HTC Vive Pre: незаконченная невероятно увлекательная система виртуальной реальности

HTC-Vive-Pre-interesting-virtual-reality-entertainment-system

Компании Valve и HTC на данный момент представляют лучший опыт виртуальной реальности

Из всех гарнитур виртуальной реальности HTC Vive больше всего похожа на научную фантастику, созданную в восьмидесятых и девяностых годах прошлого столетия. Каждый продукт виртуальной реальности вызывает определенные сравнения, например, погружение в Матрицу или нахождение в голографической камере HoloDeck. Они все имеют свои достоинства и недостатки. В нынешнее время технология виртуальной реальности все таки воспринимается как виртуальное, а не как реальное. Однако относительно гарнитуры виртуальной реальности HTC Vive станет возможным взаимодействовать с миром максимально эффективно, при этом сравнение тут не такое гипертрофированное, как в других гарнитурах.

Гарнитура виртуальной реальности HTC Vive была создана производителем телефонов (компанией HTC) и производителем игр (компанией Valve). Она каждый раз на протяжении 2015 года удивляла нас своими интересными новостями. Однако на прошлой неделе первые счастливчики смогли получить гарнитуру HTC Vive Pre, которая очень похожа на гарнитуру, запланированную к выпуску в следующем месяце (тестовый вариант перед выпуском полной версии). Первые счастливчики уже смогли протестировать новое высокотехнологичное устройство виртуальной реальности. По сравнению в недавно вышедшей мобильной гарнитурой виртуальной реальности Samsung Gear VR данная гарнитура выглядит более совершенно. Конечно же еще пока слишком рано делать выводы на тему необходимости покупки гарнитуры виртуальной реальности, однако она превосходит по качеству Samsung Gear VR и как средство для развлечений и как новый компьютерный интерфейс. Это несомненный факт (однако и цена соответствует).При этом гарнитуре виртуальной реальности HTC Vive на данный момент нет равных.

Первая разница между гарнитурой Vive и другими гарнитурами ощущается с самого начала, как только гарнитура попадает в руки пользователя. В то время как слежение в виртуальной реальности включает в себя помещение камеры впереди себя, гарнитура виртуальной реальности HTC Vive включает в себя две крошечные черные коробочки, которые компактно размещаются по разным углам комнаты. Их можно как установить на штативы, так и зафиксировать с помощью креплений на стене или на книжной полке. (Коробки имеют стандартные отверстия (¼- дюйма) под крепление). Эти коробки проецируют лазеры на площадь в пределах 4,5 на 4,5 метров (15 на 15 футов), позволяя датчикам в гарнитуре и контроллерам устанавливать местоположение пользователя в пространстве. Если у вас есть достаточно места, оно может превратиться в голографическую палубу, однако при этом не нужно нажимать на кнопки или предпринимать другие действия. Вы просто перемещаетесь по комнате. Это замечательная возможность уйти за пределы нашей реальности. Конечно же можно наклониться вперед и попытаться что-то увидеть в щелочку, однако это не будет эффективно и придется очень постараться для этого.

Как мы уже заметили, все гарнитуры виртуальной реальности выглядят огромными и неуклюжими, однако устройство HTC Vive отличается от всех устройств. Это выпуклая маска с отметинами по всему корпусу, которая практически похожа на подводную маску. При этом устройство HTC Vive Pre имеет меньше проводов в комплекте, чем оригинальное устройство, которое будет иметь различные беспроводные контроллеры и связь между маяками (теми самыми черными коробками). Однако все равно все эти кабели превращаются в длинный хвост, который волочится за вами и подключается к маленькой коробочке, для работы которой необходимо иметь высоко производительный компьютер (для этого придется либо покупать новый компьютер, либо апгрейдить уже имеющийся).

HTC Vive воплотил в жизнь концепцию голографической палубы

Беспроводные контроллеры, которые выглядят как пульт управления, немного тяжелые. Они не кажутся такими красивыми, как контроллеры Oculus Touch, которые должны появиться до конца 2016 года. Однако они позволяют отслеживать положение пользователя практически идеально, при этом они долго работают без подзарядки от Micro USB (имеют неплохой ресурс питания аккумулятора). Через 6 часов работы на индикаторе все еще отображается половина заряда, что очень даже неплохо. Большинство операций связаны с задействованием рычажка в нижней части консоли или маленькой круглой части панели, боковые кнопки активируются нажатием. Отдельная кнопка возврата в главное меню находится в самом низу, в котором можно делать необходимый выбор в интерфейсе Steam. Это простой и понятный интерфейс, кроме одной вещи: кнопка возврата в главное меню находится прямо под большим пальцем и может быть случайно нажата в игре. Это означает немедленное прекращение игры и испорченное настроение. Есть еще вещи, которые разочаровывают, такие как появление библиотеки Steam в самом разгаре игры на фехтование Ninja Trainer.

Гарнитура сама по себе имеет проблемы, которые присутствуют на данный момент в технологии виртуальной реальности. Хорошо подогнанная по лицу маска из пенки намокает и пропитывается потом при долгой игре или просмотре опыта виртуальной реальности. Это очень разочаровывает, особенно когда нужно передать гарнитуру другому участнику группы. Да и кто захочет сидеть в потном устройстве за восемьсот долларов. Конечно же есть и улучшения по сравнению с другими устройствами. Линзы уже так не запотевают, как в более ранних версиях гарнитуры, однако они иногда все таки дают нечеткое изображение. Качество экрана отличное для стандартов виртуальной реальности, однако если попытаться, можно увидеть пиксели. Эти последние два недостатка присутствуют абсолютно во всех устройствах виртуальной реальности, те только для HTC и Valve. Это серьезная проблема для первого поколения виртуальной реальности в общем, особенно когда мы говорим о стоимости устройства виртуальной реальности в несколько сотен долларов США, а не только о гарнитуре виртуальной реальности Gear VR за 99 долларов США (для такой цены это простительно, тем более тут используется экран смартфона Samsung).

И все же гарнитура виртуальной реальности HTC Vive очень удобная вещь. Сейчас можно играть во все игры виртуальной реальности (на разных гарнитурах – HTC Vive и Oculus Rift) без ощущения головокружения и тошноты. Только иногда может появляться укачивание на таких играх, как мини-гольф, когда очень быстро телепортируешься из одного места в другое. Ранее при использовании гарнитуры появлялись головные боли, однако небольшой перерыв шел на пользу и боль по окончанию проходила. Отслеживание движения в гарнитуре происходит практически идеально, при этом не ощущается никакой дезориентации и отсутствует досадное несоответствие того, что видишь и того, что делает тело. Самым плохим в использовании гарнитуры Vive является то, что здесь требуется использование нового компьютера, однако благодаря этому картинка выглядит максимально естественной.

С достаточно простой гарнитурой, как Gear VR, виртуальная реальность кажется странным вариантом телефона и компьютера. С гарнитурой HTC Vive качество намного улучшается. Не хочется снимать гарнитуру. Единственным недостатком является то, что в игры виртуальной реальности неудобно играть лежа на диване. Нужно либо перейти в кресло или снять гарнитуру виртуальной реальности. В теории гарнитура виртуальной реальности должна быть более самостоятельной. Она поддерживает сидячий опыт, однако игры, которые сейчас существуют, используют смесь стояния на месте, передвижения на несколько шагов в сторону или хождения вокруг какого-то места (по комнате). Пользователь быстро учится, как не запутаться в проводах, которые хвостом волочатся за пользователем, однако он все равно путается, если приходится вертеться все время (если это необходимо делать в игре или опыте).

Вы не знаете сколько пространства занимает мебель пока не откалибруете виртуальное пространство под реальную комнату

Так, вы не сможете определить размер комнаты и занимаемой мебели до тех пор, пока не измерите пространство для работы с виртуальной реальностью. Система навигации HTC Vive, которая позволяет пользователю видеть препятствия и обходить их, позволит вам не врезаться в стену. Фронтальная камера гарнитуры виртуальной реальности, которая пока что неактивна, так же сможет отображать план реального мира, если вы выйдете за пределы виртуального пространства. Однако гарнитура виртуальной реальности HTC Vive Pre не может предусмотреть все форс мажорные обстоятельства, такие, как, например, появление постороннего вмешательства в трекинговую систему. Так, нужно следить, чтобы никого не ударить, находясь в виртуальной реальности. Здесь могут быть различные риски, поэтому оборудование имеет антистатический браслет.

В целом опыт настолько отличается от того, что было раньше, что его даже не с чем сравнить. Компании Oculus и Sony представили несколько игр под свои платформы. Сюда входят стрелялки, ролевые игры, которые совершенно по-другому воспринимаются в виртуальной реальности в виду своей реалистичности. Компании Valve и HTC не отказываются от традиционных джойстиков, однако они слабо признают их присутствие, данные контроллеры движений работают стандартно. За исключением неактивных сцен в гарнитуре HTC Vive присутствует движение, так в ней можно рисовать, стрелять, фехтовать и делать многое другое. Здесь опыт отличается от обычного компьютерного, так как он больше приближен к реальности. В гарнитуре можно ходить по комнате, размахивать руками. Привычные мышка и клавиатура тут не используются, так как вслепую очень тяжело с ними работать..

Рисовалка Tilt Brush (которая используется в гарнитуре HTC Vive) достаточно интересна и подходит под концепцию гарнитуры виртуальной реальности HTC Vive. Это программа для рисования, которая отображает холст в трехмерном виде, при этом отображаются и двухмерные иллюстрации и скульптуры. В программе для рисования Tilt Brush отображаются различные функции, начиная от ограниченного художественного видения и заканчивая слоями, масштабированием или вращением картинки. Программа имеет различные профессиональные настройки. Рисовать в дополненной или виртуальной реальности интересно и, как минимум, необычно.

Уже сейчас более сотни игр и опытов подтвердили свою совместимость с гарнитурой виртуальной реальности HTC Vive, однако в демонстрационной версии присутствует около десяти интерактивных программ. Некоторые являются демонстрационными версиями полных игр, например, игра Job Simulator. Кроме того, присутствует различный “пассивный опыт”, который уже появлялся на фестивале кино Sundance и других мероприятиях. Некоторые игры являются либо модификацией либо практически полными клонами существующих вне виртуальной реальности, однако они больше похожи на обычные игры.

Симулятор фехтования на основе игры Fruit Ninja

Игра Final Approach очень похожа на версию игры Flight Control, которая идет под операционную систему iOS. Здесь представлены различные ландшафты, через которые пользователь проходит как огромный гигант, управляющий воздушным транспортом. Игра Fantastic Contraption является прямым потомком двухмерной одноименной игры. Игра Ninja Trainer может так же иметь название Fruit Ninja VR. Однако сходства наиболее тематические. Игра Ninja Trainer, например, очень близка к реальному фехтованию по сравнению с мультяшными играми обычной реальности. Текущая версия имеет всего лишь минутное демо. SteamVR говорит, что мы провели в ней несколько часов.

Здесь интересно то, как этот интерфейс меняет возможности использования электроники. Мы двигаем руками для того, чтобы рисовать, держать и орудовать виртуальным мечом. Это тяжелее, чем использовать мышку и клавиатуру. В виртуальной реальности видеоигры больше становятся похожи на спорт: в них можно играть часами, однако они выматывают и есть шанс врезаться в стену и даже травмироваться. Кроме того, в гарнитуре есть такие инструменты для рисования, как Tilt Brush. Виртуальная реальность становится способом познания себя и возможностью для саморазвития.

Рисование в виртуальной реальности может быть интересным, однако пока что оно несовершенно и нуждается в «допиливании». Это касается использования контроллера Kinect. Сама компания HTC считает, что контроллеры виртуальной реальности могут быть более точными и надежными, чем Kinect. На концептуальном уровне виртуальная реальность делает хорошую работу, соединяя физические действия и видимые результаты в виртуальной реальности. Если бы кто-то мог адаптировать версию видеоигры Kinectimals под гарнитуру виртуальной реальности HTC Vive, вы так же будете махать своими руками в воздухе и смотреть на экран. Однако ощущения будут другими, так как вы будете видеть тигренка прямо перед глазами как реального, а не как картинку.

С Kinect успех гарнитуры виртуальной реальности HTC Vive будет зависеть от того, что с ней делают люди. В гарнитуре виртуальной реальности HTC Vive Pre уже доступно множество демоверсий. Опыт с программным обеспечением пока что кажется грубым, а некоторые заявленные характеристики, такие как синхронизация с телефоном для ответа на звонок или чтение смс при нахождении и в виртуальной реальности, в предварительной версии просто не работают. Пока что рано судить о том, оправдывает ли гарнитура виртуальной реальности свою немаленькую цену (восемьсот долларов США). Однако мы можем точно сказать, что в следующем месяце цена на гарнитуру виртуальной реальности будет намного выше, чем многие люди могут себе позволить, однако первые счастливчики смогут получить очень хороший опыт и возможность хорошо развлечься.

Гарнитуру HTC Vive стоит обязательно попробовать и насладиться новым опытом виртуальной реальности. После этого можно будет уже принимать решение о покупке гарнитуры.