Дополненная реальность для превращения раскрасок в трехмерный опыт

augmented-reality-for-making-colouring-3d-experience

Технологии появляются, развиваются и привносят яркие краски в нашу жизнь (как в прямом, так и в переносном смысле). Это не может не радовать детей, а если применение технологии еще и позволяет детям развиваться, это изобретение просто обязано получить дальнейшее распространение. Так, раскраска и коробочка цветных карандашей может предоставить детям возможность творческого выражения в юном возрасте, однако по сравнению с телевидением и видеоиграми простое раскрашивание может быть не таким интересным. Однако компания Disney Research решила эту проблему по-своему, разработав приложение с раскраской с использованием новейшей технологии. В нем герои могут выпрыгивать из страниц и становиться трехмерными благодаря дополненной реальности, они могут даже совершать какие-то действия.
Так, ребенок привычно раскрашивает героя, например, слона, на бумажной странице, а в это время приложение на смартфоне или планшете будет отслеживать изображение. В зависимости от цвета рисунка, который выберет ребенок, приложение будет заполнять цвета на гаджете в режиме реального времени, превращая рисунок в трехмерное существо (например, в слона) с последующим просмотром видео с данным персонажем.

Приложение, в основном, ориентировано на традиционную деятельность – раскрашивание, однако предлагает магический цифровой экран для улучшения взаимодействия и повышения мотивации к данной деятельности.

На раннем этапе тестирования технологии участвовало больше взрослых, чем детей. При этом исследователи обнаружили, что у большинства пользователей увеличилась мотивация раскрашивать картинки, а в 80 процентах случаев приложение давало чувство связи с персонажем.

Исследователи из компании Disney, Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Швейцарского Федерального Политехнического Института в Лозанне представили приложение виртуальной реальности на международном симпозиуме IEEE, посвященном дополненной и виртуальной реальности (ISMAR 2015) и проводимом в городе Фукуока, Япония. И хотя исследовательская работа только сейчас представлена научной публике, она уже прошла процесс технической передачи, вдохновив на создание коммерческого продукта под названием “Disney Color and Play” (Дисней, раскрашивай и играй), который был запущен ранее в этом году благодаря Disney Publishing Worldwide и Bendon.

Данная работа вписывается в рамки другой инициативы от компании Disney Research – Augmented Creativity (дополненная креативность), которая фокусируется на использовании дополненной реальности для улучшения творческой игры.

“Дополненная реальность имеет свой уникальный и перспективный потенциал для объединения реальной деятельности с цифровым опытом, что позволяет пользователям задействовать свое воображение и улучшать креативность”, – сказал Роберт Самнер, главный научный сотрудник, занимающийся исследовательской работой с анимацией и интерактивной графикой в Disney Research. “Мы находимся под большим впечатлением от возможности представить научное преимущество, которое стоит за применением данной технологии”, продолжил Роберт Самнер. “И мы рады тому, что все это доступно для покупателей благодаря нашему сотрудничеству с компанией Disney Publishing”.

Для создания этого нового опыта исследователи создали трехмерных виртуальных персонажей, а затем, с использованием обычного программного обеспечения двухмерные картинки из раскраски превращаются в ярких анимированных персонажей. Приложение, которое работает на устройстве с камерой, направленной на пользователя и раскраску, автоматически определяет персонажа, которого раскрашивают, и превращает его в красивое трехмерное изображение.

Когда ребенок выбирает цвет для рисунка и раскрашивает его, в то же самое время такой же цвет появляется и на устройстве, только в трехмерном виде. При этом все видимое на двухмерном рисунке переносится и на оставшуюся трехмерную модель, которая не видна. Ввиду того, что раскрашивание идет в режиме реального времени, создается иллюзия, что пользователь так же раскрашивает закрытые области в те же цвета, что и видимые.

Роберт Самнер пояснил, что принятие решения в какой цвет раскрашивать закрытые места, было достаточно трудной задачей для команды. Просто зеркальное перенесение закрашенных областей здесь не работает, потому что не всегда вторая половина будет идентична тому, что уже раскрашено. При этом цвет должен быть сплошным, не должно быть никаких непрокрасов между видимыми частями и тем, что закрыто. Все должно быть логичным и понятным для ребенка.

Поэтому было принято решение создать “поисковую карту” для каждого персонажа, которая будет совпадать по цвету с закрытыми областями (попиксельно) в том виде, в котором это видится пользователю. Проверка пользователями показала, то данный метод предоставляет отличные результаты, которые превосходят “родные” подходы, включая зеркальное отражение. И что очень важно для нас, это то, что раскрашивание виртуального персонажа идет в процессе заполнения двухмерной раскраски.

Из-за того, то бумага не ложится четко и может изгибаться или мяться при раскрашивании, команда разработала метод слежения за деформированной поверхностью, который отслеживает изменения рисунка и положения бумаги. Благодаря этому виртуальный персонаж корректно отображается на экране устройства с зеркальным отображением к реальному рисунку.

Это очень хорошее приложение для маленьких пользователей, так как оно учит быть аккуратными, развивает воображение и помогает стать детям более креативными.

Материал впервые опубликован на i-look.net

Обсудить на форуме