Восстановление с помощью игр дополненной реальности

Recovering-with-augmented-reality-games

Наши дети – наши будущее. Для них всегда родители стараются отдать максимально возможное лучшее. Сейчас никого не удивишь тем, что дети с маленького возраста осваивают все технологические чудеса и новинки. Например, семилетки уже прекрасно играют в игры на смартфонах и планшетах.

При этом можно совмещать приятное с полезным. Пока многие дети играют в эти игры просто ради удовольствия, маленький Джек использует их так же как часть своей реабилитационной программы – для лечения аневризмы головного мозга. Технологии часто используются в медицине в разных целях. Они помогают бороться со страхом, познавать себя, познавать мир, отвлекаться от боли, преодолевать стрессы и различные расстройства И это далеко не весь список достижений технологий виртуальной и дополненной реальности. При этом главное заключается в том, что использование технологий приятно самим пациентам. Это им в первую очередь радость, а потом уже реабилитация и лечение, приносящее неплохие  результаты.

Физиотерапевты и врачи по профессиональным заболеваниям детской больницы Мотта при Университете штата Мичиган, где Джек проходит лечение, используют технологию  дополненной реальности, а именно игры с дополненной реальностью, такие как “Pokemon Go” и приложение SpellBound от компании Ann Arbor для того, чтобы помочь детям практиковать навыки мелкой моторики во время игры, так как они помогают эффективно справиться с травмами и болезнями.

Во время недавнего сеанса реабилитации физиотерапевт Джека доктор Лия Хегемен, а так же врач по профессиональным заболеваниям  Донна Томпсон читали ему книгу “Альберт – потерянная морская корова” с приложением Spellbound, что давало возможность Джеку трогать конкретные места в приложении на смартфоне указательным пальцем правой руки.

“Ух ты”, –  воскликнул Джек после того, как приложение сказало ему, что белуха на экране была одним из самых больших животных в мире.

Джек был доставлен в отделение неотложной помощи в больницы Bronson Methodist Hospital в Каламазу 20 февраля 2016 года. Его сорокадвухлетняя мать, Рейчел  Хаас думала, что у ребенка просто грипп. И  тогда  в отделении неотложной помощи при постановке диагноза врачи обнаружили, что он страдал от аневризмы мозга, вызванной разрывом артериовенозной мальформации. В результате кровоизлияния началось давление ствола мозга на  позвоночник ребенка.

Джек перенес две крупные операции в течение 24 часов. Он выжил, однако впал в кому на нескольких дней. Даже после того, как он пришел в себя, он остался в своем мире. Он мог все понимать, однако не мог выразить себя для внешнего мира.

Врачи в больнице считали, что Джек имел мало шансов на выздоровление. Они  призвали мать дать согласие на отключение ребенка от системы жизнеобеспечения.

Джек, который когда-то любил играть в бейсбол и футбол, не мог ходить, говорить и даже держать голову. Но его мать отказалась сдаваться и продолжила лечение сына в другом месте.

Первый прогресс

В мае 2016 года, после того, как Джек побывал на лечении в трех разных больницах Мичигана, он был переведен в больницу Мотта. С тех пор он уже может поднимать голову, хватать предметы и говорить полными предложениями.

“Его ноги в реальности сильны, однако он просто не имеет еще координации”, – сказала врач Рейчел Хаас. “Последние пару недель он начал говорить, как это было раньше, останавливался он только когда ел или спал.

“Они сделали много тестов, он многое понимает и воспринимает, однако между его мозгом и телом какой-то мост и тело пытается исцелить себя”, –  сказала Рейчел Хаас.

В то время как его физиотерапевты и врачи по профессиональным заболеваниям пытаются восстановить ребенка с помощью традиционных упражнений, как, например, ходьба или сидение или стояние напротив стола, где он может играть в игры с дополненной реальностью, включая такие как  PokemonGo и SpellBound.

По данным администрации больницы Мотта технология дополненной реальности в лечебном учреждении  используется в течение трех лет – задолго до того,  как появились игры Pokemon Go или Spellbound. В дополнение к физической и психической реабилитации больница использовала технологию дополненной реальности для того, чтобы успокоить детей прежде чем они идут на операцию.

Во время сеанса реабилитации врачи Хегемен, Томпсон и инженер по реабилитации Джейми Майо работют с головой и спиной Джека, а также используют  его правую руку.  Левая рука у него более активна по сравнению с правой. Это видно во время игры на смартфоне Samsung Galaxy S7.

Даже не смотря на то, атаксия забрала точность его движений тела, было очевидно, что Джек имеет энергию и энтузиазм, которые типичны семилетним детям. Он бросал шары в покемонов и взаимодействовал с морской коровой на экране смартфона. Он одновременно следовал указаниям своих терапевтов, так и получал истинное удовольствие от игры.

“Когда вы проводите педиатрическую терапию, вы должны играть в игры”, – сказал Томпсон. “Дети не обращают внимание на свои цели”.

В рамках терапии многие врачи, которые непосредственно работают с Джеком, используют планшетные игры для того, чтобы ему было интересно заниматься и он получал удовольствие во время упражнений на растяжку и двигательные навыки. Например, Томпсон ставит IPad немного выше поля Джека зрения, когда она хочет, чтобы мальчик смотрел вверх.

Игра позволяет удерживать интерес  мальчика и делать прогресс в реабилитации. Он должен делать какие-то действия для того, чтобы играть. Эти же действия необходимы ему для реабилитации. Джек должен нажимать на экран и всячески взаимодействовать со смартфоном во время игры. При этом он понимает, что его усилия не напрасны.

Если у Джека не получается что-то, он будет в игре пытаться снова и снова пока не добьется результата. Иногда его врачам Хегемен и Томпсон приходится немного помогать мальчику преодолевать сложные места для того, чтобы не было потери интереса и боязни сложностей.

Всякий раз, когда Джек заканчивает задание, его терапевты хвалят мальчика и он счастливо улыбается, показывая всем свою красивую зубастую улыбку.

Оказание помощи детям с помощью игр дополненной реальности

SpellBound – это первое приложение, созданное Кристиной Йорке и ее компанией-стартапом ALTality. Кристина Йорк открыла компанию в ноябре 2014 года, потому что она поверила в потенциал дополненной реальности за полтора года до появление игры Pokemon Go, когда технология стала очень популярной.

“Дополненная реальность очаровала меня. Я считаю, что существует множество проблем, которые технология дополненной реальности может помочь решить”, –  сказала Кристина Йорк.

Она создала программу Spellbound. Ее целью не просто игра. Кристина Йорк фокусируется на создании технологий для детских больниц для того, чтобы помочь отвлечь, развлечь и привлечь пациентов.

По словам Трэвиса Линдерман, менеджера по предоставлению предпринимательской услуг для Ann Arbor Spark, в программе используется совместное рабочее пространство и “экономический двигатель” ALTality. Все это является частью целой группы компаний, создающих технологии дополненной реальности в Ann Arbor.

“Это говорит о том, что Ann Arbor будет одним из игроков дополненной реальности в ближайшие 10 лет”, – сказал Трэвис Линдерман. Многие компании будут присоединяться к проекту и сотрудничать с компанией..”

Компании, которые специализируются на технологии дополненной реальности, могут иметь важное значение для экономики государства в ближайшие годы. Так, исследовательская и консалтинговая компания  Gartner составила прогноз на 2016 год, что 1,9 миллионов гарнитур виртуальной и дополненной реальности будут проданы. При этом уже в 2010 году предвидится  стремительный рост продаж устройств до 39,9 миллионов единиц.

Но даже такой потенциал ничего не говорит  Джеку, так как его цель – это игра в SpellBound, где он может взаимодействовать с анимированными тиграми и слонами.

“Они мне нравятся. Они действительно хороши” – сказал он.

Такая незаметная реабилитация не отбивает охоту у ребенка, а учит его преодолевать трудности и двигаться вперед. У мальчика все получится И это только начало. Скоро и другие дети будут получать таким образом физическую и психологическую реабилитацию. И это действительно работает.