Забудьте о магазинах, покупайте все в виртуальной реальности
Все больше процветающих магазинов имеют онлайн торговлю и предлагают новые возможности для взаимодействия между магазином и покупателем.
Покупатели уже давно привыкли к шопингу с использованием различных приспособлений, среди которых мобильные девайсы и смартфоны завоевали большую популярность благодаря созданию новых каналов общения и распространения продукции.
Возможно такая смесь онлайн и реальных миров выльется в новую большую технологию под названием шопинг виртуальной реальности.
В основном опыт виртуальной реальности можно получить при помощи очков или гарнитуры. Однако данные устройства полностью блокируют реальный мир и погружают пользователя в виртуальный мир.
Именно это и отличает данную технологию от дополненной реальности, где слои цифрового контента накладываются на реальный мир, который так же доступен пользователю. Например, цифровая информация может отображаться на стекле очков дополненной реальности Google Glass.
В то время как дополненная реальность может работать с мобильными устройствами (уже есть специальные приложения для этого), для виртуальной реальности нужно удобное программное обеспечение, с помощью которого будут создаваться иммерсивные визуальные эффекты.
При привлечении других органов чувств можно добавить иммерсивности в технологию виртуальной реальности. Например, с помощью тактильных датчиков можно манипулировать объектами, трогать их, перемещать и т.д.
Магазинная технология
Использование технологии розничными торговцами было неоднородным. Доступность Wi-Fi в магазинах увеличилась. Некоторые магазины предоставляют сенсорные экраны и планшеты для покупателей для поиска необходимых товаров или для доступа к информации.
Видеоэкраны с новыми модными коллекциями встречаются все чаще, при этом есть и специальные приложения, обеспечивающие привлекательный вид.
Однако существуют и более совершенные технологии, такие как магические зеркала, которые накладывают изображение с выбранной одеждой на покупателя. Таким образом, можно поэкспериментировать со стилями и цветами, виртуально примерив на себя ту или иную одежду.Такие вещи пока еще мало распространены. При этом такие технологии не всегда надежны, по крайней мере пока.
В любом случае, покупатели ценят функциональность, чем разные дурашливые или причудливые средства взаимодействия с продавцом. Новые дополнения приветствуются, если они достаточно информативны и экономят время покупателя, помогают им найти продукты в магазине и т.д. То есть, главный упор должен делаться на покупателя и его комфорт при совершении покупки и выборе товара.
Неудивительно, что покупатели не сильно хотят платить за такие услуги из своего кармана. При этом им нравится принимать активное участие в мероприятиях, чем просто смотреть навязчивую рекламу.
Молодые покупатели просто используют свои телефоны и делятся с другими своими потенциальными покупками через такие сетевые сервисы, как Snapchat и Instagram. Картинка многое значит, с ее помощью им легче определиться с выбором одежды.
Текущие тенденции указывают на увеличение количества интерактивных витрин и общение с покупателями при использовании GPS передатчиков, устройств iBeacon от Apple и других девайсов на основе передатчиков Bluetooth для взаимодействия со смартфонами покупателей.
Это все сможет перевести персонализацию и микромаркетинг на новый уровень благодаря предложениям в режиме реального времени и информации, высвечивающейся на телефонах пользователей при приближении к витрине с продуктом.
Для поддержки своего бренда продавцы стремятся наладить отношения с покупателями. Поэтому истории, фотографии, видео и новости открывают для них новые возможности. Например, сейчас очень модны блоги о моде, стиле и косметике.
Все эти примеры показывают на успешное применение технологии дополненной, а не виртуальной реальности.
Виртуальное впечатление
Что же будет с технологией виртуальной реальности? Можно ожидать, что продавцы будут проводить демонстрации товаров с помощью технологии виртуальной реальности и специального контента.
Новые гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift и Sony создают реалистичную иммерсивную среду. Компания Sony на основе опыта под игровую приставку Playstation пытается добавить движение в пользовательский опыт.
Некоторые бренды уже имеют свои виртуальные магазины, где пользователи при наличии гарнитуры виртуальной реальности могут посетить магазины, поискать то, что привлечет их внимание без необходимости выхода из дома.
Виртуальная реальность предоставит возможность повторного посещения и получения опыта прошлых дизайнерских показов мод, событий и выставок.
Например, Top Shop недавно показывал неделю высокой моды London Fashion с помощью гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift для покупателей в магазинах на Оксфорд-стрит. Данные устройства могут продлить время стимулирования продаж для индивидуальных пользователей, что поможет сократить расходы на рекламу.
Погружение в среду (иммерсия) является перспективным при создании или воссоздании трехмерной среды, которая поможет при выборе мебели, техники, декора для дома, так как пользователь сможет “примерить” данные продукты у себя дома еще до покупки.
Недавно разработанная платформа виртуальной реальности Virtuix имеет контроль движений, с помощью которого физические движения пользователя отображаются в среде виртуальной реальности. Именно это позволит ходить по виртуальному миру.
Однако любой основной шаг вперед будет нуждаться в инвестициях. Технология виртуальной реальности пока еще не совершенна. А так же покупатели еще не приняли виртуальную реальность так, как это должно быть. Необходимо время до тех пор, пока виртуальная реальность не займет свое достойное место в шопинге.
Материал впервые опубликован на i-look.net