Топовые стартапы виртуальной и дополненной реальности
Когда дело касается технологий виртуальной или дополненной реальности, первое, что приходит на ум, это всем известная компания Oculus VR. Однако это не единственная компания, которая успешно развивается в данном направлении. При этом Oculus VR всем запомнилась тем, что она была приобретена весной прошлого года за два миллиарда долларов США компанией Faceboook. Однако на данный момент существует множество достойных развивающихся стартапов, которые пытаются сделать технологию лучше. Недавно компанией CB Insights было проведено исследование Frontier Tech Report (пограничный технический отчет), в котором было выявлено, что стартапы дополненной и виртуальной реальности (не считая компанию Oculus VR) собрали инвестиций на сумму один миллиард долларов США с начала 2014 года. В отчете рассматривается инвестиционная активность компаний дополненной и виртуальной реальности, тенденции их финансирования, предоставляется анализ ситуации с ориентиром на будущее. Кроме того, приводится список топовых стартапов виртуальной и дополненной реальности, которые приобрели самую большую популярность и получили хорошие инвестиции для развития своей деятельности.
Отчет компании CB Insights показывает, что в конце 2014 года было замечено значительное увеличение финансирования. Так, на инвестиции в технологии было потрачено 623 миллиона долларов США (всего 12 платежей, при этом лидировала компания Magic Leap, которая получила 542 миллиона долларов США на развитие от компании Google). В следующем квартале было еще больше сделок. В общей сложности деньги выделялись 22 раза. В основном инвестиции на развитие технологии виртуальной или дополненной реальности идут на разработку оборудования или коммерческих приложений. Это сильно отличает данные стартапы от других, например, на развитие беспилотных летательных аппаратов или космической сферы (информация по которым так же присутствует в отчете).
В отличие от космической технологии или беспилотных летательных аппаратов, и дополненная и виртуальная реальность может различными путями предоставить преимущества для потребителей. Она может предоставлять универсальный опыт для обучения в классной комнате, может снят необходимость путешествовать на далекие расстояния для того, чтобы узнать что-то новое, познакомиться со страной, культурой, людьми и т.д. Технология дополненной и виртуальной реальности имеет огромный потенциал. В этом году соучредитель и генеральный директор компании SXSWi Fantasmo Studios Джеймсон Детвейлер высказал свое убеждение в том, что технологии дополненной и виртуальной реальности станут важной частью нашей жизни.
В действительности уже сейчас такие компании, как Ford, используют технологию дополненной/виртуальной реальности для связи с конструкторами и разработчиками по всему миру без физического присутствия в одном месте.
Отчет Frontier Tech Report так же упоминает основных инвесторов, вкладывающих деньги в технологии виртуальной и дополненной реальности. Среди них такие компании, как Rothenberg Ventures, Google Ventures, Andreessen Horowitz и Intel Capital. Теперь же давайте рассмотрим сами стартапы виртуальной и дополненной реальности, которые расставлены по размеру полученного финансирования.
1. Magic Leap
Сумма инвестиций: 592 миллиона долларов США
Разработчик технологии дополненной реальности
2. Movidius
Сумма инвестиций: 86,5 миллионов долларов США
Визуальное очувствление устройств, подключаемых к дополненной и виртуальной реальности.
3. Matterport
Сумма инвестиций: 58,3 миллиона долларов США
Компания занимается разработкой системы генерирования трехмерных цифровых моделей физических пространств.
4. Blippar
Сумма инвестиций: 47,2 миллиона долларов США
Визуальный браузер дополненной реальности для брендов и издательств.
5. Leap Motion
Сумма инвестиций: 44,1 миллиона долларов США
Устройство трехмерного позиционирования, а так же оборудование и программное обеспечение для зондирования.
6. Jaunt
Сумма инвестиций: 35,4 миллиона долларов США
Кинематографический опыт виртуальной реальности с помощью специального оборудования и программного обеспечения.
Хорошо, что люди интересуются технологиями и желают их поддерживать. С появлением потребительских версий начнется бум на создание контента и опыта для данных технологий.
Материал впервые опубликован на i-look.net