Использование виртуальной и дополненной реальности вне игровой сферы
Виртуальная реальность как технология стала применяться в различных сферах нашей жизни сравнительно недавно. При этом изначально ее основной задачей была игровая среда. Самыми первыми приложениями виртуальной реальности были видеоигры. Однако технология далеко не ограничивается игровой сферой. Виртуальная реальность находит свое применение практически везде. Так, она может быть полезна в образовании, медицине, рекламном бизнесе, строительстве, науке, промышленности и т.д. Применение технологии ограничивается лишь воображением автора. Однако не все знают, какие приложения помимо игр и развлечений существуют в настоящее время.
То же самое касается и технологии дополненной реальности. Сейчас многие играют в популярную игру Pokemon Go. Изначальным предназначением технологии была помощь человеку и уход от использования смартфонов, так как гарнитура (или очки) дополненной реальности освобождают руки пользователя. Поэтому коммерческая сфера находит различные способы применения технологии. При этом эти же сферы, что и в виртуальной реальности, могут ее широко внедрять в свою пользу.
Успешные ИТ-директора, технические директора и руководители технического совета Forbes предлагают свое представление об использовании технологий виртуальной и дополненной реальности в бизнесе.
Виртуальная и дополненная реальность уже используются для коммерческих игровых приложений, о чем свидетельствует растущий список игр для гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift и популярность игры дополненной реальности Pokemon Go, в которую можно играть на планшете или смартфоне.
Однако что насчет отраслей промышленности за пределами игр? Несколько рынков уже начинают использовать эту новую технологию. Распространение технологий дополненной и виртуальной реальности будет увеличиваться с удешевлением устройств и их массовым распространением.
Давайте рассмотрим семь основных применений технологии, которые достаточно перспективны в наше время и которые стоят того, чтобы на них обратили внимание. Главный фокус здесь заключается в том, что это не игры, а приложения для работы.
- Полевая подготовка без выезда
Такой запрос может поступать от военных, полиции, а так же пожарных, то есть везде, где необходимо создавать виртуальные ситуации для подготовки к работе. Так, например, Тим Малийил из AlertBoot сообщил о том, что у них один клиент в сфере подготовки пожарных использует виртуальную реальность для обучения сотрудников справляться с различными опасными ситуациями. Благодаря технологии это получается достаточно безопасный метод раннего и дополнительного обучения будущих пожарников при одновременном снижении затрат и уровня опасности для новичков. Затраты на такую программу окупятся быстро, так как купив один раз можно на постоянной основе тренировать новобранцев.
- События и выставки перейдут в виртуальный мир
Технологии дополненной и виртуальной реальности будут насыщать рынок различных событий и выставок. Вместо того, чтобы платить большие суммы денег на транспортировку и установку оборудования или предметов выставки, предусмотрительные и сообразительные компании уже инвестируют свои деньги в развитие приложений виртуальной или дополненной реальности, которые создают опыт посещения таких событий. Такой опыт будет иммерсивным (с эффектом присутствия) и по эффективности не будет уступать физическому присутствию на мероприятии. При этом такое событие можно будет проводить много раз, что является экономически выгодным вложением денег. Инвестировав один раз, можно экономит время и деньги в дальнейшем. Так, Тед Шпис из компании Gateway Exhibit Services считает, что данная тенденция будет только усиливаться в ближайшие годы.
- Наложение информации и манипуляция с виртуальными объектами
Технология виртуальной реальности будет иметь огромное влияние в ситуациях, когда отдельные лица или группы должны взаимодействовать с физическими объектами, которые существуют лишь теоретически или недоступны в данный момент в данном месте. Так, например, ученые занимаются разработкой различных явлений или вещей, которые слишком большие или наоборот, слишком маленькие для показа, однако благодаря новым технологиям их можно сделать наглядными для изучения и показа другим людям. Так, Брэндон Олгуд из компании Numerate Inc. считает, что дополненная реальность будет иметь наибольшее влияние в области наложения информации в таких отраслях, как туризм и ручная работа.
- Технологии дополненной и виртуальной реальности при обучении хирургов
В настоящее время все хирурги обучаются с использованием настоящих трупов или манекенов. Такой процесс, как правило, требует большого количества времени на обучение. При этом правильность выполнения техники не всегда можно проверить. Как только врач набирается опыта, его допускают к ассистированию на реальном пациенте. Это долгий и кропотливый процесс. Однако технология виртуальной реальности предполагает более реалистичное обучение и подготовку новых врачей-хирургов. Джерри Вилминк из компании Wisewear считает, что кроме того, что такая технология существенно уменьшит риски для пациентов, она так же снизит осложнения после операций. Врачи будут учиться быстрее и более качественно, чем при использовании традиционных методов.
- Технологии дополненной и виртуальной реальности будут способствовать улучшению бизнеса
Предприятия будут иметь возможность отправлять своих клиентов в виртуальные туры по домам и офисам без физической необходимости присутствия в тех местах. Так, Пин Чен из ONTRAPORT сообщил о том, что он так же видит потенциал для радикального изменения коммуникации по организационным вопросам с появлением таких продуктов как гарнитура дополненной реальности Microsoft HoloLens, позволяющих проводить встречи и конференции. Скоро будут появляться различные бизнес-приложения дополненной и виртуальной реальности. Благодаря технологиям может отпасть необходимость работы в офисе, что, в свою очередь, позволит работодателям экономить существенные суммы на аренду или покупку помещений.
- Медицинское образование
Одно из очевидных применений технологий дополненной и виртуальной реальности – это сфера медицины, где уже существуют формы моделирования. Скотт Штайнер из UM Technologies, LLC считает, что они уже давно устарели и им не хватает эффективности опыта виртуальной или дополненной реальности. Например, медицинское образование требует от студентов провести сотни часов в наблюдении. С гарнитурой виртуальной реальности Oculus Rift студенты смогут близко рассмотреть необходимые действия, что повысит качество обучения и уменьшит затрачиваемое время.
- Виртуально-реальная экспозиционная терапия на вашем телефоне
Технологии, которые позволяют нам испытывать сгенерированный компьютером опыт, имеют большой потенциал в области медицины и здравоохранения. Так, например, существуют методы лечения тревожных расстройств с помощью экспозиционной терапии. Если пациент испытывает страх перед полетом, его не обязательно отправлять на самолет или заставлять представлять себя на самолете. На помощь приходит виртуальная реальность, которая дозирует ощущения, постепенно усиливая эффект присутствия. Технология может применяться для лечения различных фобий, например, боязни змей и пауков, боязни толпы или фобии перед высотой или закрытым помещением. Использование технологий дополненной и виртуальной реальности позволяет снизить страхи перед этими вещами в реальной жизни. Кроме того, положительным моментом является и то, что такие вещи можно вылечить с помощью программ самостоятельно без посещения врача. Мэтью Рассел из компании Digital Reasoning Systems Inc считает, что в будущем будет больше подобных программ, которые позволят поправить свое здоровье с помощью устройств виртуальной или дополненной реальности.
Мы рассмотрели основные сферы применения технологий, которые сейчас активно развиваются. Это цели на ближайшие годы, на которые разработчикам приложений необходимо обратить пристальное внимание. Однако есть и другие сферы применения, о которых еще даже никто не догадывается. В этом вся прелесть технологий.