в некоторых государствах право на публичность защищается посмертно, в то время как в других нет такой защиты вообще. Из-за легкости, с которой обычные или движущиеся изображения могут быть воспроизведены и размещены в Интернете, очень важно, чтобы рассматривать все изображения с точки зрения права на публичность. Думайте прежде чем загрузить ту или иную фотографию в социальные сети. Например, если на вашей фотографии отображается ваш лучший друг, с которым вы разделяете совместный опыт дополненной реальности, она или он может не возражать против размещения фотографии в одной из ваших учетных записей социальной сети. Тем не менее, если производитель торговой марки одежды поделится фотографией и каким-то образом использует эту манию увлечения дополненной реальностью для того, чтобы показать, как игроков и / или аватаров и существ в игре привлекает их бренд одежды, это может привести не только к проблемам с разработчиком игры, но и вашим лучшим другом, который теперь может невольно быть вовлеченным в рекламу марки одежды. По сути производитель получит несправедливое бесплатное одобрение сделки без необходимости вести переговоры с вашим лучшим другом. Во многих государствах, это может быть причиной подачи иска в суд за нарушение права на публичность против этого производителя одежды, который взял образ для коммерческого использования без разрешения владельца или лица, изображенного на фотографии. Это экспоненциально опасно, если лицо на фото является несовершеннолетним и его родители не согласны на это использование этого образа. Как вы можете видеть, тут таятся потенциальные проблемы, если вы не являетесь новостным агентством новостей отчетности и ваши действия явно подпадают под Первую поправку / исключение свободы слова.
Конфиденциальная информация
Одним существенным аспектом игры дополненной реальности является возможность фотографировать изучаемый объект или личный опыт в реальном времени (например, это может быть ваш рабочий стол, приборная панель автомобиля, общественный транспорт, улица и другое, где появились мистические существа-покемоны).Тем не менее, при фотографировании этих смешанных виртуальных / реальных объектов необходимо помнить об окружении. Например, люди принадлежащие к таким профессиям как врачи, юристы, специалисты в области психического здоровья, банкиры и т.д. не должны забывать о своих обязательствах перед клиентами. Они обязаны гарантировать, что, если они делают такие фотографии, никакая конфиденциальная информация, которая повлечет за собой нарушения таких обязанностей, не будет отображена в фотографиях. Фотографирование таких объектов и их сохранение в виде скриншотов могут иметь проблемы впоследствии, если они будут автоматически загружены в облако или использоваться в приложении. Например, судья недавно выложил в твитере, что представитель зашиты играл в игру дополненной реальности непосредственно в зале суда во время его работы. Если не брать во внимание нецелесообразность такого поведения, следует отметить, что подобные действия нарушают правила конфиденциальности.
Для таких профессий существуют регулирующие правила по некоторым видам конфиденциальной информации: Закон Грэмма-Лича-Блайли (GLB), Акт о передаче и защите данных учреждений здравоохранения (HIPAA) и т.д.). Если игра предназначена для захвата изображений персонажей дополненной реальности или сцен в реальном мире, то все в поле зрения игрока или его окрестностях может оказаться на фотографии. В случае захвата конфиденциальной личной информации или коммерческой тайны существует опасность перехвата данных, что является огромной проблемой. Идеальным решением конфиденциальности является сделать игру более виртуальной, когда реальный фон полностью подменяется виртуальным. Некоторые игры дополненной реальности уже используют такую особенность. Такой выход может уменьшить удовольствие от самой игры, однако существенно уменьшает опасность захвата конфиденциальных данных в фотоаппарате, облачном хранилище или ином случайном размещении изображения, что сводит серьезные последствия на нет.
Таким образом, новые игры дополненной реальности сейчас дико популярны. Они могут задержаться там надолго. Однако необходимо играть с умом и помнить о конфиденциальности и защите информации, если не своей, то хотя бы других людей, так как это может повлечь за собой очень серьезные последствия.