Как создать игру дополненной реальности для HoloLens
С развитием и появлением новых технологий все больше людей начинает интересоваться программированием. Это может помочь лучше понять дополненную реальность, создавать интересные программы и игры и узнавать что-то новое. Программирование с голограммами вначале выглядит так, будто оно делается в особых киберперчатках на самом большом компьютере. На конференции для разработчиков Build 2015 в Сан Франциско компания Microsoft пригласила разработчиков в свою “Голографическую академию”, на полуторачасовую презентацию по созданию игр для гарнитуры дополненной реальности HoloLens. На данном событии присутствовали не только программисты, но и журналисты, а так же просто фанаты технологии дополненной реальности.
Если отложить в сторону техническую сторону, самое большое отличие гарнитуры HoloLens от других подобных платформ в том количестве информации, которую она накапливает в себе. Компания Microsoft пока не раскрывает всех данных о том, что находится в устройстве, однако среди прочих вещей гарнитура понимает голосовые команды, распознает простые жесты пальцами, может сканировать помещение и создавать точный трехмерный план. Это все используется в игровом движке Unity, который анонсировал поддержку дополненной реальности в конце апреля 2015 года. Компания Microsoft продвигает идею универсальных приложений, которые будут поддерживать гарнитуру HoloLens. На конференции Build 2015 на учебном занятии был создан проект Unity под гарнитуру HoloLens, экспортируемый с помощью Microsoft Visual Studio и загружаемый в устройство через Micro USB.
Создание игры для гарнитуры HoloLens как создание обычной игры
На конференции Build 2015 и Игра получилась не такой впечатляющей демоверсией для HoloLens, как более серьезные программы типа Holo Studio или Mars Rover. Там был небольшой плавающий остров из бумаги и оригами, где два бумажных шарика плавали над ним. Отдельные части типа скриптов, музыки и изображений были созданы заранее, некоторые специально для данного проекта, некоторые были в рамках инструментов “HoloToolkit”. На конференции необходимо было собрать воедино предварительно подготовленный проект Unity, создавая комплексные алгоритмы.
Чистого программирования в Голографической академии как такового не было, однако нужно было просмотреть код и собрать игру в Unity под руководством для начинающих программистов. Вместо того, чтобы устанавливать виртуальную камеру, мы устанавливаем маркер, который указывает на расположение головы пользователя. Вместо того, чтобы назначать алгоритмы, когда кто-то движется или нажимает на мышку, управление объектами подчиняется движениям глаз и “кликанью в воздухе”. И так далее и тому подобное.
Контроль с помощью жестов и голоса не является новшеством для тех, кто играл в игры на игровом контроллере Kinect. Способность отслеживать направление взгляда пользователя – это центральная деталь виртуальной реальности. Однако возможность видеть реальный мир меняет все. Коллекцией оригами для HoloLens была группа разрозненных объектов, висящих в пространстве, при этом к тому времени, как все было собрано, можно поместить ноутбук на столе, сказать “перемещайся, мяч” (или иную фразу по вашему выбору) для того, чтобы мяч начал падать, а затем наблюдать за тем, как он упадет со стола на пол. Когда созданы объекты, которые отвечают основам физики, датчики гарнитуры HoloLens делают все остальное.
Мы все еще не знаем, как игроки могут делиться своим опытом
В гарнитуру были и другие улучшенные опции, которые не были показаны в работе, такие как исчезновение мяча при закатывании за предмет. Помимо этого были различные сценарии, которые не было время исследовать. Компания Microsoft позиционирует гарнитуру HoloLens как способ совместного воздействия на технологию вместо того, чтобы смотреть на телефоны или просиживать перед телевизором. Однако еще не было демонстрации, где люди могут делиться голографическими изображениями друг с другом. Вряд ли такое возможно, чтобы несколько людей могли одновременно наблюдать за голограммами. Пока нет внешних маркеров или устройств для сканирования изображений. Непонятно, как гарнитуры HoloLens могут воздействовать друг с другом. На вопрос, могут ли датчики гарнитуры определять другие вещи помимо объема, такие как цвет, представителями компании Microsoft был дан уклончивый ответ.
Способность программировать на гарнитуре HoloLens не означает понимания того, как она устроена. Компания Microsoft не собирается раскрывать карты о своей технологии, которая превращает простые объекты в реалистичные проекции. Набор программного обеспечения для разработчиков выступает здесь в качестве посредника. Это все еще не означает, что вы можете создать хорошую игру для гарнитуры дополненной реальности HoloLens. В самом начале для платформы будет много кубиков Рубика и различных простых головоломок, где нужно будет рассматривать вещи и перемещать их. Однако со временем все поменяется, и появятся более серьезные игры. Понимание основ программирования для такой непривычной платформы позволяет взглянуть на нее по-другому. Несмотря на все ее проблемы она реальна и конкурентоспособна.
Материал впервые опубликован на i-look.net