HoloLens как радикальное видение виртуальной реальности от Microsoft: работает ли оно?
На этой неделе компания Microsoft предложила разнородную смесь из новых продуктов (включая первый лаптоп) во время проведения своей конференции, посвященной операционной системе Windows 10 в Нью-Йорке. Однако ничто не вызвало такой интерес и удивление посетителей, как гарнитура дополненной реальности HoloLens, о которой компания впервые заговорила в январе этого года.
Компания Microsoft продемонстрировала гарнитуру HoloLens вместе с видеоигрой под названием Project XRay, в которой пользователь должен убивать летающих роботов с помощью лучевого пулемета, виртуально созданного вокруг руки игрока. Реальная окружающая обстановка, бутафорская гостиная комната с голыми стенами из дерева и одиноко стоящей кушеткой стали частью самой видеоигры. Роботы пробирались сквозь стены, создавая дополненную реальность, где видеоигра и реальная жизнь искусно переплетались в одно целое.
Однако даже когда наблюдатели смотрели на гарнитуру HoloLens, присутствовал эффект «зловещей долины» (феномен, в котором реалистичные искусственные существа вызывают ощущения дискомфорта), который предстояло преодолеть присутствующим. Графика роботов была больше похожа на Halo 2 на оригинальной консоли Xbox 2004 года, чем на новейшую игру Halo 5 на Xbox One. Геймплей ощущался каким-то недоразвитым по сравнению с консольными видеоиграми.
“Я могу понять такую графику, так как это еще только самое начало”, – сказал свое мнение Майкл Аннетта, креативный директор компании Flying Mollusk, занимающейся разработкой игр в виртуальной реальности. “Вы как бы надеваете экран лаптопа себе на голову. Передача графики в гарнитуре HoloLens более интенсивна, чем на консоли, потому что тут два экрана (для каждого глаза) по сравнению с плоским телевизионным экраном”.
Однако не все по доброму отнеслись к данной видеодемонстрациии. Так, Mashable назвал все это “дым и зеркала” за презентацию чего-то, находящегося за пределом возможностей гарнитуры дополненной реальности HoloLens. Громоздкая гарнитура HoloLens забирает практически половину угла обзора, а роботы на самом более выглядят более прозрачно, чем это показано в видеодемонстрации. Все это меняет ощущение от игры.
Однако тут стоит напомнить о том, что узкий обзор тоже был проблемой в самом начале развития технологии виртуальной реальности. И теперь эта проблема успешно решена. Так, например, Блэр Ренод, соучредитель Iris VR, остался недовольным гарнитурой дополненной реальности. Если гарнитура виртуальной реальности Oculus Rift имеет поле зрения в 110 градусов, погружая игрока в этот мир, то гарнитура HoloLens предлагает небольшой клаптик посередине для отображения голограмм.
Какое же место занимает гарнитура HoloLens среди всего спектра гарнитур дополненной и виртуальной реальности?
Сравнение с очками дополненной реальности Google Glass, которые так же как и гарнитура HoloLens предлагают неигровые возможности и возможность оставаться в реальном мире, не совсем уместно. Пользующиеся дурной славой и снятые с производства очки дополненной реальности Google Glass были достаточно мобильным портативным устройством, в то время как гарнитура HoloLens выглядит слишком громоздкой. Компания Microsoft пока не сказала, предназначено ли устройство только для применения в помещения или так же подойдет для использования на улице.
“Используется ли гарнитура HoloLens с компьютером? Нужно ли находиться рядом с источником питания? Используете ли вы “сумасшедшие”настройки?” – спросил Ренод. “Существует так много факторов”.
И все же, несмотря на схожесть в эстетическом плане, гарнитура HoloLens отличается от гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift и других подобных устройств. Создание успешной платформы дополненной реальности будет намного сложнее, чем платформы виртуальной реальности потому что здесь присутствует наложение виртуальной реальности на реальный мир и его изменение. Такое мнение высказал разработчик виртуальной реальности Макнейл.
Однако огорчение Макнейла по поводу гарнитуры HoloLens лежат за пределами технических возможностей. Он считает, что цена за устройство для разработчиков за три тысячи долларов США (что превышает цену продажи гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift в 10 раз) является чересчур дорогой для большинства инди разработчиков. Таким образом, ограничивается круг лиц, которые смогут исследовать гарнитуру дополненной реальности HoloLens.
“Когда появился набор для разработчиков Oculus Rift, я почувствовал, что компания встречала нас с распростертыми объятиями”, – рассказал Макнейл. “Microsoft не могла обеспечить мне такого уровня комфорта”.
Однако, даже несмотря на высокую цену для разработчиков, Макнейл выразил восхищение гарнитурой дополненной реальности HoloLens и возможным началом выхода платформы дополненной реальности на массовый рынок.
Майкл Аннетта приблизил технологию на один шаг, сравнив данную технологию с предыдущими.
“Я думаю, что мы увидим подобный случай использования дополненной и виртуальной реальности людьми. Так же как когда вышли первые смартфоны и iPhone”, – сказал Майкл Аннетта. “Люди говорили, что им не нужны были ни камеры, ни интернет в телефонах. Кто теперь может себе представить обратное?”
Технология дополненной реальности имеет право на существование. Она будет иметь успех, однако на это понадобится какое-то время. Любой технологии нужно время для того, чтобы созреть. А пока что скоро мы сможем воспользоваться технологией виртуальной реальности и пощупать ее своими руками. До выхода первых устройств на массовый рынок осталось совсем мало времени.
Материал впервые опубликован на i-look.net