Почему виртуальная реальность лучше дополненной реальности в игре

Why-virtual-reality-is-better-than augmented-in-games

Существует мнение, что виртуальная реальность лучше дополненной реальности для игр. Попробуем разобраться, так ли это в действительности? Здесь будет обсуждаться устройство HoloLens от компании Microsoft, включающее в себя дополненную и виртуальную реальность. Это будет попытка обобщить уже имеющиеся сведения на основе имеющихся девайсов, не включая новых еще не выпущенных устройств. Возможно что-то изменится через несколько десятков лет, когда какой-нибудь обычный школьник с гарнитурой HoloLens на голове скажет: “О, Боги, какая тупая статья и какая чушь здесь написана!” И можно будет только ответить, что все временно и относительно. В настоящий момент гарнитура дополненной реальности (и сама дополненная реальность вообще) плохо подходят для игр.

Сейчас необходимо признать, что дополненная реальность уступает виртуальной. Возможно, даже такой разговор никогда так и не состоится, если только компания Microsoft не проявит себя на рынке дополненной реальности и не выпустит адаптированную под дополненную реальность версию Minecraft.

В целом дополненная реальность не такая уж и плохая вещь. Еще не перевелись люди, которые хотят увидеть продолжение эволюции очков дополненной реальности Google Glass. Возможно им будет просто интересно, куда заведет компанию Google на пути эволюции дополненной реальности. Некоторые демонстрации под гарнитуру HoloLens, такие как, например, починить электрический выключатель, в режиме 3D, выглядят просто замечательно. Другие же, такие как прогулка по Марсу, могут хорошо смотреться как на устройстве дополненной реальности, так и на устройстве виртуальной реальности.

А как насчет игр? Именно тут и возникают проблемы.

Борьба дополненной реальности с виртуальной

Так как гарнитуру HoloLens от Microsoft пока что нельзя пощупать и потестировать, перед нами есть две другие гарнитуры: CastAR и Cortex, которые очень близки по параметрам к гарнитуре HoloLens.

Каждый раз при игре на устройстве дополненной реальности ощущается некий дискомфорт, а так же вырываются различные нецензурные слова в адрес той или иной игры. Почему? Потому что так нужно. Это то, как работает дополненная реальность в настоящий момент.

В виртуальной реальности разработчики создают и контролируют всю окружающую обстановку. Это получается что-то типа видеоигры. Вы создаете свой виртуальный мир и “живете” в нем. Здесь будут происходить различные события, появляться герои и т.д. Игроки могут управлять этим виртуальным миром посредством ввода информации. При этом игрок сидит или стоит в одном месте в своем физическом мире (комнате).

Можно привести пример простенького сценария игры. Вы – солдат, который должен пробраться через военизированную базу на острове и спасти свою дочь от человека, который одет в подобие современной кольчуги. (Да, это сценарий видеоигры Commando, мечта многих любителей виртуальных игр). Разработчик может не только создать райский остров со всеми необходимыми характеристиками. Однако необходимо, чтобы при прохождении через определенные дома какой-то определенный дом всегда взрывался. Или обязательно должна быть финальная борьба с главным врагом в определенной комнате. Вы знаете это так же, как и то, что в игре Mario всегда появляются грибы и Goomba при старте уровня 1-1.

Это то, как работает история, даже если это игра, которая была виртуально создана, как, например, Dreadhalls (Коридоры Ужаса) под гарнитуру виртуальной реальности Oculus Rift.   Разработчики игры Dreadhalls никогда не знают, что будет на каждом уровне, однако всегда есть какие-то параметры, которые подвластны контролю разработчиков.

Не такая как дополненная реальность

А теперь вернемся снова к дополненной реальности. Здесь нет контроля.

Его так не хватает в дополненной реальности.
Попробуем представить вышеупомянутую игру Commando в дополненной реальности. Игра загружается и мы вдруг стоим на райском острове. Вы будете кричать: “О, это было удивительно!”, сняв гарнитуру для того, чтобы убедиться, что вы стоите посреди все той же гостиной комнаты. Вы продолжаете идти вперед, как вдруг понимаете, что целая густая пальмовая роща преграждает ваш путь. В реальной жизни это всего навсего стена вашей же комнаты.

Но все равно! Мы будем продолжать освобождать остров от солдат, расмещеных слева и справа от нас. С помощью гарнитуры HoloLens мы можем шагать по “коридорам”, заполненным горящими танками, воинственными воинами, стенами из пальм и лиан или чего-то другого. И здесь необходимо быть осторожным, чтобы не столкнуться со стеной настоящего мира.

Не зная, куда заведет борьба, всегда остается шанс очутиться в туалете в схватке с невиданным чудовищем. Конечно же, туалет может быть похож на котельную из игры, по крайней мере размеры его тоже небольшие.

Но игра заканчивается. Вот и все, не повезло. Как насчет поиграть в эту же игру второй раз? Разве что мы повторно играем в одну и ту же игру для того, чтобы перейти на новый уровень. Ваш дом невозможно изменить. Все те же стены будут вокруг, что и пять минут назад. Все одинаковое, разве что могут появиться какие-то новые боевые припасы или местоположение врага поменяется.

Что нужно будет сделать, чтобы попасть на новый уровень? Может быть нужно будет посетить дом друга в гарнитуре HoloLens? Интересно, не так ли?

Это можно сделать очень просто. Так можно поиграть в “реальную игру” Cortex. Это обычная стрелялка. В основном зомби появляются сами и пытаются убить игрока, поэтому их необходимо пристрелить еще до того, как они приблизятся вплотную. Хорошо играть в стрелялки в большом доме, а не когда площадь крошечная.

Так как вначале всегда нравится новое и необычное. А потом понимаешь, что стены в игре и стены в комнате просто совпадают. Это получается игра со световым пистолетом. И уйти в другое помещение может не получиться, если, например, это комната в гостинице. Все, что может случиться в этой игре, должно уместиться в рамки помещения, даже если это совсем маленькая комнатка, если игрок находится в ней.

Дополненная реальность: хороша для многих, но нетрадиционных игр

Отсутствие контроля является настоящей проблемой в играх дополненной реальности. Ничего большего. Можно ли разговаривать с людьми по скайпу, при этом идя по улице? Конечно можно. Как насчет инструкции о том, как починить выключатель? Самое худшее, что может случиться, это то, что мы изучаем как заменить выключатель вдали от самого выключателя.

Однако игры и истории требуют управления. Иначе все станет слишком банальным и управляемым случаем, при этом будет отсутствовать какой-либо прогресс. Как долго, например, вас будут интересовать игры для светового пистолета, Здесь не имеется в виду игра House of the Dead (Дом мертвецов). А подразумевается игра со для световым пистолетом, управляемая окружающей вас мебелью. Поэтому вы всегда знаете, что появятся враги в тех же самых местах в какой бы раз вы не играли.

Есть и другой пример использования дополненной реальности: визуальное задание, которое не обязательно выполнять или менять статус по мере выполнения.

Гарнитура HoloLens от компании Microsoft уже сейчас неплохая. Однако она может неплохо применяться только в специфической обстановке. Это все равно, что посмотреть демонстрацию Kinect и затем посмотреть, что из этого реально получилось (продукт, под который необходима специфическая обстановка и размер помещения с определенным набором мебели).

Компания Microsoft решила для демонстрации использовать игру Minecraft, которая не похожа на другие игры на рынке. Игра Minecraft по сути является виртуальным конструктором Lego. Недостаток контроля не имеет значения для игры Minecraft. Можно создать свой журнальный столик. Сделать свою печь. Сделать свою кровать и любую другую мебель. Зачем беспокоиться? Здесь нет реальной истории, только то, что вы сами создадите. Это как коробка с игрушками.

Подобные игры – те, которые основаны на творчестве игрока, будут прекрасно работать в среде дополненной реальности.  Однако рынок вряд ли сможет поддерживать множество таких игр. Гарнитура HoloLens не является конкурентом для гарнитуры Oculus Rift (по крайней мере, что касается игр).

Скорее всего, такой вопрос не будет даже стоять на повестке. Никто не говорит о том, что очки дополненной реальности Google Glass убьет гарнитуру Oculus Rift. Это разные продукты, созданные для различных вещей, а это абсолютно замечательно.

Дополненная реальность является очень важной технологией. С ее помощью можно научиться собирать и разбирать компьютер, чинить технику, проводить операции, просматривать необходимую информацию без участия рук, запечатлевать нужные вещи, получать консультации у специалистов, узнавать новое и т.д. В различных сферах данная технология призвана изменить многое.

Как насчет игр? Играть все же лучше всего в виртуальной реальности. Посмотрим, как все поменяется в будущем. И поменяется ли?

Материал впервые опубликован на i-look.net

Обсудить на форуме